Еще и не такие работают. Повторюсь с примером - Андреас Любиц.
Хорошо, вот вам пример в порядке тролления
Самый что ни на есть закрепленнейший экипаж с совершенно отличной биографией и отличными бумагами. Самый что ни на есть топовый перевозчик.
Двое блатных в кабине. Которые, ввиду объективных возможностей на подготовку где могли и где не могли, забивали. Ибо если что - прикроют....
Пропускают мимо ушей указание диспетчера о схеме выхода, при этом радостно подтверждая в эфир, что услышали, выполняют взлет, как водится "gear up...autopilot on" и тут-же выходят в лоб заходящему борту. Дисп борт (и еще пару за ним) уводит от безумных русских подальше, а также начинает векторить самолет от греха нафиг из зоны своей ответственности, пока еще что-нть интересное не выкинули. Шухер, скандал, safety report в компанию и Росавиацию. Залечить тиш тиш не удается и shit моментально hits the fan......Брызги летят, долетая очень далеко.....Куча народа начинает заседать, менять технологию работы экипажа и программы подготовки и переподготовки (замечу, как всегда, в ущерб другим вещам - программа не резиновая, втиснуть в нее невпихуемое нереально, поскольку ее увеличение впрямую увеличивает стоимость перевозок и требует доп. тренажерного времени....инструкторов...etc). Вводят чуть не 5 проверок схемы выхода в технологию и дополнительные занятия по этой тематике для всех экипажей компании. Которые, заметим, и так неплохо справлялись при существующей технологии и ошибок подобного типа не допускали, ибо существующих уровней контроля вполне хватало, не выдержали они лишь прямого попадания двух
раз..ев недостаточно подготовленных пилотов в кабину. Все экипажи жутко благодарны коллегам за возможность дополнительно пообучаться фигне и по 5 раз подтвердить, что схема выбрана правильно.
End of story
Еще добавлю, что ICAO уже много лет пытается продвинуть т. наз risk based approach в плане подготовки и SOP. Но пока не так, чтобы преуспели в эту сторону: тема очень сложная и мышление менять тоже приходится. А это - как показывает практика, да и эта ветка тоже зело символична - ой как непросто