SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.


И перестать строить магистральные РД! Кстати, маркировки, запрещающей посадку на них, не встречал.
 
Если честно, я так и не понял: отрицается / утверждается ли вами - профессионалами - ответственность экипажа. Ну, то есть, если принять как аксиому, как данность, что в цепочке ответственны все: в т.ч. и диспетчер - не убедил / не увёл на круг /, и ДМД / устроители полосы - не обозначили / не маскировали /, и контролирующие - не прописали в явном виде необходимость маскировки / маркировки такой ВПП. Всё таки, даже при всех этих вводных, экипаж ведь всё равно не должен был не то что совершить посадку, но даже и заходить на эту полосу? Мне, как дилетанту, до сих пор непонятно: как вообще такая ситуация стала явью.
 
Ну а что тут непонятного
 
Последнее редактирование:
Синдром "вертухая" не дает спать спокойно ?
Не знаю о чем вы. Просто интересно почему в случае Шереметьево ветка всю вину за случившееся практически сразу, не дожидаясь еще официальных выводов, возложила на КВС, а в этом случае такое благорастворение - мол ну сели и если, с кем не бывает, ничего страшного, знаков (крестов) не было? - ну и что, - что делал диспетчер? - а не важно. Понятно что если бы исход был бы другим то и тон в ветке был бы другой и были бы виноваты все от пожарных до пассажиров, но ошибочное решение экипажа садиться хрен знает куда при том осталось бы тем же самым.
 
Последнее редактирование:
Садить не за что. Никто не пострадал. Все довольны.
Извините, может грубовато, но Вам бы в РА: "раз никто не пострадал, то всё отлично" - так себе логика, больше напоминает защиту чести мундира, чем адекватный взгляд заслуженного авиатора.
 
Пилот/экипаж/пакс/самолет жив - полет удался.
 
Другая логика. Раз никто не пострадал, то нет уголовного преследования. Если только не докажут, что нарушал из хулиганских побуждений. Типа, 'А спорим, что я первым посажу самолет на эту полосу'.
Все остальные наказания могут применяться.
 
я вам ничего из перечисленного запретить не могу - летайте с пьяными и перегрузом, если хотите. Но если ваш полет не удастся - вы и будете в этом виноваты. Случаев заходов или посадок на недостроенную полосу, рулежку, дорогу похожую на полосу или просто не на ту полосу каждый год несколько. Но главное, чтобы пилот вовремя сориентировался и успешно провел уход на второй круг или аварийное торможение, если уход не удался. Люди ведь не машины - ЧФ многим жизнь испортил. И вроде пилот ИрАэро был трезв и перегруза тоже вроде не было?
 
Со всем этим я согласен, просто хотел обратить внимание на то что если все кончилось хорошо, то пилот получается не виноват вне зависимости от тяжести допущенных ошибок, а если плохо - то виноват вне зависимости от их сложности и незначительности. Я имею ввиду "виноват" в постах на форуме о(б)суждающих. Хотя чем все кончится если предпосылки уже созданы это в некотором роде лотерея.
 
Последнее редактирование: