Современность vs СССР - CRM vs слетанность

О! Высокие начальники за штурвалом! Это отдельная песня! С высотой стула и шириной кабинета умение пилотировать нередко соотносится обратно пропорционально.

Это естественно. Человек, который вынужденно летает сам раз в месяц или в два, забывает моторные навыки. Это беда всех начальников (летчиков-теоретиков)
 
Последнее редактирование:
Ярчайшее изображение тезиса ув. 310 ! У левого - первый пункт; у правого - последний! А остальные просто не существуют!
 
Реакции: 310
310, согласен полностью. Но что, если я добавлю, что он в 80е летал в Афгане на транспортниках?
 
Летчик как специалист вечен только при условии регулярных полетов. Умение летать не зависит от качеств личности или прошлых заслуг.
 
Афганский заход в Кабуле . Никакой суеты , ребята то и не знали о CRM . Все делают своё дело , только навыки и опыт " совковой школы " за плечами .
PS: к сожалению , время ушло , как и уходят железные самолёты . " Совковая школа " тоже уходит , она не может существовать без советских самолётов . В те времена толком не было гаджетов в массовом обращении , снимали мало и сохранить на смогли . А поделиться бы было чем . Но " бы " мешает .
 
А почему школа - "совковая"?
 
А почему школа - "совковая"?
Ну , это не я придумал название . Ещё есть синоним -" совдеповская " . Эти синонимы с удовольствием юзают некоторые участники темы , причём , с усмешкой . Забыли откуда вышли .
Я так пишу вовсе не потому , что стебусь над ней , это типа гротеска , сам её выпускник и приверженец .
 

Ну хорошо. КТО ЗА ЧТО там отвечает? Кто чем конкретно занимается? Зачем непилотирующий пилот держится за штурвал - он просто его касается или он его тягает? Кто смотрит за борт, кто отвечает _решение_ когда достигнута DA? О чем вообще куча посторонних разговоров? В общем, правильно сказано было - Одесский Привоз. Ну и в середине чувак работает за АТ я так понимаю, но это то ладно, это авторами пепелаца заложено.
 
Последнее редактирование:
Называть свою Родину совком все равно, что плевать на могилы предков. Даже, если это придумал кто-то другой. И даже гротескно.
 
Не было такого понятия - пилотирующий и непилотирующий пилоты. Было активное и контролирующее управление. Руки на штурвале у обоих. "Чувак в середине" - это бортинженер. На нем РУДы, механизация, шасси, контроль и управление двигателями и системами самолета.
Кто смотрит за борт (как и всё - кто чем занимается и за что отвечает) четко расписано в технологии работы экипажа, а решение всегда принимает КВС.
 
Зоны ответственности определены РЛЭ и технологией работы . Не секрет , что экипаж может " демократизировать " , а также опустить " оптимизировать " отдельные предусмотренные технологические операции , за ненадобностью . Я не говорю , что это правильно , но не критично , при наличии должного опыта . Главное -соблюдать костяк жизненно важных операций .
Лишние разговоры -хм , замечали стиль вождения многих автомобилистов ? Они умудряются одновременно " пилотировать " авто с телефоном в одной руке , с сигаретой в другой . При этом , они перекидываются репликами с пассажирами , выписывают шашечки на многополосном шоссе , значительно превышая скоростной режим . Это не норма , но и не редкое исключение . И у одних это получается в течении длительного периода , а некоторые на " первом скачке развалились " (с) . Смекаете , к чему я это ?
Держаться за штурвал активно пилотирующему + " пассиву"/контролирующему = норма . Если актив менее опытный , допускает запредельные отклонения , то пассив / контролирующий может вмешиваться в управление , % вмешательства может быть разный . А может дать команду :" Взял управление ...." , и передти на активное управление полностью .
А что особенного , если б/инженер двигает РУДами? Так даже удобней (имхо ) , если конечно он не конкретный тормоз .
А если заход происходит в условиях умеренной турбулентности и болтанки , так это вдвойне удобно . Одной рукой сложнее пилотировать .
Самая главная трудность экипажей дальнемагистральников (имхо ) -относительно малое количество производства взлётов и заходов / посадок , за период сан нормы . Если сравнивать их с членами ближнемагистральных самолётов , а тем паче с экипажами самолётов МВЛ , то картинка безрадостная .
Общий налёт ого-го , а практика пилотирования при заходе не так велика . Оттого возможен и " привоз " .
Но тем не менее , на так страшен черт , как его малюют . В каментах к видео сидят как правило одни теоретики или пилоты симуляторов . Они и нагоняют общий градус обсуждения .
Ещё раз , не считаю этот заход чем-то из ряда вон , как и образцом .
PS: пока писал с перерывами на чай , Vemes уже всё рассказал .
 
Напрасно вы так , это ко мне не относится . Я люблю Родину , но есть инет переписка , и есть инет мемы.
К переписке в инете надо относиться креативно , с коммуникацией, словом , в CRM всё сказано .
 
Дело не в любви или нелюбви. Думаю, есть вещи, в которых сопливым нужно подавать пример, а не вестись на их "креативность".
 
На каком этапе? В армии у нас был один инструктор, который очень хвалил курсанта за полет, хотя тот мягко смотрел (держался) на ручку...
В данном случае попасть в ситуацию когда "все управляют и ни кто"- как два пальца. Если ВП не знает, не понимает и пр., то пусть тихо сидит и смотрит, а не давать ему управление и делать потом дурака, вырывая штурвал из рук!
В процессе становления у меня тоже был КВС, который любил из ВП делать "автопилот", реагирующий на голосовые команды (не советы!). Решение: нажимаю кнопку СПУ и говорю:"Управление передал!" Для того, что бы понял достаточно было одного раза...
PS. Еще было такое понятие - "дает летать или нет."
 
Последнее редактирование:
"Технология работы экипажасамолета Ан-24"

 
Мне это знакомо. Примерно одинаково на всех типах той эпохи.
На видео нет предельных отклонений и докладах о них, а есть тыкание носом, что в принципе выключает пилота из контура управления. Из активного он переходит в пассивного и качество пилотирования от этого только ухудшается. Очень сомневаюсь, что такие командиры могут подготовить пилота к самостоятельной работе. Закатать до вечного второго - это ДА!
 

Умение подготовить - это вообще отдельное искусство... Всегда же грызет червячек (а у кого и удавчик ): ять, ну не так же, не так надо, воооооот. вот-вот-вот... и вот уже как-то плавно и незаметно пилотируешь единолично Уметь это дело рефлексировать - целая наука, не каждому дано...