Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

А я с Вами согласен.
Оффтопчик: раньше, "старые КПП(коробки переключения передач)" производства ZF, серии 16S(шестнадцать передач вперёд, две/четыре назад...) которые устанавливались на все известные грузовики работали исключительно исправно... вовремя масло меняй и уровень блюди... нихрена больше в этих КПП не глючило... никогда.
Новая генерация этих КПП (с 2003 года) стала с электронным контролем управления... на старых была пневмо-механическая... Теперь, со временем датчик нейтрали обрастает "шубой" из мельчайших частиц износа и приработки... датчик скорости так же... в результате контроллер КПП видит несоответствие скоростей вращения валов... и нужная передача просто не включается... И ничё в дороге с этим не поделать! Только сертифицированное СТО... Потому, что выкрутить датчик и его просто протереть не помогает ибо контроллер накопил ошибок...
В общем новые технологии - круто, но нихрена не удобно!
Извините за оффтопик...
 
А вот этот репорт очень интересен.
ADR3 отказала ещё на разбеге, но в силу логики выскочила только на 1500 футов.
 
Как я понял , фото сделаны после посадки в Иркутске?
Ладно, обтекатель локатора не обогревается и на нем отложение льда ,которое является результатом полета в условия обледенения на снижении в Иркутске.
Но вот откуда отложения на предкрылке? Можно предположить , что или предкрылки не оборудованы ПОС, что маловероятно, или ПОС неисправна была, или ее просто не включили.
И вставлю пять копеек по поводу т.н барьерного льда, который якобы нарушил работу ППД.
Сколько высота этого барьерного льда? Ну, сантиметр, от силы два. А расстояние от входного отверстия ППД до поверхности фюзеляжа ну, никак не меньше сантиметров 10-12. И что, эти -12см могут помешать работе ПВД?
 
Уверен, что даже 10 миллиметров скопившегося "барьером" льда могут из-за просто скоростного напора повлиять на индикацию прибора. При чём с ростом высоты, по мере падения атмосферного давления могут влиять ещё и несоразмерными величинами. То есть не возможно установить зависимости показаний скорости от уменьшения давления.
 
Последнее редактирование:
Чтоб в такой ситуации не оказаться надо процедуры выполнять FCOM описанные.
 
Реакции: SDA
А я вот сомневаюсь! Скорее его сорвет скоростным напором. Хотим мы или нет, а поверхность фюзеляжа нагревается от рабоы СКВ и шансов у этого барьера долго оставаться на месте не велики.
 
В информации о безопасности полетов #23 аж три похожих случая рассмотрели и привели - со схожими наростами на разных типах ЛА. И везде это влияло на работу СВС. Но народ упорно не верит) вы считаете во всех трёх случаях лёд никак не мешал, а дело в одинаковой криворукости разработчиков СВС у SSJ, Airbus и Boeing?
 
Последнее редактирование:
Мешать работе приёмников может их попадание в область турбулентного потока воздуха. У вас есть основания считать, что она на 200 с лишним узлах будет меньше 12 сантиметров?
 
ADIRU 1+2+3
Любезный друг, расскажите пожалуйста что будет на pfd при этом?
Скарказма ноль, если надо смайлы,я добавлю.
 
Любезный друг, для Вас - легко. Но! Торопиться не надо. Давайте по таймингу.
00:42 ADR 3
00:43 ADR 2
00:43 ADR 1
Вопрос N1. Что происходит со шкалой скорости на PFD при ADR 1+2+3 Fault? А при ADR 1+2+3 OFF?

Вопрос N2. Что должен сделать экипаж, например, в 00:45, то есть через 2 минуты после взлета? Когда уже есть высота?
А. Ничего.
В. Лезть в ECAM, стукаясь лбами.
С. Лихорадочно вспоминать QRH
D. Выполнить Memory Items.
E. Вспомнить Golden Rules: Fly! Navigate! Communicate!

Вопрос N3. Что означает отказ трех ADIRU в 00:51?
А. Отказ ADR с потерей данных о скорости, высоте, угле атаки?
В. Или дополнительно к этому еще отказ IRS, с потерей навигационных данных?
С. Или дополнительно к этому еще отказ IRS, с потерей данных о пространственном положении ВС?

Если вы намекаете на вариант 3 - то почему? Что могло добить три инерциалки одновременно? Не слищком ли много для одного полета - и лед и отказ инерциалок?

Вопрос N4. На оверхеде есть кнопки АDR и три крутилки. Что дает выключение кнопок и установка крутилок в ATT?

И это не сарказм, после вашего PFR у меня паззл развалился...

Но, я думаю, вы мои намеки поняли.
 
Последнее редактирование:
В PFR много чего пишется… отказ ADR не обозначает отказа IRU. Ничего трагического и ужасного в PFR нет.
Типичная ситуация: сами залезли в ж., обосрались, чудом спаслись и теперь все виноваты вокруг. «С каждым может случиться», «Не зарекайся» и т. д. Сто раз проходили.