SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.

В этом вся сложность. Время от времени происходит что-то вроде иллюзии и пилоты ведутся на длинный узкий прямоугольник размером близкий к ВПП. не глядя ни на какие кресты и знаки. Теоретически единственное решение - полностью скрыть или расчленить этот прямоугольник.

И перестать строить магистральные РД! ;) Кстати, маркировки, запрещающей посадку на них, не встречал.
 
Реклама
Если честно, я так и не понял: отрицается / утверждается ли вами - профессионалами - ответственность экипажа. Ну, то есть, если принять как аксиому, как данность, что в цепочке ответственны все: в т.ч. и диспетчер - не убедил / не увёл на круг /, и ДМД / устроители полосы - не обозначили / не маскировали /, и контролирующие - не прописали в явном виде необходимость маскировки / маркировки такой ВПП. Всё таки, даже при всех этих вводных, экипаж ведь всё равно не должен был не то что совершить посадку, но даже и заходить на эту полосу? Мне, как дилетанту, до сих пор непонятно: как вообще такая ситуация стала явью.
 
Мне, как дилетанту, до сих пор непонятно: как вообще такая ситуация стала явью.
Ну а что тут непонятного:)
Проблема ошибочных заходов на посадку и посадок ВС на закрытую (реконструируемую либо строящуюся) ИВПП (или на МРД), расположенную параллельно назначенной ВПП для посадки, является одной из наиболее актуальных в мировой авиационной практике. Инциденты, связанные с использованием незаданной ВПП связаны, как правило, с ошибками экипажей, персонала ОВД, а также с особенностями элементов летного поля аэродрома
 
Последнее редактирование:
Синдром "вертухая" не дает спать спокойно ?
Не знаю о чем вы. Просто интересно почему в случае Шереметьево ветка всю вину за случившееся практически сразу, не дожидаясь еще официальных выводов, возложила на КВС, а в этом случае такое благорастворение - мол ну сели и если, с кем не бывает, ничего страшного, знаков (крестов) не было? - ну и что, - что делал диспетчер? - а не важно. Понятно что если бы исход был бы другим то и тон в ветке был бы другой и были бы виноваты все от пожарных до пассажиров, но ошибочное решение экипажа садиться хрен знает куда при том осталось бы тем же самым.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Садить не за что. Никто не пострадал. Все довольны.
Извините, может грубовато, но Вам бы в РА: "раз никто не пострадал, то всё отлично" - так себе логика, больше напоминает защиту чести мундира, чем адекватный взгляд заслуженного авиатора.
 
почему в случае Шереметьево ветка всю вину за случившееся практически сразу, не дожидаясь еще официальных выводов, возложила на КВС, а в этом случае такое благорастворение - мол ну сели и если, с кем не бывает, ничего страшного, знаков (крестов) не было
Пилот/экипаж/пакс/самолет жив - полет удался.
 
Извините, может грубовато, но Вам бы в РА: "раз никто не пострадал, то всё отлично" - так себе логика, больше напоминает защиту чести мундира, чем адекватный взгляд заслуженного авиатора.
Другая логика. Раз никто не пострадал, то нет уголовного преследования. Если только не докажут, что нарушал из хулиганских побуждений. Типа, 'А спорим, что я первым посажу самолет на эту полосу'.
Все остальные наказания могут применяться.
 
так получается и пьяными летать можно, и с перегрузом и вообще как угодно - не пойман, не вор?
я вам ничего из перечисленного запретить не могу - летайте с пьяными и перегрузом, если хотите. Но если ваш полет не удастся - вы и будете в этом виноваты. Случаев заходов или посадок на недостроенную полосу, рулежку, дорогу похожую на полосу или просто не на ту полосу каждый год несколько. Но главное, чтобы пилот вовремя сориентировался и успешно провел уход на второй круг или аварийное торможение, если уход не удался. Люди ведь не машины - ЧФ многим жизнь испортил. И вроде пилот ИрАэро был трезв и перегруза тоже вроде не было?
 
Реклама
я вам ничего из перечисленного запретить не могу - летайте с пьяными и перегрузом, если хотите. Но если ваш полет не удастся - вы и будете в этом виноваты. Случаев заходов или посадок на недостроенную полосу, рулежку, дорогу похожую на полосу или просто не на ту полосу каждый год несколько. Но главное, чтобы пилот вовремя сориентировался и успешно провел уход на второй круг или аварийное торможение, если уход не удался. Люди ведь не машины - ЧФ многим жизнь испортил. И вроде пилот ИрАэро был трезв и перегруза тоже вроде не было?
Со всем этим я согласен, просто хотел обратить внимание на то что если все кончилось хорошо, то пилот получается не виноват вне зависимости от тяжести допущенных ошибок, а если плохо - то виноват вне зависимости от их сложности и незначительности. Я имею ввиду "виноват" в постах на форуме о(б)суждающих. Хотя чем все кончится если предпосылки уже созданы это в некотором роде лотерея.
 
Последнее редактирование:
Назад