Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Как мне кажется, вот это копирование, с учетом менталитета нашего народа, вряд ли так уж сильно и сразу повысит безопасность полетов, в наших условиях так смогут работать лишь малая толика летного состава, которая сможет принять для себя эти требования, а основная масса будет лишь делать вид,
Экипажи сменные, зачастую всего два. Что удобно и для жизни и для планирования. Собираются вместе, видят друг друга первый раз в жизни. Их нужно объединить в работоспособный экипаж на основании чего то. Слетываться нет возможности, посему технология работы и црм в помощь с неукоснительным выполнением. А смысл его очень прост.
 
Реклама
с учетом менталитета нашего народа,
Это ключевая фраза. О чем и речь. Особый путь, свой менталитет...
это копирование, с учетом менталитета нашего народа, вряд ли так уж сильно и сразу повысит безопасность полетов, в наших условиях так смогут работать лишь малая толика летного состава, которая сможет принять для себя эти требования, а основная масса будет лишь делать вид, лишь бы не наказали, не выгнали и т.д.
Мне кажется надо просто менять менталитет. Ставить цели, и двигаться к ним, вести разъяснительную работу.
Есть принципы организации функционирования больших сложных систем. Для реализации возможности масштабирования, экстенсивного роста, с условием соответствия результатов деятельности системы заданным параметрам безопасности функционирования и экономики, необходимо уменьшение роли человеческого фактора. Фактически низведение роли человека до шестеренки в механизме, как бы обидно это не звучало. Необходимы разработка четких процедур и обеспечение их выполнения.
И понятию слетанность здесь уже не место. Если вместо одной шестеренки поставить такую же - результат работы механизма не меняется, вот - цель.
Где уже наглядно реализован данный подход западного менеджмента - это Сбербанк. Сейчас это другой банк чем тот который был до Грефа (оставим в стороне имеющиеся к нему претензии, я имею ввиду качественное изменение принципов его работы). Если раньше все отделения были кто во что горазд и зависели от их руководства, сейчас все по другому. Есть линейка продуктов, а задача отделений - продавать данные стандартные продукты.
Раньше можно было какой-то вопрос решить в индивидуальном порядке. Сейчас - только в рамках стандартных процедур.
 
Может быть я не прав, правда мои приватные посиделки с действующими пилотами, иногда занимающими высокие, я бы даже сказал предельно высокие должности, говорят об обратном...
Может, дело как раз в том, что ваши собеседники занимали высокие должности?
Потому как немало наших пилотов летало в зарубежных компаниях, в том числе компаниях весьма известных - и ничего, как-то вписывались в "звериный оскал капитализма".
А вот что руководству многих (если не большинства) наших авиакомпаний все эти "изыски" нужны, как зайцу стоп-сигнал - в этом я не сомневаюсь...
 
Я не знаю правильного ответа и даже технологии работы с ними. Если достаточно для ухода нажать только одну, то возможно для удобства, а если нужно нажимать одновременно две, то это другая опера... Просто вариант с дотягиванием мне не нравится:D.
Все прозаичнее. Для случая ухода с отказавшим двигателем кнопка TOGA должна быть на используемом РУД. РУДов 2 вот и кнопок 2.
Проблемы "дотянуться" до кнопки существуют только в воображении тех, кто РУД руками не трогал никогда

В двух нажатиях тоже нет мистики. Первое нажатие переводит РУД в положение режима достаточного для набора высоты с вертикальной ~2000 ф/м. Второе нажатие ставит РУД на полную тягу. При этом какие именно кнопки нажимать значения не имеет
 
Последнее редактирование:
Если вы полагаете, что CRM - это устав караульной службы, то ошибаетесь.
Вы зря так пренебрежительно об уставе караульной службы. :)
Когда ты на посту, и вопрос стоит "стрелять или не стрелять", нужные пункты сами собой всплывают в голове и оч-ч-чень помогают принять правильное решение. Проверено на себе.
Это, собственно, относится ко всем документам, "написанным кровью" - будь то оный устав, РЛЭ или даже CRM. :)
Вот устав строевой службы, написанный пОтом, и устав гарнизонной службы (написан слезами) - документы совсем другого порядка... :)
 
настоящий CRM, в отличии от формального в первую очередь ориентирован на осознанную мотивацию "каждого атома" сыграть свою роль правильно. А здесь важны и менталитет и нац.особенности и традиции компании...
Согласен. В вечной мерзлоте банан расти не будет. Потому повторюсь
Мне кажется надо просто менять менталитет. Ставить цели, и двигаться к ним, вести разъяснительную работу.
 
