Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Реклама
А косяки коммуникации и координации работы наземных служб (если они были) значит надо оставить без внимания?
Все эти косяки не имеют значения, поскольку рулящий самолет врезался в неподвижное препятствие!
 
Нет уж. Вы тут CRM критикуете, значит, знаете способ лучше, детальнее и эффективнее.

Готов стать вашим учеником. Пожалуйста, научите!
Боже упаси! Вас учить, только портить. А критикуют не потому, что это хорошо или плохо, а потому, что носитесь с ней, а результат то где? Есть улучшения? Тогда все хор! Или чиновники виноваты, не дают движение прогрессу? Так ведь вроде не один год уже учатся пилоты. Вот и ветке уже два, а из информации по БП ЧФ никуда не делся.
 
CRM - это вообще не "книжка".
Угу , букварь -это тоже наверное не книжка , а " набор практик " , как букафки складывать в слова , типа своеобразный CRM . А знаете , в чем главная различие между букварём и CRM , не ? Ну тогда я вам подскажу немного , на начальном этапе , а дальше уж как говаривал Михалков в Вокзале для двоих : " Сама, сама , сама ..." (С) Так вот , без букваря практически нельзя обойтись , через него проходили практически все . А вот без CRM можно обойтись влёгкую , 146 % , можете верить наслово .
И кстати , ещё раз о книжках . Книжки разные бывают , электронные -в том числе . А ещё есть письмена на камне , деревянных дощечках , пергаменте и мн . мн других вариантов . В вашем случае , полагаю , CRM в граните , для более " лёгкой " усвояемости . :)
Это набор практик (и, в частности, тренировок) для уменьшения катастрофического влияния человеческого фактора при полёте в составе экипажа. Слова пилота про "CRM -это не та книжка , которая способна повысить мой уровень образования" звучат примерно так же странно, как "тренажёр -это не та книжка , которая способна повысить мой уровень образования".
Про "читать книжки" речь шла не про собственно CRM, а про базис для понимания компанейских психологов. То есть про человеческую психологию.
Более того, современная психология также объясняет, откуда растут ноги у таких сказок.
Это разница привычек, не более того. Потому и "рушит", что со временем привычки меняются.
Нет, это сказка, сформированная многолетним "опытом" когнитивных искажений, свойственных Homo sapiens как общественному животному.
Других наук не бывает. Фрейдизм и практически всё, что называлось "психологией" в СССР - это не наука.
Возвращаясь к самообразованию и книжкам по психологии:
Ваши представления о физиологии высшей нервной деятельности человека основаны на научпоповском перевирании давно устаревших околонаучных фантазий из тех времён, когда о функционировании человеческого мозга наука имела весьма смутные представления.
Ладно , наш диалог сне напоминает вот этот :

Пока я не увижу изложения конкретики здесь из " Талмуда " , под названием CRM , то мы будем заниматься поисками сусликов . Я то точно знаю , что их там нет . :cool:
 
Мне бы очень хотелось, чтобы в линейных пилотах остались только те, кто освоит науку наиболее безопасного выполнения полётов, известную на сегодня, а приверженцы разного рода менталитетов, не желающие "прогнуться" и ищущие варианты "обьегорить" - постояли бы в сторонке. Хороший такой фильтр. Возможность работать летчиком не относится к неотьемлемым правам человека. По словам же "менталитетчиков" выходит как будто вот есть, дескать, пилот с менталитетом, и он не хочет по-новому работать, и как же теперь быть?! Нельзя внедрять!
В других профессиях разговор короткий, и тоже поклонники бумажного проектирования, ручной пайки или прочих там трехчленных экипажей всегда есть. Но прогресс их не спрашивает. Экономика, с учётом цены катастроф, решает.
 
Банальное ра...во это и есть недостатки в CRM. В чем вопрос?
Денис, скорее корейский менталитет. КВС первый после Бога, попробуй ему скажи, что мы не проедем, плюс слепое доверие указаниям диспетчера.
 
Боже упаси! Вас учить, только портить. А критикуют не потому, что это хорошо или плохо, а потому, что носитесь с ней, а результат то где? Есть улучшения? Тогда все хор! Или чиновники виноваты, не дают движение прогрессу? Так ведь вроде не один год уже учатся пилоты. Вот и ветке уже два, а из информации по БП ЧФ никуда не делся.
Чуть выше были уже упомянуты успехи США. А искоренить полностью ЧФ не получится, как и добиться 100% БП.
 
Последнее редактирование:
услышать, кроме опять общей фразы "недостатки в CRM", конкретный вывод согласно науки. Это все уже было и в каждом анализе по БП, и звучало примерно так же: "недостатки в ОЛР".
Так собственно CRM, загадочная аббревиатура, не скрывает в себе принципиально новых секретов. По сути црм та же олр, просто для олр в наше время предлагаются несколько другие методики и правила. Само по себе существование CRM как свода правил взаимодействия это ещё не панацея. Налицо вообще неправильное понимание даже самого места аббревиатуры в пространстве понятий.
 
Начинайте тогда от рождения. Если бы не родился, то...

