SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.

Реклама
если все кончилось хорошо, то пилот получается не виноват вне зависимости от тяжести допущенных ошибок, а если плохо - то виноват вне зависимости от их сложности и незначительности
по тем же основаниям обвиняют и например врачей - от того жив пациент или мертв в результате деятельности врача многое зависит. Таксисты тоже попадают в аварии и от того жив пассажир или нет тоже многое зависит. Да я вам больше скажу - везде так....
А что толку. Проблема решилась?
И пока люди управляют чем либо - проблема не решится. Люди не роботы. Слышал, что по "понятиям" за любую ошибку "платят", но здесь то не АУЕ
 
Таксисты тоже попадают в аварии и от того жив пассажир или нет тоже многое зависит.
Только таксисты? УК для всех один, нет отдельно для таксистов, а отдельно для летчиков. И за одно и тоже правонарушение (авария, к примеру) может наступать как административная, так и уголовная ответственность. А вот уже уголовная ответственность может квалифицироваться по разному, в зависимости от тяжести причиненного вреда. В данном случае, скажу вам как юрист юристу, я усмотрел бы признаки административного правонарушения и принимать решение по летчику будет руководство авиакомпании. ИМХО.
 
Пилот не прав однозначно, он допустил ошибку и он будет наказан и никто его за успешное окончание полета не наградит.
Ну в своем то кругу, за успешное завершение полета рюмочку дернуть необходимо;)
Все таки в процессе было несколько рубежей принятия решений, включая уход на второй круг, взлет после касания, экстренное торможение.
На каком то этапе стало понятно, что это не та полоса, но были грамотные решения для благополучного завершения.
То есть предпосылки для более тяжелого летного происшествия были, и возможно грамотно предотвращены.
Разбор и будет не только по причинам, но и по всем этапам и принятым мерам. ИМХО
 
Только таксисты? УК для всех один, нет отдельно для таксистов, а отдельно для летчиков. И за одно и тоже правонарушение (авария, к примеру) может наступать как административная, так и уголовная ответственность. А вот уже уголовная ответственность может квалифицироваться по разному, в зависимости от тяжести причиненного вреда. В данном случае, скажу вам как юрист юристу, я усмотрел бы признаки административного правонарушения и принимать решение по летчику будет руководство авиакомпании. ИМХО.
Там не авиакомпания к летчику, а авиационные власти к летному персоналу, УВД, аэропорту, авиакомпании будут принимать решение.
И от вины будут отпихиваться фигуранты.
Потому и появляются интервью типа "отца всех диспетчеров" в информпространстве.8-)
 
О роли диспетчеров... Наблюдая по вторичке, однозначно можно определить отклонения от глиссады. И предупредить или дать указание экипажу.
Однако - диспетчер первое делать не обязан, а на второе не имеет право. Это - (на мой взгляд) системная проблема. Одним (ЛС) захотелось побольше самостоятельности, другим (ОРВД) - поменьше ответственности. А регулятор пошел у них на поводу.
"Если есть бардак - значит, он кому-то нужен"...
 
То есть предпосылки для более тяжелого летного происшествия были, и возможно грамотно предотвращены.
Каким образом предпосылки были "грамотно предотвращены? Раздолбай сдуру сел не туда и опомнился только тогда, когда понял, что сруливать-то некуда!
Если кого и награждать, то строителей, что не оставили экскаватор или кучу плит на полосе!
А летчик... У нас за такое раньше с летной работы списывали не задумываясь. Сейчас, может быть, времена изменились, не знаю.
 
Каким образом предпосылки были "грамотно предотвращены? Раздолбай сдуру сел не туда и опомнился только тогда, когда понял, что сруливать-то некуда!
Если кого и награждать, то строителей, что не оставили экскаватор или кучу плит на полосе!
А летчик... У нас за такое раньше с летной работы списывали не задумываясь. Сейчас, может быть, времена изменились, не знаю.
Обстоятельств события мы не знаем. Многое зависит от того, в какой момент ЭВС понял, что попал не туда. Может, и уходить поздно было...
 
И пока люди управляют чем либо - проблема не решится.
Позвольте позвольте.
Решается, и решается комплексно. Какими то мерами, создающими запас безопасности. Не сработает один барьер, так сработает другой.
А там где пофигизм, формализм и равнодушие, там тонко и рано или поздно порвется.
 
