Конечно. У всех, кто хоть с какой-то степенью научности подходит к последовательности событий (и психологи тут не исключение), есть такое понятие, как распределение Пуассона. Наблюдаемые артефакты которого (отличие реального поведения случайной величины от интуитивно ожидаемого) вполне разумно описывать терминами "везение"/"невезение".
Дело не в исключении человеческого фактора, можно заниматься "самоездеющими машинами", но самолёты с пассажирами в ближайшем будущем (а я думаю, что вообще никогда) без пилотов летать не будут точно, независимо от доступной степени автоматизации. Такова философия подхода к этому вопросу на сегодняшний день и навряд ли она когда-то изменится.Думаете это исключит ЧФ? Как насчет наезда беспилотного авто в США на даму 49 лет с летальным исходом? Там ЧФ в новом качестве, точнее в правильном (когда без фамилии) вовсю проявился. Он никуда не денется, приобретет новые формы и принесет новые (весьма неожиданные) проблемы.
Как насчет наезда беспилотного авто в США на даму 49 лет с летальным исходом? Там ЧФ в новом качестве, точнее в правильном (когда без фамилии) вовсю проявился.
Робот не может причинить вреда человеку (1 закон роботехники).Единственно - законодательство поправить так, чтобы идиотов можно было бы давить (как сейчас на железной дороге). Тогда всё встанет на свои места.
Пуассона. Распределение Гаусса имеет хвост в минус бесконечность, а отрицательные временные интервалы между последовательными событиями нарушали бы принцип причинности.Можно Вас ещё раз поправить? Во-первых не Пуассона, а Гаусса ("Нормальное распределение").
Статистика не оперирует. Оперируют люди, которым приходится иметь дело с результатом, с которым не оперирует статистика (например, по причине слишком малой выборки).Во-вторых математическая статистика, о которой тут должна бы идти речь, никогда не говорит и вообще не оперирует такими понятиями как "везение/невезение".
Теоремой Байеса (так по-русски) описываются вероятностные оценки всех взаимозависимых событий.Кстати вероятностная оценка исхода последовательных событий (как частный случай из множества возможных вариантов), происходящих один за другим в одинаковых условиях (опять же например - подбрасывание монетки) описывается теоремой Бэйес.
Не исключит, но значительно уменьшит. Хотя бы потому, что дамы с велосипедом, переходящие не глядя по сторонам дорогу на её неосвещённом участке, в авиации случаются разве что при вынужденной посадке.Думаете это исключит ЧФ? Как насчет наезда беспилотного авто в США на даму 49 лет с летальным исходом?
В гуманитарных науках не используют что-то потому что "любят или не любят", а потому что так принято в этих науках. Если у Вас другое мнение, не надо его пытаться навязывать целым наукам или тем более заявлять что-то от их имени. Вы начали с Пуассона, психологии и людей "подходящих хоть с какой-то степенью научности...".Пуассона. Распределение Гаусса имеет хвост в минус бесконечность, а отрицательные временные интервалы между последовательными событиями нарушали бы принцип причинности.
В "гуманитарных" науках любят использовать распределение Гаусса по умолчанию, но надо понимать, что оно не универсально, и когда область физически недоступных значений случайной величины попадает в пределы пары сигм от среднего - малоосмысленно.
Boeing ожидает выпустить на рынок автономное летающее такси в ближайшие 10 лет. Первый тестовый полёт прототипа планируется в 2020 году.Дело не в исключении человеческого фактора, можно заниматься "самоездеющими машинами", но самолёты с пассажирами в ближайшем будущем (а я думаю, что вообще никогда) без пилотов летать не будут точно, независимо от доступной степени автоматизации. Такова философия подхода к этому вопросу на сегодняшний день и навряд ли она когда-то изменится.
Это не так. В любых науках конкретные распределения случайных величин используются не потому, что "так принято", а потому, что считается, что данное распределение в данном случае отражает природу случайной величины.В гуманитарных науках не используют что-то потому что "любят или не любят", а потому что так принято в этих науках.
Ок, приму к сведению, что образование авиационных психологов не предназначено для того, чтобы двигать науку, и может иметь существееные пробелы в своей матстатистической части.Если у Вас другое мнение, не надо его пытаться навязывать целым наукам или тем более заявлять что-то от их имени. Вы начали с Пуассона, психологии и людей "подходящих хоть с какой-то степенью научности...".
Видно сразу, что Вы двигаете науку во всех её мыслимых и немыслимых отраслях.Ок, приму к сведению, что образование авиационных психологов не предназначено для того, чтобы двигать науку, и может иметь существееные пробелы в своей матстатистической части.
Верно, вряд ли уцелела бы. Но новым измерением ЧФ в автоматизированном мире будущего здесь очень пахнет.От ДТП в тех условиях это вряд ли бы спасло - всё же машину мгновенно остановить невозможно - но дама бы, скорее всего, выжила
Человек-пилот тоже. Впрочем, у нас для таких дискуссий отдельная ветка есть... если, конечно, мы не хотим обсуждать, что актуальнее для программ - CRM или слётанность. Тут тоже возможны варианты, но, боюсь, мы пока достаточно далеки от практической проверки тезисов.Но новым измерением ЧФ в автоматизированном мире будущего здесь очень пахнет.
