Штурвал или сайдстик?

Педали оставили для привыкших? Что бы хоть что-то в кабине осталось привычное? А потом удобное - привычное - не всем - старое - не привычное - неудобное?
 
Интересные факты с сайта pprune.
Интересность выделил болдом.
Интересно услышать мнение пилотов с Аэробусов.

http://www.pprune.org/flight-testing/523866-yoke-vs-stick.html
 
Это делается для того, чтобы симмеры сразу могли в кабину сесть... Набрал левел - за сайдстик!
 
С эдсу смысла особого нет в загружателях и обратных связях.
С классической гидравликой обратной связи нет (по типам может разниться), её как раз таки имитируют загружатели для удобоваримого пилотирования.
 
С эдсу смысла особого нет в загружателях и обратных связях.
Да я то, как раз, согласен. ЭДСУ позволяет не выводить самолёт на опасные перегрузки и режимы. Даже на Ту-154 ДУС (датчик угловых скоростей) не давал слишком уж издеваться над самолётом.
С классической гидравликой обратной связи нет
Но обратимые бустера, всё таки, были.
 
Но обратимые бустера, всё таки, были.
Были.


Со своей избушки могу поточнее.
ДУСы стояли в трех каналах и через блок перекрестных связей при помощи штоков рау отклоняли рулевые поверхности через нулевые качалки в небольших пределах 0,5-1,5 гр для гашения короткопериодических колебаний без вмешательства летчика.
Бустера в канале крена-тангажа стояли необратимые. Золотничек, к которому приходила тяга, перемещался без усилий на ход перемещения тяги, а бустер послушно отрабатывал. И вот как раз таки отсутствие усилий, чтобы не разломать самолет, и пилотировать приемлемо, требует имитацию обратной связи по типу как в прямом безбустерном управлении, загрузку органа управления в зависимости от скорости, высоты, механизации.
 
И уж конечно ДУС(датчик угловых скоростей) абсолютно не накладывал никаких ограничений, т.е. ДАВАЛ (и дает, на летающих Ту-154) летчику право "издеваться над самолетом".
 
Последнее редактирование:
И уж конечно ДУС абсолютно не накладывал никаких ограничений
Напишу корректно, у нас не накладывал на издевательство. Единственное что на типе, вот это все объединялось в режим сау демпфер, а полет с выключенной сау считался предпосылкой с соответствующим разбором по причине возможного проявления короткопериодических колебаний и склонности самолета к продольной раскачке, могущей привести к катасрофическим последствиям, так как попытка летчика (абсолютно естественная) парировать колебание вызывала усугубляющий эффект.
 
Аа...
 
Мне лично только один случай успешной посадки с неработающей САУ на Ту-154 известен - это Чкаловский.
Остальные заканчивались катастрофами.
Нет была еще относительно успешная посадка в поле с цыплятами из Болгарии Ту-154С, там вроде экипаж был цел?
Если мы конечно об одном и том же - строенном выключателе САУ-СТУ на верхней приборной доске.
 
Здесь не могу сказать, но у нас не так было жестко. Ежели выключил сам по какой то причине, то требовалось пилотировать координированно, не допуская резких движений, без стремления к "точному" пилотированию и парированию возникающих колебаний, и все будет безопасно, без особенностей, включая посадку.
 
Вы не находите противоречия между первым и вторым утверждениями? Удобоваримое пилотирование при наличии ЭДСУ не требуется?
Гидравлика есть и там и там, разница только в проводке от органа управления в кабине до бустера: в одном случае - она тросовая, в другом - электрическая. И там и там реализуются электронные средства улучшения устойчивости и управляемости. Отличия только в том, что для реализации этого функционала при тросовой проводке требуются исполнительные механизмы, а в случае электрической проводки - нет.
P.S.:
На Б-777 и 787 - ЭДСУ. И тем не менее там сохранены штурвалы с достаточно широким ходом со всем хозяйством, воспроизводящим усилия на штурвалах и колонках так, как буд-то вы управляете классическим самолетом. Штурвалы левого и правого пилотов соединены механически и оба пилота могут руками чувствовать действия друг друга, если это необходимо.
 
Сколько килограммов дает этот feedback? Никто на симмеров не гонит. Пусть себе симмят в удовльствие.
 
Удобоваримое пилотирование при наличии ЭДСУ не требуется?
Требуется.
Не совсем верно.
При наличии ЭДСУ летчики самолетом не управляют. Они задают параметры в вычислитель. Который, оценив многофакторную ситуацию, по своим законам и заложенным алгоритмам даст оптимальные команды ни исполнительные механизмы с учетом всевозможных ограничений. И как не тяни и не старайся, самолет плавненько упадет на лес не превышая критических значений.
.


Философия боинга, однако.
 
Последнее редактирование:
Сколько килограммов дает этот feedback?
На кой "килограмы" для кисти?! Борцов-спортсменов тренировать? )
Пилоту нужна только сравнительная информация о скоростном напоре и срывной тряске. Ради этого и сделано, а не чтобы управлению мешать.
 
Кстаати!

200+ тонн Мвзл.

Да, я знаю, что не сайдстик и не совсем "боинг".

 
Последнее редактирование:
Смотря в каком режиме... В direct mode "сколько потянешь - столько и отклонится"
 
Да, я знаю, что не сайдстик и не совсем "боинг".
Ну и? На С-17 полноценный РУС, ходя и довольно оригинальной конструкции. Ее не кистью смыкают... По тем факторам, о которых я писал, различия между джойстиком и РУСом гораздо более существенны, нежели между РУСом и штурвалом.
ЗЫ:
Если мне не изменяет склероз, боковая ручка на F-16 - то же не вполне джойстик. Перемещения там совсем маленькие, а датчик - тензометрический...
 
Последнее редактирование: