SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.

Как я понял, он некоторое время теперь правой рукой пилотировать будет?
Смысл?
Да и за границей пилоты тоже нужны.
Отпуск дать, хватит с него.
и для меня тоже не совсем понятна ситуация.
Да что там непонятного, коли глобальная проблема. Увидел, зацепился, остальное мозг дорисовал.
Дисп куда смотрел, или хата с краю?
Где кресты и все такое.
 
Последнее редактирование:
ситуация действительно выглядит непонятной вплоть до обсуждения варианта "снял наушники"
 
Одного КВС SSJ из AFL тоже некоторые знают. Это не показатель. Про того тоже говорят, что виноват самолёт...

а, и раз его знаете, то спросите- в чем причина посадки? Хотелось бы версию послушать из первых уст. А то просто «ошибся» из СМИ выглядит как детский сад. Тогда работой он ошибся.
 
Последнее редактирование:
Он что - единственный? Канадцы во Фриско , что на МРД заходили, тоже "работой ошиблись"? Да мало ли таких случаев, человек может ошибаться.
 
Диспетчет физически не может увидеть что 'садятся не туда'.
 
А что дисп? Он не ведет по глиссаде по радару, и вообще на этот борт обычно не смотрит, у него иных забот хватает (решить может следующий садиться, успеет ли этот выйтиё и прочее), и он увидел что они не туда сели, скорее всего уже после касания (когда стал оценивать время до освобождения или на радар руления глянул).
 
Извините, а Вы никогда в жизни (работе) не ошибались? За рулём никогда не делали глупость, что потом сами думали: "Как же я это так?" Если нет, то Вы наверное идеал с другой планеты, или просто врёте самому себе. Ошибки делают абсолютно все, потому что ЛЮДИ, просто у пилотов они гораздо более на виду и могут привести к гораздо более печальным последствиям, как в принципе и во многих других профессиях. И за свои ошибки тоже все отвечают. В данном случае, если бы не дай Бог на полосе оказалась техника (строения, неуложенные плиты) ответили бы перед судом, хорошо если перед человеческим а не тем который свыше... Слава Богу обошлось, но все равно отвечать будут, перед руководством, надзорными органами, да и наверное сами перед собой... Непонятно, зачем искать какой-то умысел? Тем более не обладая всей информацией, хотя бы о переговорах в кабине, с диспетчером. Или просто желание поконспирологировать зашкаливает?
 
Диспетчет физически не может увидеть что 'садятся не туда'.
Еще раз. Строилась у нас полоса 4000на80 рабочая параллельно 2500 на 45. Был выпущен долгосрочный NOTAM, но диспетчер предупреждал каждый борт. Приходилось лично слышать, накручивая виражы на траверзе. Уж их то спутать проблемно, но тем не менее предупреждали. На сколько понял, правая для посадки в ДМД используется редко, мог бы и чирикнуть. Теперь будут дуть на холодную воду.
 
За рулём никогда не делали глупость, что потом сами думали:
Мне этот подход вообще напоминает ГАЙцев, которые шкурят за обгон под знак "обгон запрещен", в месте где стерлась разметка. Ну или за свежеповешенный "кирпичь"
Вместо того что бы пнуть дорожников, что бы те нанесли разметку взад или знак из кустов перевесили.
 

Согласен! На моей памяти единственную ВПП за пол века перестраивали уже раз несколько. В том числе, перенося то один, то другой порог в течение полугода. И каждый раз своевременная информация о сроках, и полный контроль за каждым этапом работ и за каждым бортом обеспечивали реконструкцию без происшествий.
В обсуждаемом случае должного контроля не было. Это - факт. А вот причина может остаться невыявленной, если все разом кинутся "дуть на корову". Вопиющая неорганизованность работ на ВПП спровоцировала АП. Экипаж на эту провокацию поддался. Этому способствовала другая неорганизованность. В экипаже, в УВД, в АК, и т.д., пока "корова" не станет "индийской".
 
А зачем далеко ходить, достаточно вспомнить после чего обязали весь наземный транспорт передвигаться только с проблесковыми маячками... Дорого, но дошло!
 
К сожалению, после его ухода в другую АК только изредка переписываемся.
До этого вместе летали более 10 лет, и были ситуации на порядок экстремальнее. Поэтому и удивлен сильно.
 
В Церковно-приходских школах было 2 класса)))))
 

Низовой уровень уже обсудили, понятно, виновные получат по заслугам. Хотелось бы упомянуть "стратегический" уровень.
Любое строительство в зоне аэропорта обязаны контролировать авиационные власти. Тем более "выстрадонное и намоленное" строительство новой ВПП. Складывается впечатление, что на этом уровне полность наплевали на свои обязанности.
Далее, и выше. Полоса строится по контракту и за госсчет. Конкурс выиграла компания, которая в финансовом, производственном, профессиональном плане не соответствовала условиям конкурса. Обанкротилась в процессе строительства и остановила работы на стратегическом объекте. Или была поставлена в такие условия, например задержками оплаты по контракту. Причем остановка строительства не закончилась соответствующей консервацией объекта, передачей его на обслуживание и т.д. (да, остановленное строительство нуждается в обслуживании и финансировании, часто большем, чем готовый объект)
Поэтому необходимо пристально посмотреть и расследовать всю ситуацию по конкурсу и контракту на строительство полосы. Особенно по чиновникам ответственным за это.
Налогов собрали, денег дофига, тратить практически разучились (в смысле без воровства), ответственных нет. Ступор власти, детектед
 

Блин, мужики, зачем вы лезете в это, если вообще не понимаете в этом ничего? Один вот точно знает, что всё видели пилоты, что специально сажали на недострой, что нужно их к стенке и расстрелять, а также всех строителей и диспов. Уточнятся потом - я просто пакс. Второй точно знает, кто как должен строить, как контракты обеспечивать, что нужно было делать и как всем поступить. Уточняется - я чукча пейсатель. Так и хочется спросить - если вы все знаете, почему вы здесь, а там? Или, может, задним умом все хороши?

Чтобы законсервировать объект силами другой организации, если это госконтракт, нужно попрощаться с этой (это не один день), передать объект, подготовить документы, объявить конкурс (90 дней), выполнить работы. Более того, подрядчик выполняет работы согласно проекту, и там есть раздел ПОС - и там написано, какие меры должны быть выполнены для обеспечения безопасности объекта. И однозначно, что ПОС согласовывался со специалистами DME. Так что в любом случае, главные ответственные в этой ситуации пилоты и непосредственные участники авиационного процесса, а вовсе не Владимир Владимирович.

#ау
 
Диспетчет физически не может увидеть что 'садятся не туда'.

Был несколько раз на вышке ДМД и поправлю, там прекрасный обзор и заходящие борта хорошо видно при соответствующем нижнем крае облачности. Если диспетчер круга видел по своему локатору, что борт заходит правее курса, то он и должен был выдать команду на уход. Предположу, что Руководителю Полетов при этом не составило бы труда взять бинокль и визуально убедиться, что летят они явно не туда, куда надо, после чего дать повторное указание диспетчеру угонять их на второй круг.
 
Насколько точно диспетчер на локаторе может увидеть курс, если между полосами расстояние 300 м? За минуту самолет проходит 3 км. На расстоянии 3 км до полосы разница в курсе 5 градусов, на расстоянии - менее 3х градусов. При этом вряд ли диспетчер может каждую минуту контролировать его.
 
Всего лиш выдать в эфир предупреждение, чем заострить внимание экипажа, а они сами примут решение.