Kray или Pit все же приказик сбросьте плз по MEL Я как понмню "Матросы с Авроры" гоняли в Москву.
Это не приказик, а разъяснительное письмо. Угощайтесь - письмо во вложении.
курсы по Твинам за рубежем до сих пор не признаны Росавиацией
Это откуда у Вас такая информация?
Уже в 2013 г. как центр Flight Safety в Торонто, так и Viking Air Ltd. в Виктории получили официальное одобрение Росавиации, как учебные центры. А авроровцы свой учебный центр легализовали в начале 2015, если мне память не изменяет. То есть на Твины обучаться за рубеж уже не надо ездить - официально одобренный центр - у Авроры.
Говорят ее прикрыли, а как же с бумагами ее выданными, их перелиголизовали заново?
В свете новых сертификационных положений перелегализовывать - ведь одобрение у центра было. А то, что он закрылся - так к тому времени можно было вполне официально учиться на Авроре, от чего толку, кстати было реально больше. В приведенной Вами конторе в Быково был один-единственный препод, который ходя бы видел Твин воочую (т.к. ездил с нами в Канаду). Остальные путали подножку с ПВД, а английского вообще толком никто не знал. Весь остальной наш персонал обучался уже в УТЦ Авроры.
Приборы наши простые будильники и вся остальная авионика (это МВЛ! опции это пожалуйста
Ух, как достали эти любители будильников
! Это МВЛ - и что с того?
МВЛ - это грязь, пыль, холод, влага и тряска. Как опытный авиатехник (пусть и "слон") скажите, что более уязвимо в таких условиях - электромеханический прибор с кучей точных деталей или печатная плата, на которой нет ни одного механически подвижного компонента, да еще и защищенная прочным корпусом?
Второе - многофункциональность и универсальность. На дисплей можно вывести данные откуда угодно - с инерциалки, с топливной системы и т.д. Притом распараллелить их. Опять же на примере Твина (посмотрите вложения - небольшая выдержка о системе индикации). Имеется 4 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ дисплея. Сдох нижний дисплей с информацией о работе систем - не беда - критическая информация отобразится на верхнем. Сдох верхний -и опять не проблема: та же информация переходит на дисплеи пилотов правого и левого. Сдох дисплей одного из пилотов - дисплей второго работает и отображает то, что нужно, чтобы посадить машину: информацию по двигателям, пространственное положение - и в том числе, сообщения системы самодиагностики, т.е. то, что было на нижнем центральном дисплее. Чтобы добиться таких же результатов с будильниками, Вам придется утыкать авиагоризонтами всю приборную доску
. Я уже не говорю об удобстве для экипажа (подстройка яркости, контрастная картинка и т.д.).
Третье - легкость и дешевизна в эксплуатации. Да-да, именно так! Начнем с того, что к каждому электромеханическому прибору тянется свой отдельный жгут. А к приборам воздушных данных (барометрическому высотомеру там, измерителю воздушной скорости) - еще и к каждому свой дюрит. Итого, если мы имеем 1 авигоризонт, один указатель воздушной скорости, один высотомер, два индикатора температуры двигателей, два индикатора расхода - у нас, как минимум 2 дюрита и 7 электрожгутов. А к одному дисплею, отображающему ту же самую информацию подходит целых 2 жгута и 1 кабель
. То есть в случае будильников, за приборной доской - джунгли, а на самолете МВЛ, который по определению маленький, это вообще адский ад. Что насчет дешевизны - то будильники периодически надо снимать и отправлять на проверку в одобренную лабораторию. Например, для предыдущих модификаций Твинов - это каждые 3000 часов налета (см. вложение). Т.е. к ним нужно либо покупать полностью оборотный фонд, либо ждать, пока все не придет из этой самой одобренной лабы. У дисплеев этого нет в принципе. Летай, пока работает.
Четвертое - часть электромеханических приборов (те же авиагоризонты) требуют трехфазного питания. А это значит, что простую систему питания нашего самолета на постоянном токе придется дополнительно усложнять - прежде всего ставить инверторы (на 300-ках - в заднем багажном отсеке), тянуть от них электрожгуты, ставить предохранители и т.д. Но на Твине 400-й серии - это не так! Все датчики и вся авионика используют ТОЛЬКО постоянный ток.
Пятое (частично связанное с четвертым) - гораздо более низкое энергопотребление, что позволяет сберечь заряд аккумулятора при полетах по "помойкам".
Ну и наконец - функции, будильникам принципиально недоступные. Есть ли такой прибор, который позволяет полностью отобразить карту местности со всеми навигационными точками. Вы сами напоминаете - это МВЛ! Пилоту некогда дергаться с картой или производить расчеты на НЛ-10. Ему надо бросить взгляд на карту - и сразу понять, где именно он находится.
Да, кстати, а Вы уверены, что будильники там именно нашенские, а не от дяди Ляо, или (ужос!!!) дяди Сэма?
И еще одно - следуя такой логике, любимые Вами китайцы совсем идиоты - взяли и на Юнь-12 дисплеи поставили
! Это же МВЛ!
похерено, т.к. нет там распила
Ой, да ладно! Это в Китае-то распила нет
! В репортаже, на который я дал ссылку, рассказывалось о Владивостокском казино. Кто же его завсегдатаи - неужели работники "Витязя" и "Викинга"? Нет - это честные китайские чиновники, у которых нет распила
. Честно заработанную зарплату проигрывают, надо понимать. Да там бы такая "малина" выросла - мама не горюй!
По части течки и утечки не было ни одного самолета, который бы не имел дороботок и улучшений
Согласен. И у Твина тоже бюллетени время от времени появляются. Однако если Твин постоит ночь на морозе минус 45, то утром у него из амортизатора и тормозов не потечет гидрожидкость (проверено в Певеке, Кепервееме, Омолоне). А у китайского варианта 24-ки, по циркулирующей в сети информации, так все и произошло. Но повторюсь - может Юнь-12 не имеет такого недостатка.
К примеру сколько было на Ан-2 бюлетней и дороботок?
Очень много. Неудивительно, если растягивать эксплуатацию самолета уровня 46 года до начала 21 века...
Сколько каждый месяц ЧАО отчисляет лизинговых платежей за каждый Твин?
Спросите что попроще
. Мог бы порыться - но, извините, не стану. Ибо не хочу выкладывать конфиденциальную финансовую информацию. Сорри.