Ну извините, я всего лишь сын офицера. Уставы не все знаю.
Перефразирую: "CRM - это не устав", а искусство думать, общаться, работать в коллективе.
Нет. CRM это искусство эффективно управлятью всеми имеющимися ресурсами экипажа и выискивать новые, имея целью принятие правильных решений и их последующее безопасное исполнение.
 
правда мои приватные посиделки с действующими пилотами, иногда занимающими высокие, я бы даже сказал предельно высокие должности, говорят об обратном...
Так и вспоминается Грибоедов с его бессмертным монологом Чацкого:
"А судьи кто? За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времён Очакова и покоренья Крыма".
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Кстати, не подразумевает ли "слётанность" ухудшения безопасности полётов при необходимости подмены одного из членов экипажа?

А если не подразумевает, то зачем вообще она нужна?
 
Ну, я вот тоже на высокой должности. Поговорим о CRM и закреплениях?:)

Вчера затронули тему закреплений в СССР с самый что ни есть запредельно высоким начальником давних времен - ЗамНачУправления ЗСУ. Он много улыбался, когда ему пытались рассказать, как классно работала система закреплений, и выдал примерно следующее:

- Приезжаешь в отряд перед ВЛН, а там журнал т.н. "закреплений" - слева фамилия КВС, а справа список из 20-ти вторых пилотов...
- На вводе в строй закреплен за одним инструктором, а по факту летает с обоими штатниками, с комэской, замкомэской, КЛО и т.д. Или иная ситуация, сидит на земле, т.к. в эскадрилье инструкторы в отпуске. А назначить инструктора из другой эскадрильи - увы, нет.

Я то сам еще застал работу по НПП и РОЛР, так что, меня этот диалог не удивил. Добивают коллеги, которые еще при царе Горохе работали и на чистом глазу рассказывают, что система закрепления за одним инструктором (ну, максимум за двумя) работала и является лучшей :)
 
Реклама
Vik63 сказал(а):
... поиски своего особого пути приводят к одному. К безнадежному отставанию.

Ну-ну. Почему-то поиск особого пути не мешает создавать РФ лучшие в мире военные самолеты и быть впереди планеты всей. Если в ГА у кого-то нет мозгов, то начали хотя бы с тупого копирования лучшей мировой модели гражданского самолета (как действует Китай во всех сферах) с дальнейшим улучшением конструкции и выходом на результат, который достигнут военными.
 
Нет. CRM это искусство эффективно управлятью всеми имеющимися ресурсами экипажа и выискивать новые, имея целью принятие правильных решений и их последующее безопасное исполнение.
Термин "искусство" меня пугает.
В рутинной работе не должно быть искусства.
Должно быть отточенное ремесло.
 
ремесло - это к сапожнику. Полет - это искусство.
Искусство - это творчество! А полет - это жесткое следование установленным процедурам. КМК, сапожник намного ближе к искусству, чем пилот. :)
 
Искусство - это творчество! А полет - это жесткое следование установленным процедурам. КМК, сапожник намного ближе к искусству, чем пилот. :)
Каждый полёт - это творчество в установленных рамках. Не бывает одинаковых взлётов и посадок. Тем наша работа и хороша :)
 
Реклама
Например американцы, которых мы возим на международную космическую станцию (МКС) и обратно на Землю :lol:
Немного информации по данному вопросу http://www.nasa.gov
Смотрим, удивляемся, ищем эту информацию в местных выпусках новостей.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Назад