ANB
Местный
Практически синхронно с началом сигнализации STALL началось отклонение стабилизатора на кабрирование с темпом 0.3°/сек (максимальная скорость электропривода при управлении по СДУ в полете с убранными закрылками), что привело к росту угла атаки с нарастающим темпом. Синхронно с отклонением стабилизатора на кабрирование увеличивается и отклонение руля высоты так же на кабрирование. Движение стабилизатора на кабрирование продолжалось в течение последующих 37 сек и прекратилось после достижения им предельного положения -11.3°. Примечание: При нормальном управлении в прямолинейном полете руль высоты отклоняется пропорционально отклонению БРУ, а стабилизатор - по интегральному закону от БРУ. На рассматриваемом участке отклонение руля высоты пропорционально отклонению как ручки управления, так и стабилизатора.
На высоте 9200 ft и скорости 170 kt, при достижении рулем высоты нейтрального положения и дальнейшем его перемещении на пикирование, началось перемещение стабилизатора на пикирование со скоростью ~0.3 °/с, продолжавшееся 6 сек.
На высоте 7600 ft, приборной скорости 225 kt, угле атаки 11°, угле тангажа -16° и левом крене 9° происходит переключение (реконфигурация) СДУ в канале тангажа с резервного (ALTERNATE LAW) на прямой (DIRECT LAW) закон управления. Дискретных сигналов, свидетельствующих об отказах, при которых происходит реконфигурация СДУ в DIREST LAW, в этот момент не зарегистрировано. В соответствии с логикой закона управления перемещение стабилизатора прекращается.
Ну и где теперь искать индуса, который это все напрограммировал? У Боинга логика хотя бы понятна - самолет думает что он в сваливании и откручивает стаб на пикирование. Тут-то что происходит? И почему вы ругаете режим ДИРЕКТ? Как раз когда самолет перешел в директ и бешеный компьютер прекратил управлять стабилизатором по одному индусу известной логике все и стабилизировалось. Здесь вопрос в третьем режиме - АЛТЕРНЭЙТ, промежуточном. В ССЖ молния хотя бы попала, а здесь-то что произошло, что компьютеры меняют законы управления каждые 2-3 минуты, прыгая из режима в режим, отказали автопилот, демпферы, ADIRU и даже автобрейк? Это все из-за рассогласования в 15кт? Дичь какая-то, Боинг с МКАСом в сторонке курит. Там тоже сначало пилоты были не из того теста, потом пришлось платить и каяться. Здесь понятно что Росавиация как следует копнуть не может. Эйрбюс тоже не дурак себе закапывать, поэтому пока второй месяц "продолжает изучать характеристики"Через 26 сек после прекращения сигнализации STALL, экипаж повторно перемещает стабилизатор вручную в положение 6.6° на кабрирование, руль высоты также смещается из крайнего положения на пикирование. Еще через 30 сек происходит переключение закона управления СДУ в канале тангажа с прямого (DIRECT LAW) на резервный (ALTERNATE LAW). Дискретных сигналов, свидетельствующих о прекращении отказов, при которых происходит реконфигурация СДУ из DIRECT LAW в ALTERNATE LAW, в этот момент не зарегистрировано, кроме ДС «оДмР1» - Отказ демпфера рыскания 2 (Yaw damper 2 fault), который появился через 2 сек после переключения законов управления. Следствием реконфигурации СДУ в ALTERNATE LAW явилось перемещение стабилизатора на пикирование с постоянной скоростью 0.3°/сек, то есть включение электронного дистанционного управления стабилизатором. После достижения 1.5° на кабрирование, скорость перемещения стабилизатора замедлилась, а его положение стало соответствовать интегралу отклонения БРУ КВС в продольном канале. Руль высоты переместился из предельного на пикирование в нейтральное положение, его отклонения около нейтрального положения соответствовали положению БРУ КВС. Таким образом, на 15-й минуте полета управление в продольном канале восстановилось.
Последнее редактирование: