Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Именно! ЧФ вполне может заменить "креативная" программа.
Может. Вопрос в управлении рисками.

И тут тоже есть нюанс: управляют рисками менеджеры, тоже со своими "креативными" факторами. Например, менеджеры понимают, что они не получают премий (и - в некоторых странах - откатов) за консерватизм.
 
Программа никогда не учтет все проявления объективной реальности.
человек тоже не учитывает все проявления объективной реальности - тут не заметит, там забудет, а где-то просто чувствительности сенсоров не хватит
программе достаточно это делать скажем на порядок успешнее, чего не так уж трудно добиться
 
Еще менеджеры понимают, что их собственной задницы нет в самолете, которым управляет креативная программа, которой тоже не страшно.
 
Не знаю как менеджеры, а я бы предпочёл не находиться в самолёте, пилот которого напуган. Паника у пилота - это как раз из тех "креативных" проявлений ЧФ, которых хотелось бы избежать.
 
Между здоровым страхом и напуганностью с паникой есть большая разница.
Заметно, что вы не летчик.
 
Это не машинка ни в каком приближении - шрифт не моноширинный.
 
Да откуда же мне знать - может, креативная программа?
У менеджеров же в офисах и программ он отсутствует в принипе.
 
Это не машинка ни в каком приближении - шрифт не моноширинный.
За время службы и работы в ГА каких только шрифтов и машинок пишущих, и электрических и механических, и отечественных, времен Очакова и покорения Крыма, и импортных не пришлось видеть, все разные, даже клавиатуры отличались, не то что шрифты. Спор ни о чем, точно не знает никто. Содержание вполне уместно для делопроизводства в частях ВВС СССР, ничего из ряда вон. И не такое читали. Не думаю, что этой бумаге сильно удивятся те, кто читал официальные объяснительные тех времен с содержанием типа:
- Я ему (имярек) сказал- ...б твою ма..ь!
- Он мне ответил-Да пошел ты на ...
- Я ему ответил- Иди сам на ....
которые не просто подшивались в дело и оставались в части, как рассматриваемая бумага, , а шли наверх, в вышестоящие штабы. Так что ничего особенного, для тех кто в теме конечно. Для тех, кто верит, что в авиации были и есть и тупые и глупые.
 

Самое смешное было, когда высокие чины, генералы, не поверив в достоверность таких бумаг, требовали прослушать пленку этих диалогов, менялись в лице услышав оригинальную версию.
 
Тогда с чего вы взяли, что он "здоровый"?
С того, что этот фактор усиливает мозговое кровообращение по части безопасного выхода из сложной ситуации. Или невхода в нее.
Стимулируется исключительно личным присутствием собственной задницы на рабочем месте в кабине летательного аппарата.
 
Это норадреналин, гормон гиперактивности. К страху отношения, по большому счёту, не имеет. Программе не нужен: под неё лучше сразу спроектировать железо с постоянным запасом по производительности, нежели перенапрягать железо без такого запаса.

Это, кстати, одна из причин, почему программы в авиации теоретически лучше людей.

Это неправда.
 
В шапке темы фигурирует понятие " слетанность " . Видимо о ней мало кто знает из прихожан данной темы , за редким исключением . Тут либо образованные /самообразование люди , профессия которых не связана с авиацией (теоретики ) , либо CRM'щики, для которых " слетанность" -бельмо на глазу священных практик .
 
Согласен! Это, то что имел ввиду...
Только, кажется у нас разные выводы, нет?
Скорее всего, в чём-то разные, потому что у меня вывод довольно сложный.

Во-первых, в настоящее время система подготовки линейных пилотов (включая предварительный налёт и CRM) "в лучших домах" (в частности, США) приводит к такому низкому числу инцидентов в пассажирских авиаперевозках, что статистики для анализа того, какие конкретно факторы влияют на возможность дальнейшего повышения безопасности таких перевозок, становится просто недостаточно.

Во-вторых, для полётов на мелочи, вояк и грузоперевозок ситуация хуже, и там пилоты-программы могут потеснить пилотов-людей.

Во-третьих, лет через 20-30 это приведёт к тому, что имеющаяся система подготовки линейных пилотов (в частности, предварительный налёт) перестанет работать. Количество инцидентов начнёт расти, появится статистика для улучшения CRM и мотивация на замещение линейных пилотов программами. Впрочем, зарплатные вопросы могут привести к началу такого замещения и раньше.

Сравнивать же конкретные аспекты достоинств и недостатков естественного и искусственного интеллектов можно долго, и у нас есть на это отдельная тема. Одно могу сказать: прогресс в искусственном интеллекте, достигнутый за последние 10 лет, ошеломляюще велик.

(ладно, засиделся я на работе, пойду домой)
 
Ролик длинный , можно начинать смотреть с 59 мин .
После просмотра , при желании , окунитесь в каменты , они , как обычно на ютюб , просто огонь .
Мнения разделились . Одни кричат(CRM'щики ) , типа МЫВСЕУМРЕМ при таком подходе , другие -да всё нормально , рабочий процесс при полётах на железных самолётах .
А атмосфера мне нравится , она такая " пасторальная " , от воспоминаний даже взбудоражился слегонца . Пойду приму французского успокоительного , и послушаю на сон грядущий denokan , как там всё в России совково и убого без CRM .
 
(ладно, засиделся я на работе, пойду домой)
Ну а я в отпуске, поэтому продолжу.
Наши с вами наблюдения над тем, что в жизни происходит, совпадают на 95%. Выводы, кажется, не очень...
- Вы (поправьте меня, если ошибаюсь) считаете, что процессы стандартизации и автоматизации - абсолютное благо и способны решить проблему ЧФ на 100%. Так?
- А я считаю, что проблема ЧФ будет актуальна, пока ЧЕЛОВЕК, еще будет что-то значить в этой жизни.
Не забывайте о том, что решая проблемы человечьих слабостей (автоматика, стандарты, предсказуемость), мы рискуем потерять все человечьи преимущества, а это коллапс цивилизации.
Несмотря на веселый смайлик, это не очень смешно.
У меня двое детей и внучка.
И я хотел бы, что бы они управляли жизнью, а не подчинялись гаджетам: самолет, авто, холодильник..., етс.
Не забудьте об этом, когда креативите, плз.
 
==================
Много шума и суеты из ничего ,впечатление как от одесского привоза... . А КВС ,очевидно,из военных , судя по игнорированию подлокотников ,обеспечивающих жесткую фиксацию рука-штурвал и , что несомненно - облегчающих пилотирование по приборам.
 
ortodrom, вот вам заход оттуда же


Но даже без музыки это полный раскирдаш.