Современность vs СССР - CRM vs слетанность


Еще раз хочу затронуть тему, которую, как мне показалось, на форуме избегают. Это тема "вечно правых".

Поскольку КВСы в постоянном дефиците, то ВП, соответствующие всем необходимым требованиям, довольно быстро выдвигаются в командиры. Значит, по логике, среди ВП должен возрастать процент летчиков с недостаточным "чувством земли". Они годятся для подстраховки КВС, за исключением одного элемента пилотирования: им не стоит доверять посадку в ручном режиме. То есть как раз в рассматриваемом случае.

Так что КВСу и в голову не придет надеяться на помощь ВП при посадке вручную. Вдруг тот из "вечно правых".
 
255 страниц и....
- пилоты не виноваты, иба практики в ДМ у них нет и быть не может по определению - такова современная реальность...
- авиакомпания не виновата, иба все нормы современности соблюла и пилоты у нее такие же
- авиастроители не виноваты, иба построили самолет по всем современным канонам и отсертифицировали, согласно суровым правилам МАК
- сайдстик не виноват, иба ... Эйрбас...

Ну, Росавиация запросила у МАК все сертификационные документы у МАК, потому как будет совсем грустно если выяснится, что в нашей правовой стране происходит сращивание авиапроизводителя с контролирующими органами, как в других, менее цивилизованных странах...

Остается только наградить пилотов за спасение 37 человек, включая их.
[automerge]1558287162[/automerge]
Многие тут любят сравнивать пилотирование с вождением авто
Как то общался с мастером спорта по ралли и большим спецом по контраварийной подготовке. Так он меня уверял, что в России только считанные единицы умеют управлять авто по настоящему. Может у линейных пилотов то же самое?
 
А это всё тяжёлое наследие CRM , незакреплённый экипаж с вытекающими .
Если я учил и " воспитывал " специалистов в экипаже , то я точно знал , на что они способны и можно ли им доверять . Мало того , я был заинтересован в доводке лётного специалиста до высокого уровня .
Но потом маркетологи от CRM сказали , что видеть своих " попутчиков " впервые в стартовом медицинском пункте -камильфо . " Новая волна " перечеркнула желание натаскивать экипаж , вариант " вечный второй " закономерен . (Имхо )
 
Ух ты! Вот прямо вообще никаких навыков!
120 метров включил , 60 - выключил, это что пилотажное мастерство? Так вообще никогда летать не научишься. Товарищ абсолютно правильно заметил, давайте не будем путать налет в процессе поедания касалетки и реальное управление самолетом, не крутилками скорости и высоты на пульте автопилота , а штурвалами или сайдсиками.
Давно пора возвращать пилотов первого , второго и третьего класса, как и авиатехников с инженерами. Если убрать процент блатных, раньше это был главный показатель мастерства.
 
Последнее редактирование:
ortodrom сказал(а):
А это всё тяжёлое наследие CRM , незакреплённый экипаж с вытекающими .
ПМСМ, ответ в виде статистики в США и в Европе - доказывает, среди прочего, эффективность CRM & Co.

Или же, вы полагаете, что лучше ориентироваться в организации лётной работы на "африканские полеты" по всём их разнообразии?
[automerge]1558324104[/automerge]
61701 сказал(а):
120 метров включил , 60 - выключил, это что пилотажное мастерство?
Нет, ПМСМ, не мастерство.
Но речь шла еще более категорично - что, мол, у него вообще никаких лётных навыков нет. США и Европа как-то обходятся без 1-2-3, и тем не менее уровень безопасности на очень достойном уровне поддерживают.
А это, КМК, никак и не связано с 1-2-3.
 
Последнее редактирование:
Реакции: m
Это палка о двух концах. Не знаю как пилоты, но бывшие военные офицеры зачастую весьма нетерпимы к активности "снизу", от младших по должности. Случайный же второй не будет иметь привычки молчать.
 
Как вы знаете, в США агенство ФАА возложило часть обязанностей по сертификации Боингов на фирму Боинг - впоследствии это привело к двум идентичным падениям 737-МАХ. На мой взгляд "фирма" всегда будет глубже в теме, чем "внешнее" агенство - ФАА или МАК значения не имеет. Но "эффективный" менеджер во главе "фирмы" сможет создать условия для гибели пассажиров "просто так" - ему надо экономить как можно больше, чтобы его ценили "акционеры", а в авиации он, как правило, не специалист - он экономист. И тут мы видим противоречие между чаяниями пассажиров желающих долететь до пункта назначения безопасно и максимально дешево - и "акционерами" желающими получит максимальную прибыль. Ничего личного - просто бизнес....

