SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.

Как их "угнать" могли?
Накидать самому инструкций и мер штоли по угону? Включая огни запрещения, связь, а при ее отсутствии красную сигнальную ракету?
Не смишно, руки дрожали, когда херачил красную сигнальную ракету за ракетой в сторону самолета, угоняя заходящий борт.

Да и ,,как,, вопрос этот не ваш и не наш

Ау
 
Последнее редактирование:
Так кто же в Росавиации захочет встать под уголовку, разрешив взлет с полосы, которая еще не сдана в эксплуатацию.
 
Озвучьте пожалуйста на примере, что они должны были сделать? Небо не дорога, шлагбаум не поставишь.
 
ИМХО, никто добровольно "на бутылку присесть" не хочет.
Так о чём и речь. Росавиация как она есть. Свой зад прикрыли и хорошо. А то придумали: разрешение на перелёт оформлять ещё - это ж шевелиться надо, бумажки готовить - работать, одним словом.
Представляю, если бы сейчас надо было дать разрешение на перегон Ту-154 в Егорьевск или Ил-62/Ту-144 в Монино. Росавиация бы только после личной затрещины ВВП зад от дивана оторвала.
В Ижме кто-то же разрешил?
Видимо, там от ВВП и прилетело: поддерживаем героическую версию о пилотах и вытаскиваем самолёт-спаситель, который смог. Пришлось...
 
Чётко обозначить закрытую полосу визуально, обеспечить контроль, потребовать ухода на второй круг, если команда была и не была выполнена - принять очень жёсткие меры в отношении пилотов
 
Да миллион способов придумать можно: мощный узконаправленный красный прожектор-стробоскоп, чтоб за несколько километров глаза выжигал, как простейший пример, взятый только что с потолка.
 
Я предположу, что в современных реалиях уложить 10 бетонных плит получится быстрее, дешевле и безопаснее, чем "придумать" испытательный полёт, составить и оформить необходимую документацию (в том числе провести оценку взлётной площадки и уборку с неё техники, бытовок итп), заключить договор с ГСС для проведения испытаний, поставить задачу испытателям, перебазировать к полосе кучу спасательной техники, разогнать по зонам борты на время "проведения испытаний" и еще много чего...
 
Последнее редактирование:
Интересно, на алкоголь они уже все сдали? Вообще РА запретив вылет плавно приводит к статье "причинение крупного ущерба", простой самолета на изолированной полосе тоже считается ущербом
 
Их диспетчер ПРЕДУПРЕЖДАЛ!!!, что они не туда садятся...
Давайте, всё-таки, дождёмся официально подтверждения этого тезиса.
В Ижме (как тут выше уже написали) - взлетали. Значит способы есть. Вопрос только в сложности реализации.
 
Говорят диспетчер предупреждал, внешне недострой отличается от рабочей (тем более в столице), что значит обеспечить контроль?
 
РА это должно волновать в последнюю очередь. Хотя конечно справедливости ради если есть техническая возможность безопасно взлететь - можно было и разрешить
 
Значит отслеживать возможные отклонения, особенно при визуальном заходе, предупреждать пилотов, если инструментальных средств недостаточно. Да, идиота ничто не остановит, это правда, но собственно я диспетчера ни в чём и не обвиняю. Но просто полоса без опознавательных знаков - этого как показывает данный случай мало
 
Вот чтобы документально это подтвердить и оформить, придётся уже побегать, кмк.
_____
UPD: видимо, всё же побегали))
 
Да можно. Собрать комиссию, собрать экспертные мнения, заручиться согласием ГСС, лизингодателя и т.д. Проще и быстрее плиты положить.
 
Если это так, то РА вполне показала себя с хорошей стороны. Но сейчас нам тут видимо расскажут, что это лично ВВП дал отмашку, в России же не может быть нормальных чиновников-)
 
Как видим из постов выше - оказывается всё решаемо. Я лично этому весьма рад
 
Реакции: WWs