Реклама
Я то вину с пилота не снимаю. Но все же визуальная посадка в важнейший аэропорт МАУ как то перебор.
Есть давно системы точного позиционирования при посадке. Естественно в первую очередь у вояк
1579634425314.jpeg


Но и для наземных аэропортов есть, причем без необходимости оборудовать ЛА.
В Самаре сажают самолеты с помощью лазеров
994366_400_300_source_0.jpg

Типа такого.
pic2.jpg

Обеспечивают они метровую точность, естественно на двести метров в сторону не уклонится. Да и запрещающие знаки можно иметь соответствующие, где надо, типа креста.
Причем оборудование мобильно, неэнергозатратно. И вообще можно организовать управление типа светофорного, дублировать указания диспетчеров.
Типа диспетчер посадку разрешил - посадочная конфигурация, заход с противоположной стороны закрыт крестом,
-сел, полоса закрыта,
-борт освободил полосу, открылась посадке для следующего на подлете.
-не открылась, обязан уйти на второй круг :unsure:
 
Последнее редактирование:
Обеспечивают они метровую точность, естественно
Там ночь, если вы не обратили внимание.
И, как в случае красного светящегося креста. Назовите хоть один случай посадки на строящуюся полосу ночью (с неработающим светотехническим обородованием конечно же, если оно ещё вообще имеется)
 
Но все же визуальная посадка в важнейший аэропорт МАУ как то перебор.
С чего Вы взяли что был визуальный заход?
Есть давно системы точного позиционирования при посадке. Естественно в первую очередь у вояк
Чем ILS не угодила как точная система посадки?
 
Там ночь, если вы не обратили внимание.
И, как в случае красного светящегося креста. Назовите хоть один случай посадки на строящуюся полосу ночью (с неработающим светотехническим обородованием конечно же, если оно ещё вообще имеется)
Ночь и туман видно лучше. Но и днем обеспечивается видимость, что с лампами, что с лазерами. С авианосцев же днем летают.
Не получится с такой системой, пусть внедряют другую:censored:
 
Есть давно системы точного позиционирования при посадке.
Для обсуждаемого случая достаточно вспомнить с чего должен начинаться КАЖДЫЙ полет и предпосадочная подготовка. Ну не прибегать же к изучению кроков аэродрома как на первом курсе ЛУ. Качественно подготовился - качественно слетал. Тем более, что этот NOTAM наверняка долгосрочный.
PS. Хорошо помню, что и сколько нужно было знать для получения допуска в МВЗ. Может эта муштра была лишней, но на тот момент и оборудование картинка в голове складывалась отлично.
 
Последнее редактирование:
Я то вину с пилота не снимаю. Но все же визуальная посадка в важнейший аэропорт МАУ как то перебор.
Есть давно системы точного позиционирования при посадке. Естественно в первую очередь у вояк
Посмотреть вложение 706272

Но и для наземных аэропортов есть, причем без необходимости оборудовать ЛА.
В Самаре сажают самолеты с помощью лазеров
994366_400_300_source_0.jpg

Типа такого.
pic2.jpg

Обеспечивают они метровую точность, естественно на двести метров в сторону не уклонится. Да и запрещающие знаки можно иметь соответствующие, где надо, типа креста.
Причем оборудование мобильно, неэнергозатратно. И вообще можно организовать управление типа светофорного, дублировать указания диспетчеров.
Типа диспетчер посадку разрешил - посадочная конфигурация, заход с противоположной стороны закрыт крестом,
-сел, полоса закрыта,
-борт освободил полосу, открылась посадке для следующего на подлете.
-не открылась, обязан уйти на второй круг :unsure:
В ясную погоду можно и визуально зайти. А при минимуме как?)))
 
Каким образом предпосылки были "грамотно предотвращены? Раздолбай сдуру сел не туда и опомнился только тогда, когда понял, что сруливать-то некуда!
Если кого и награждать, то строителей, что не оставили экскаватор или кучу плит на полосе!
А летчик... У нас за такое раньше с летной работы списывали не задумываясь. Сейчас, может быть, времена изменились, не знаю.
Талон выстригут как минимум
 
Обстоятельств события мы не знаем. Многое зависит от того, в какой момент ЭВС понял, что попал не туда. Может, и уходить поздно было...
Если Ту134 старый с касания уходит, то уж ССЖ, думаю, тоже уйдет.
 
Реклама
Если позволите, я повторно озвучу:

основным способом предотвратить подобные инциденты - должным образом маркировать нерабочие поверхности аэродрома, особенно ВПП.
С воздуха все выглядит иначе, чем на поверхности.

Все остальное(комплексное СВЖ, CRM, контроль со стороны АТС) важно, но вторично.

Ну сами представьте, вылетаете вы из облаков на минимуме, а перед вами на ВПП выложены в ряд огромные кресты, к тому же светящиеся!

Да я бы из суеверия ушел на второй )))
 
Назад