Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Реклама
Мне вот что подумалось, сей момент... А ведь, раньше, эта задача решалась гораздо "раньше"... Профотбором в училища, еще... А теперь, видимо, когда на том этапе отсева нет, да и сам этап хромает на обе ноги, проблема проявляется "позднее". Вот и предлагается инструмент CRM. Вырос? Отучился? Взрослый дядька, весь такой воспитанный так или иначе? А вот на тебе - изменяйся, подстраивайся, вытирай ластиком что-то там из себя. Система-то обучения и вхождения в профессию сильно разная на Западе и у нас... В принципе разная. и то, как бы СРМ случался:
6_5.jpg
Я сильно неправ?
Удивительно здесь то, что в августе 1987 года подполковник советской армии печатал рапорт на компьютере! :)
 
Kit , начинают утомлять ваши теоретические заумности , вероятно происходящие на фоне обострения когнитивного диссонанса .
Меня интересует только один вопрос -имеете ли / имели ли вы какое-то прямое отношение к специальности линейного пилота ? Или вы просто теоретег, начитавшийся книжек ?
Если вы бывший /действующий пилот , то тогда возможно продолжение дискуссии имеет смысл (для меня ) , в противном случае продуктивность стремиться к нулю . Как правильно космическим кораблям бороздить просторы 5 океана (в теории ) знают многие . На практике -не многие .
 
Последнее редактирование:
Удивительно здесь то, что в августе 1987 года подполковник советской армии печатал рапорт на компьютере! :)
Глубоко сомневаюсь , что это подлинный документ . Скорее всего -фейк , ради поржать . :lol:
 
Таким образом, чтобы понять все прелести CRM, вам придётся либо многому верить на слово, либо изучить хотя бы основы предметной области (в частности, как работает человеческий мозг на системном уровне и почему он работает именно так, а не иначе).
Беда 99% т.н. "курсов CRM" в России в том, что они начинаются с описания работы человеческого мозга... То есть, с заумных высот, которые среднестатистическому пилоту-материалисту малопонятны и навевают скуку.

А к применению теории - например, к проведению коллективных "игр" с последующим анализом поведения каждого по снятому видео - чаще всего и не доходят.

Отсюда у публики остается память о заумных вещах и почти никакой практической пользы она из занятий не выносит.

Прочитать Crew Resource Management в оригинале - это подвиг, близкий к прочтению Войны и Мир (даже со своей любовью CRM я весь том не осилил). Мотивации читать более доступную литературу у среднестатистического пилота тоже нет - за это денег не платят, а на тренажерах и в полетах навыки CRM пока что оценивают еще более формально, чем все остальное.

Вот так и появляются подобные ветки и обсуждения.
 
Kit , начинает утомлять ваши теоретические заумности , вероятно происходящие на фоне обострения когнитивного диссонанса .
Меня интересует только один вопрос -имеете ли / имели ли вы какое-то прямое отношение к специальности линейного пилота ?
Я в некотором роде работаю над тем, чтобы эта специальность перестала существовать. Автономное вождение.

Если вы бывший /действующий пилот , то тогда возможно продолжение дискуссии имеет смысл (для меня ) , в противном случае продуктивность стремиться к нулю .
А что конкретно вы собираетесь услышать от линейного пилота, тем более если не теорию? "Я пробовал/не пробовал то, что инструктор называл CRM, и убился/не убился"? Или что?

Как правильно космическим кораблям бороздить просторы 5 океана (в теории ) знают многие .
В том-то и дело, что нет.

Беда 99% т.н. "курсов CRM" в России в том, что они начинаются с описания работы человеческого мозга... То есть, с заумных высот, которые среднестатистическому пилоту-материалисту малопонятны и навевают скуку.

А к применению теории - например, к проведению коллективных "игр" с последующим анализом поведения каждого по снятому видео - чаще всего и не доходят.
По большому счёту, из практики в CRM непосредственно к линейному пилоту относится только LOFT. Остальное - либо теория (и её иллюстрации), либо не для пилотов.

А в России, наверно, экономят на тренажёрном времени.
 