И "случайные" экипажи по всему миру - тоже из "экономической серии" катастроф - экономия большая, но Андреас Лубиц из этой серии у "них", а у нас и со счета собъешся сколько раз падали из-за несогласованности в экипаже
 
Ну по поводу авиатехников и инженеров могу сказать, что кое где это ещё осталось.
 
Ну да, ну да, "отстой ненужный и опасный". Ага. Тогда проверим.

Жену с детьми Вы отправляете из а/п Внуково в Адлер . Рейс летом. Ночной рейс.
Тип ВС - ТУ-154М.
Все КВС туда летали ранее на нем более 10 раз.
Квалификация и налет на типе:
КВС1 - Пилот-инструктор,1-й класс лин. пил.= 10000 часов
КВС2 - 1-й класс лин. пил. = 5000 часов
КВС3 - 2-й класс лин. пил. = 2000 часов

Вопрос: какому КВС доверите перевозку своей жены и детей?
 
Вопрос: какому КВС доверите перевозку своей жены и детей?
Бизнес, ничего личного. Мало кто смотрит на класс, ещё больше тех кому этот класс ничего не говорит.
3 кл это больше чем 1. Значит, лучше, и полетят с 3. Слесарь жеж 5 разряда круче чем первого.
Во всяк случае у паксов нет свободы выбирать экипаж, какой есть тот и будет.
 
Ну и какой класс был у КВС Пулковского ? Или у тех ребят которые бобик в речку в сочах загнали(Слава Аллаху без жертв).
С точки зрения пассажира - можно выбирать ак, а не экипаж, ну или паравоз РЖД/личное авто в случае с сочами.
#автоудаление оффтоп
 
Только в стране с нормальными законами есть механизмы остановки зарвавшегося "эффективного менеджера". Адвокатская контора, занимающаяся иском от родственников погибших в катастрофах Макса к Боингу, объявила, что сумма досудебного соглашения, если Боинг на нее пойдет, будет более 1 млрд. долларов. И акционеры развели огонь под сковородой для Денниса Мюленбурга. А в странах с ненормальными законами компенсацию за погибших платит Мурманская область.
 
Как пассажир, которому не дают возможности выбирать класс пилота, с которым лететь, я бы предпочёл, чтобы эти классы для безопасности полётов ничего не значили.
 

Ну вот свалился, например, перед полётом ваш натасканный доведённый до высокого уровня специалист, а лететь надо.
И сунули вам на подмену того, кто под рукой попался. И что?

Схема "тяжёлого наследия CRM" более живуча и выгодна всем сторонам имеющим отношение к полётам.
Экипажу, потому что при постоянном "тасовании колоды карт" уже нет страха перед "неизвестным попутчиком" в случае чего.
Пассажирам, которые не получат в кабину на рейсе внезапную, страшную и непривычную "сборную солянку" для "слётанного экипажа".
И, да. Тем самым маркетологам в компании, которые получают большую надёжность обеспечения бортов экипажами.

Поэтому данная схема получила распространение по всему миру.
У неё тоже есть свои риски, безусловно.
Но риски эти в первую очередь от халатного исполнения схемы, а не от того что она плоха сама по себе.

P.S. Количество помидор на такое мнение ожидаемо, кидайте...))
 
Да, уверен, что точно так же. Обязательно найдётся "спец", который будет уверять, что во всей стране, кроме него, ПО-НАСТОЯЩЕМУ (произносится с придыханием) умеют самолётом управлять только считанные единицы.
И так в любой области.
 
Мало кто умеет управлять автомобилем как Шумахер, но почему-то он достаточно часто попадал в ДТП при обычной городской езде. Боюсь что с мастерами по ралли то же самое.
Линейный пилот должен уметь управлять в первую очередь безопасно, в определенных рамках, а чудеса пускай показывают спортсмены-пилотажники.
 
Это в идеальном мире. А в реальном, где свою работу выполняют реальные люди, не получается так, чтобы от наличия/отсутствия опыта и знаний ничего не зависело.
 
Нет сейчас классов. Если только внутренниие компанейские.
 
При многочленном экипаже допускалось "просто так" заменить одного члена экипажа. Более-предварительная, розыгрыш полёта, тренажёр и т.д. А в 2-х членном, 1 пилот из двух-это уже 50%.