Программа никогда не учтет все проявления объективной реальности.
Задачи, требующие интеллекта (естественного или искуственного), всегда будут компромиссом, допускающим возможность нахождения неверного решения. Но ЧФ - это по большей части не результат такого компромисса, а результат использования человека для решения таких задач, под решение которых человек как система не заточен.А в этом кейсе интересным для меня аспектом ЧФ явился сюжет многократной коррекции чувствительности системы. Подобрать, что хотели подобрали, но что система запомнит не учли. Она приняла сигнал, как ложный. И чем виртуальнее будет мир, тем больше в нем будет реальных проблем, которые сейчас мы не угадаем.
Так то да , желающих хапнуть адреналина становится всё больше и больше . Наверное у психологов есть ответ на этот вопрос . Но на мой взгляд , надо спрашивать у психиатров .У них картиночка мира может быть несколько другой .А вот это уж - абсолютно не проблема.
Не надо передёргивать , наши -ваши . Удосужьтесь перелестнуть страницу темы , там всё чётко написано в моем вопросе . На эти уловки вы меня не поймаете .А, то есть на самом деле вы спрашивали, почему ваши автомобили такие глючные и ломучие.
Причём здесь Boeing и Airbus? Вроде я говорил , что меня больше волнует " нашепром " и воздушное пространство над отечеством . Странно , но так бывает . В лохматые была возможность свалить на " другие рынки " , а чуть позже я долго отпихивался от того же Boeing . Очень уж я не хотел читать CRM в оригинале .Америка - это главный рынок Boeing-а.
У Airbus-а аналогичная ситуация.
Ну вот , мы и подошли к известной и заюзанные теме : " везение -случайность или закономерность " . Вы сразу не упустили момент выказать свою осведомлённость и более высокую степень образованности . Явно , что распределение Пуассона для меня -, крестьянина с ЛЦПШ , это космос . Но хоть я не едал устриц , мнение имею . Для вас -атеистовКонечно. У всех, кто хоть с какой-то степенью научности подходит к последовательности событий (и психологи тут не исключение), есть такое понятие, как распределение Пуассона. Наблюдаемые артефакты которого (отличие реального поведения случайной величины от интуитивно ожидаемого) вполне разумно описывать терминами "везение"/"невезение".
Копий-то, копий поналомали!Говоря про практику после теории, я имел в виду практические групповые занятия, без которых, собственно, не вижу смысла в проведении курсов CRM. Оные превращаются в "поговорить" о балбесах-руководителях, плохо планировании и жадных коммерсантов.
Не, это машинописный лист и всплывал он в 90 годах в фидонете. RU.AVIATION что ли.PS: сейчас техника , программы , фантазии юзеров в интернете позволяют состряпать ещё и не такое .
У меня был товарищЪ в советские времена , который мог нарисовать червонец за 5 мин , не отличишь от настоящего . Ну вы поняли , откуда этот пассаж .
# АУ
Спасибо, очень емко!Сейчас же, как-то все устаканилось и весь CRM у меня окуклился в короткую квинтэссенцию:
- подави свое эго;
- советуй, а не указывай;
- терпеливо слушай чужие советы;
- принимай решения после обсуждения;
- не будь букой.
Но человек способен принимать нестандартные решения за рамками правил и алгоритмов. Вот и вся разница.Человек-пилот тоже.
Вот зря вы на эту территорию ступили. Не то чтоб это все прямое отношение к теме имело, но раз уж вы утверждаете, позвольте поправить: со столь желанным детерминизмом учёные распрощались со времен появления квантовой механики, когда стало ясно, что детерминизма в общем-то нет. Да, в макромире где-то вроде да, на практическом уровне. А в своей основе - нет. Поэтому нет, нормальный учёный понимает границы, не приписывайте им свои представления.Даже если закона ещё нет , и явление на исследовано , все равно всё протекает по неисследованному , но закону
У 2П он окуклится в другую квинтэссенцию. У менеджера - в третью. И это нормально.Сейчас же, как-то все устаканилось и весь CRM у меня окуклился в короткую квинтэссенцию:
- подави свое эго;
- советуй, а не указывай;
- терпеливо слушай чужие советы;
- принимай решения после обсуждения;
- не будь букой.
Вот и весь СRM.
Сейчас на это способна и программа.Но человек способен принимать нестандартные решения за рамками правил и алгоритмов. Вот и вся разница.
Не зря недавно о 'креативе' тут говорили
У 2П он окуклится в другую квинтэссенцию. У менеджера - в третью. И это нормально.
Сейчас на это способна и программа.
Вообще, представления о том, что может программа, сильно поменялись за последние лет 15. Даже термин появился: software 2.0. Там есть, конечно, свои подводные камни, в некотором смысле функциональные аналоги ЧФ (в частности, программу легче скопировать и изучать в симуляторе, что делает её "креатив" более предсказуемым для злоумышленников).