Впрочем, надо сказать, что и на Западе современная психология, полностью противоречащая комми-идеалам академических кругов, была поначалу встречена в штыки. Но, по крайней мере, там были хоть какие-то условия для её развития. В России до сих пор переводы тогдашниего психологического научпопа (тот же Пинкер, "Как работает мозг", культовая книга конца прошлого века, выглядящая немного наивно сейчас, в эпоху нейросетевой революции) публикуются с двадцатилетней задержкой.
Можно Вас немного поправить? Современная психология, в том числе (а я бы сказал в первую очередь) западная "научпопом" не занимается и не интересуется. Психологию на западе не изучают по научно-популярной литературе. Для этого есть учебники и актуальная чисто научная периодика. В штыки Пинкера поэтому никто не воспринимал.) Как работает мозг это предмет изучения наук "Нейрофизиология", "Биопсихология" и "Нейропсихология" со своими учебниками и научной периодикой. Это в прямом смысле, а в смысле как работает человеческое мышление - такие как например "Когнитивная психология", "Формальная логика", "Философия", "Психология принятия решений"...Поэтому один человек, будь он хоть 1000 раз великий гений в одной отдельно взятой книге о том как работает человеческий мозг может объяснить только очень очень вкратце и весьма популярным языком....НЛП западной психологией тоже не признаётся, наукой не считается. Манипулирование людьми и мышлением других людей также. А самое первое, что я услышал на первой обзорной лекции в Берлинском Техническом Университете насчёт знаний от "научпопа" - "Все люди являются "наивными психологами". Вы же пришли сюда для того, чтобы изучать психологию как науку......".
 
Глубоко сомневаюсь , что это подлинный документ . Скорее всего -фейк , ради поржать . :lol:
Очень похоже на оригинал, видал и 1987, и в 1978, и позже и не такое, сканеров не было тогда. Отпечатано на машинке судя по выровненным полям слева, но не справа- машинкой не выровняешь справа. Так что вполне верю в сканкопию рапОрта!:lol: #АУ
 
Последнее редактирование:
Я в некотором роде работаю над тем, чтобы эта специальность перестала существовать. Автономное вождение.
Понятно , решили не мелочиться , и замахнулись сразу на нашего Вильяма , т.с Шекспира . Вы случаем не в Роснанотех трудитесь ? Там тоже изобретают велосипеды за космические деньги , давненько уже .
Могу пожелать вам удачи , и надеется на то , что это автномное вождение не коснётся массовых пассажирских перевозок в авиационной системе . А если это когда -нибудь случиться , то есть пожелание -собрать всех теоретиков и идейных вдохновителей этого проекта , разбавить законотворческой публикой и усадить в автоматический самолёт , отправить в длительный полет на Плутон , подождать возвращения . И лишь только потом приступить к внедрению -тренировка на соотечественниках . Но лучше тренируйтесь на кошках . :D
А что конкретно вы собираетесь услышать от линейного пилота, тем более если не теорию? "Я пробовал/не пробовал то, что инструктор называл CRM, и убился/не убился"? Или что?
Ну , вариантов много . Аппетит приходит во время ... Например , рассказ линейного пилота-неудачника , которому постоянно не пёрло в производственных полётах , да и в жизни . И вот , наступил счастливый случай , " судьба-злодейка " закинула его на полный курс теории и практик CRM . И он переобулся переродился , лётная жизнь заиграла новыми красками , да и личная . Карьера , фееричные и скоропостижные переучивания с типа на тип . Ведь стало всё получаться , такие специалисты востребованы везде , ЧФ сведён практически к 0 . :lol:
Это лишь маленький макет большого проекта , типа " CRM -в массы " . Остальные вопросы появятся по ходу пьесы .
PS: сейчас грызу гранит большого научного изыскания уважаемого denokan . Половину уже осили . Пока повествование не дошло до сути названия данного изыскания . Но я надеюсь , что дело наконец дойдёт до раскрытия темы . :)
 
Очень похоже на оригинал, видал и 1987, и в 1978, и позже и не такое, сканеров не было тогда. Отпечатано на машинке судя по выровненным полям слева, но не справа- машинкой не выровняешь справа. Так что вполне верю в сканкопию рапОрта!:lol:
Вы верите в то , что офицеры ВВС и их начальники настолько тупы и глупы , чтобы составлять подобных писульки , запускать их по инстанции , и получать вот такие ответы от вышестоящего ?
PS: сейчас техника , программы , фантазии юзеров в интернете позволяют состряпать ещё и не такое .
У меня был товарищЪ в советские времена , который мог нарисовать червонец за 5 мин , не отличишь от настоящего . Ну вы поняли , откуда этот пассаж . :D
# АУ
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы верите в то , что офицеры ВВС и их начальники настолько тупы и глупы , чтобы составлять подобных писульки , запускать их по инстанции , и получать вот такие ответы от вышестоящего ?
PS: сейчас техника , программы , фантазии юзеров в интернете позволяют состряпать ещё и не такое .
У меня был товарищЪ в советские времена , который мог нарисовать червонец за 5 мин , не отличишь от настоящего . Ну вы поняли , откуда этот пассаж . :D
Ну, какая это инстанция? Подошьют в дело и только! Кто потом это будет читать? Это ж не доклад в Дивизию или армию! И да, я не то что верю, я знал таких, тупых и глупых, в том числе и на ооочень высоких должностях в ВВС. #АУ
 
Последнее редактирование:
Я в некотором роде работаю над тем, чтобы эта специальность перестала существовать. Автономное вождение.