Помните катастрофу над Боденским озером? Там тоже всё было просто - диспетчер Петер Нильсен дал неправильное указание. Он и виноват, на этом можно закончить...А то что он находился в тот момент один, вместо положенных по ситуации 3-х!!! сотрудников, то что была отключена звуковая сигнализация опасного сближения на радаре, то что в этот день проводился ремонт телекоммуникаций и были обрезаны кабели телефонной связи (в результате чего диспетчеры других центров УВД безуспешно пытались предупредить Нильсена), то что российские пилоты были обучены отдавать приоритет указаниям диспетчера, а не командам TCAS, то что российский самолёт не был внесён диспетчеру в сменный план и т.д....(Всего чуть ли не около сотни прямых и косвенных факторов) - всё это конечно не имеет никакого значения...
 
Помните катастрофу над Боденским озером? Там тоже всё было просто - диспетчер Петер Нильсен дал неправильное указание. Он и виноват, на этом можно закончить...А то что он находился в тот момент один, вместо положенных по ситуации 3-х!!! сотрудников, то что была отключена звуковая сигнализация опасного сближения на радаре, то что в этот день проводился ремонт телекоммуникаций и были обрезаны кабели телефонной связи (в результате чего диспетчеры других центров УВД безуспешно пытались предупредить Нильсена), то что российские пилоты были обучены отдавать приоритет указаниям диспетчера, а не командам TCAS, то что российский самолёт не был внесён диспетчеру в сменный план и т.д....(Всего чуть ли не около сотни прямых и косвенных факторов) - всё это конечно не имеет никакого значения...
Так он виноват или нет? Или чуть он, чуть экипаж, чуть РП? В Харькове сел и РП, и дипетчер...
 
Реклама
По словам же "менталитетчиков" выходит как будто вот есть, дескать, пилот с менталитетом, и он не хочет по-новому работать, и как же теперь быть?! Нельзя внедрять!
Вопрос, - а что такое работать по-новому? Похерить: должен, обязан, имеет право?
Вот пример про менталитет. Последняя АК где я работал начинала скромно:VIP перевозки Ту-134 и Як-40. Ситуация примерная по времени, но не суть. Вылет Ту-134 запланирован на 9-00. Экипаж прибыл к 8-00, подготовился и прибыл на борт ждать пассажира. И началось та вот, та скоро, та уже выезжаем и т.д. В результате вылетели в 18-00, просидев все это время в самолете. Прошло время и хозяин решил расширяться приобрел CRJ. Вот только решил своих не переучивать, а взять готовых. Готовые, если не ошибаюсь, были из Цюриха. Примерно та же ситуация. К 18-00 пассажир приезжает к самолету, а КВС ему говорит:"До свидания, увидимся через 12 часов." П:"А у меня важная встреча срывается!" КВС:"А наС рать!"
Знаете чем закончилось? Срочно отправили наших на переучивание!
 
lopast56, мне кажется прекрасным соблюдение регламента, даже когда это затратно. Хочет клиент иметь такую гибкость - оплатит резервный экипаж. Жадный/бедный - посидит на земле, подождет. Понятно, в стране, одним коленом вставшей из нищеты, это все диковато. Проще эксплуатировать безотказных местных. Ясно, что это игрушки для более экономически крепких стран. У нас некоторым кажется роскошью. А где-нибудь в Румынии на исправном авто ездить (с отрегулированными фарами, нормальными покрышками и т.п.) - роскошь. Как и в большей части нашей необъятной (я не про столицу).
 
Последнее редактирование:
Они послали переучиваться более сговорчивых, а не CRM начинать.
Вот такой вот совковый CRM.

Не удивлюсь, если потом те, кто послал сговорчивых учиться вышли на пенсию и на авиафорумах называют CRM вражьей наукой, призванной срубить бабла.
 
Это и называется конфликт экономических целей с целями безопасности.
В первом случае - да, во втором - нет. Когда наши экипажи начнут так же отвечать, не боясь услышать - я тебе за что деньги плачу! и, что завтра останется без работы, тогда и все программы заработают. Денис правильно говорит, начало должно быть сверху. Вот только курсы CRM пока посещает рядовой состав.
У меня был один пассажир, который, когда, что то просил сделать (где то сесть) всегда добавлял: "Только если это безопасно!"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Денис, скорее корейский менталитет. КВС первый после Бога, попробуй ему скажи, что мы не проедем, плюс слепое доверие указаниям диспетчера.

Диспетчер для них наверное, как божество. Ну и КВС конечно - старший поэтому ему перечить - невозможно... Ну и обучение - с небольшим опытом самостоятельных полетов.

(Вот кто бы у нас чисто _по разметке_ попробовал ездить, например в LVK от заправочного острова - там одна из цессн была так удачно запаркована, что ровно по желтой линии ее и снесли бы нафиг, те кто от заправки поехали не назад на полосу а к ресторану. Но... за год ее так и не снесли (а намедни ее таки убрали, похоже).

Так что разметка разметкой а глаза еще никто не отменял. Даже ночью.)
 
Назад