А что конкретно вы собираетесь услышать от линейного пилота, тем более если не теорию? "Я пробовал/не пробовал то, что инструктор называл CRM, и убился/не убился"? Или что
Я в некотором роде работаю над тем, чтобы эта специальность перестала существовать. Автономное вождение.


А что конкретно вы собираетесь услышать от линейного пилота, тем более если не теорию? "Я пробовал/не пробовал то, что инструктор называл CRM, и убился/не убился"? Или что?


В том-то и дело, что нет.


По большому счёту, из практики в CRM непосредственно к линейному пилоту относится только LOFT. Остальное - либо теория (и её иллюстрации), либо не для пилотов.

А в России, наверно, экономят на тренажёрном времени.

"Я сам не едал, но мой тятя видал, как их барин едал"...
Вот почему у Ильюшина кабины были хорошие? Лучшие были кабины, из всех транспортных самолетов СССР, самые удобные, эргономичные. Потому, что их проектирование курировал летчик Коккинаки. И он прекрасно понимал, что можно услышать от линейного пилота. И не слезал с "в некотором роде работающих" пока не сделают удобно для летчиков, примеряя все на себе.
 
Вы верите в то , что офицеры ВВС и их начальники настолько тупы и глупы , чтобы составлять подобных писульки , запускать их по инстанции , и получать вот такие ответы от вышестоящего ?
PS: сейчас техника , программы , фантазии юзеров в интернете позволяют состряпать ещё и не такое .
Да этой 'писульке' уже сто лет в обед Баяномер сломался бы, если б им эту картинку измерили.
 
Можно Вас немного поправить? Современная психология, в том числе (а я бы сказал в первую очередь) западная "научпопом" не занимается и не интересуется.
Но для пилотов - ан масс - к сожалению, ничего сложнее "научпопа" не доступно. Базовое образование не то.

Вы случаем не в Роснанотех трудитесь ?
Нет, на баварский автопром.

Могу пожелать вам удачи , и надеется на то , что это автномное вождение не коснётся массовых пассажирских перевозок в авиационной системе .
Не стоит на это надеяться. Потому как массовые автономные грузоперевозки сломают систему подготовки линейных пилотов в США, и аварийность массовых неавтономных пассажирских авиаперевозок в США начнёт расти и вырастет почти до российской. А с их авиатрафиком это выльется в довольно большое количество катастроф.

Ну , вариантов много . Аппетит приходит во время ... Например , рассказ линейного пилота-неудачника , которому постоянно не пёрло в производственных полётах , да и в жизни . И вот , наступил счастливый случай , " судьба-злодейка " закинула его на полный курс теории и практик CRM . И он переобулся переродился , лётная жизнь заиграла новыми красками , да и личная . Карьера , фееричные и скоропостижные переучивания с типа на тип . Ведь стало всё получаться , такие специалисты востребованы везде , ЧФ сведён практически к 0 . :lol:
И вы тут вполне справедливо сможете заметить, что "после" не значит "вследствие", и что связь перемены в карьере с курсом CRM не доказана.
 
Но для пилотов - ан масс - к сожалению, ничего сложнее "научпопа" не доступно. Базовое образование не то.
Хоть и не мне , но вы тут заблуждаетесь , причём -глубоко . Среди лётного состава есть немало специалистов , которые кроме ЦПШ базового лётного имеют приличное небазовое образование .
Вам в это трудно поверить , там -в забугорье . А среди нелинейных пилотов есть доктора и кандидаты наук .Авиация -увлекательная вещь , затягивает различные слои общества, с разным образованием .
Нет, на баварский автопром.
Ну вот , как я и предпологал , в лётном деле вы теоретик . Но почему-то пытаетесь доносить мысли , присущие менталитету лётного состава .
Кстати , почему немецкий автопром такой глючный и ломучий . На потому ли , что в немецком автопроме пироги печёт сапожник , а сапоги тачает пирожник ? Так этого мало , маркетологи начали учить летать пилотов . Куда мир катится ?
Не стоит на это надеяться. Потому как массовые автономные грузоперевозки сломают систему подготовки линейных пилотов в США, и аварийность массовых неавтономных пассажирских авиаперевозок в США начнёт расти и вырастет почти до российской. А с их авиатрафиком это выльется в довольно большое количество катастроф.
А причём здесь автономные грузоперевозки , когда я речь вёл о пассажирских ?
Для автономных грузоперевозок , как и для любых других автономных , CRM не нужен .
И вы тут вполне справедливо сможете заметить, что "после" не значит "вследствие", и что связь перемены в карьере с курсом CRM не доказана.
Из моего контекста можно ясно понять , что " вследствие " . Другие варианты , типа чек нашёл волшебную палочку или лампу Аладдина , или поймал золотую рыбку -не рассматриваем . Я всё ещё пока о волшебной силе искусства CRM .
 
По большому счёту, из практики в CRM непосредственно к линейному пилоту относится только LOFT. Остальное - либо теория
Говоря про практику после теории, я имел в виду практические групповые занятия, без которых, собственно, не вижу смысла в проведении курсов CRM. Оные превращаются в "поговорить" о балбесах-руководителях, плохо планировании и жадных коммерсантов.
 
Хоть и не мне , но вы тут заблуждаетесь , причём -глубоко . Среди лётного состава есть немало специалистов , которые кроме ЦПШ базового лётного имеют приличное небазовое образование .
Вам в это трудно поверить , там -в забугорье . А среди нелинейных пилотов есть доктора и кандидаты наук .Авиация -увлекательная вещь , затягивает различные слои общества, с разным образованием .
Вы, кстати, вот прямо в этой цитате, являетесь хорошей иллюстрацией к моим словам.

Ну вот , как я и предпологал , в лётном деле вы теоретик .
Вовсе нет. В лётном деле я, как минимум, пассажир. То есть безопасность полётов касается меня непосредственно.

Но почему-то пытаетесь доносить мысли , присущие менталитету лётного состава .
В смысле?

Кстати , почему немецкий автопром такой глючный и ломучий .
А вы как собирали статистику?

А причём здесь автономные грузоперевозки , когда я речь вёл о пассажирских ?
Я же написал, при чём. При системе подготовки американских линейных пилотов. Для получения лицензии ATPL нужно отлетать не меньше 1500 часов, из них не меньше 250 в роли КВС.

Из моего контекста можно ясно понять , что " вследствие " . Другие варианты , типа чек нашёл волшебную палочку или лампу Аладдина , или поймал золотую рыбку -не рассматриваем . Я всё ещё пока о волшебной силе искусства CRM .
Из вашего контекста не следует отсутствия варианта "просто закончилась полоса невезения".
 
Вы, кстати, вот прямо в этой цитате, являетесь хорошей иллюстрацией к моим словам.
Какие вы к моим .
Вовсе нет. В лётном деле я, как минимум, пассажир. То есть безопасность полётов касается меня непосредственно.
Судя по тому , чем вы занимаетесь , в будущем за безопасность полётов можно не переживать . Полная автоматизация процесса ведёт к исчезновению ЧФ . Значит аварий и катастроф будет на 80 % меньше . Это уже большой шанс для выживания пассажиров . Осталось найти желающих паксов в таком количестве , ну тех , кто отважится на подобные путешествия .
А вы как собирали статистику?
Очень просто , на лично примере .
Я же написал, при чём. При системе подготовки американских линейных пилотов. Для получения лицензии ATPL нужно отлетать не меньше 1500 часов, из них не меньше 250 в роли КВС.
Авиация -не только Америка . Как там они получают лицензию меня не очень интересует . Меня больше отечественное лицензирование волнует .
Из вашего контекста не следует отсутствия варианта "просто закончилась полоса невезения".
У психологов от авиации есть такая категория , как " невезение " , они оперируют этим термином в своей профессиональной деятельности ?
 
Реклама
Судя по тому , чем вы занимаетесь , в будущем за безопасность полётов можно не переживать . Полная автоматизация процесса ведёт к исчезновению ЧФ . Значит аварий и катастроф будет на 80 % меньше . Это уже большой шанс для выживания пассажиров . Осталось найти желающих паксов в таком количестве , ну тех , кто отважится на подобные путешествия .
А вот это уж - абсолютно не проблема.

Очень просто , на лично примере .
А, то есть на самом деле вы спрашивали, почему ваши автомобили такие глючные и ломучие.

Авиация -не только Америка .
Америка - это главный рынок Boeing-а.

У Airbus-а аналогичная ситуация.

У психологов от авиации есть такая категория , как " невезение " , они оперируют этим термином в своей профессиональной деятельности ?
Конечно. У всех, кто хоть с какой-то степенью научности подходит к последовательности событий (и психологи тут не исключение), есть такое понятие, как распределение Пуассона. Наблюдаемые артефакты которого (отличие реального поведения случайной величины от интуитивно ожидаемого) вполне разумно описывать терминами "везение"/"невезение".
 
Назад