SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.

iraero.jpg
 
Реклама
Теперь строители будут бояться на полосе работать. Как было во Внуково, когда А330 снёс временный забор возле "большой крестовины". Это когда строили ВПП 06-24 и работал 2 километровый кусок 01-19 на голову строителям чуть не сел самолёт, снёс сетку и намотал на пневматики колючку. После этого рабочих приходилось чуть ли не силой туда гнать (судя по рассказам знакомых с ходом строительства)..
Удивило, что техника без проблесковых маяков работала. Не знаю, как в ДМД, но ВКО - это серьёзное нарушение безопасности производства работ. Наверняка начнётся расследование, в хорде которого выяснится, что заказчик и отвественный - ФГУП АГА, а аэропорт тут не при делах...
 
Комсомолка: Пилот самолета, приземлившегося на недостроенную полосу в Домодедово: Ее было виднее, чем действующую

- Ошибка пилота. Сказал, что было туманно и виднее была полоса строящаяся, а не действующая. В итоге, он мягко приземлился. Пассажиры вообще не поняли подмены, только пришлось долго ждать трансфер до аэропорта - там же их никто не ждал, - рассказал источник в экстренных службах.
 
Ну могут:
1) 263 статью, часть 1 подтянуть, если стоимость (ушерб АК) работ по транспортировки борта с этой ВПП оценят более ляма рублей.
2) 267.1 Совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, -
Не могут. Во всяком случае, в здоровой правовой системе.
Потому что неотъемлемым субъективным признаком состава преступления является умысел.
1. Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом.
2. Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.
3. Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.
Сомневаюсь, что пилоты желали или сознательно допускали наступления общественно-опасных последствий.
Халатность - да, можно как-то натянуть. Но процитированные вами статьи - никак.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ясно. Но там ведь тоже какая-никакая точность задекларированна? И явно не +/- пару сотен метров.
И не он единственный прибыл в Домодедово

Эта старая полоса для посадки редко используется, в основном для взлета. У нее вышел срок эксплуатации, потому-то рядом и строится новая. Заход туда по GNSS.
 
Да миллион способов придумать можно: мощный узконаправленный красный прожектор-стробоскоп, чтоб за несколько километров глаза выжигал,
Ooo, гениально! И поиметь 11.09 в здание аэровокзала... Как простейший пример последствий.
 
Ooo, гениально! И поиметь 11.09 в здание аэровокзала... Как простейший пример последствий.
Зачем настолько буквально? Имеется в виду световая сигнализация, которую вот прямо вообще никак нельзя не заметить.
 
Реклама
Поставить в районе зоны приземления закрытой полосы какую-нибудь оранжевую надувную хрень, закрепив ее растяжками - может и не такое уж плохое решение )))
 
Ну, как бы, в светлое время суток нормальным людям хватает креста нарисованного в торце полосы, безо всяких ухищрений.)
 
Поставить в районе зоны приземления закрытой полосы какую-нибудь оранжевую надувную хрень, закрепив ее растяжками - может и не такое уж плохое решение )))
Вот такую:
BraniffAirlines1512.jpg

Точно никто не полезет!
 
Последнее редактирование:
Вообще, дисциплина HUMAN FACTOR у ИТП (или у лётного состава CRM, так или иначе рассматривающий особенности поведения людских особей) весьма полезна. Если бы все (от дворника до руководителя) к ней прислушивались, то было бы как минимум меньше незакрытых капотов на SSJ (я знаю, как это бывает: "Эй, Вась, подойди на тот борт, вернешься через 5 минут, закончишь...") и отсутствие посадок на недостроенные полосы (два человека в кабине всё-таки: второй-то не просто так. В теории). Просто у нас в стране это непопулярно. Ну и второе, это отсутствие самокритики к себе и имеющимся навыкам. Возможно, это обратная сторона автоматизации и воспитания личности (завышенное ЧСВ у некоторых представителей ЛС), что вкупе с преклонением перед вышестоящим лицом (все-таки, где второй пилот был при посадке на недостроенную полосу ?) , игнорированием писанных норм поведения при выполнении служебных обязанностей, ведет к таким или иным последствиям.
Если бы я сам не работал в свое время техником, то я бы с вами может и согласился по поводу незакрытых капотов.
Дисциплину увещеваниями и курсами CRM в УТО, или как там сейчас УТО называются, подтянуть невозможно. А вот угрозой административной и ли уголовной ответственностью -вполне!
И отлучиться на 5 минут, чтобы потом закончить незаконченное , не есть проблема для ответственных людей.
 
Да миллион способов придумать можно: мощный узконаправленный красный прожектор-стробоскоп, чтоб за несколько километров глаза выжигал, как простейший пример, взятый только что с потолка.
А может просто качественно готовиться к полетам?
Предварительную подготовку уже отменили?
 
Поставить в районе зоны приземления закрытой полосы какую-нибудь оранжевую надувную хрень, закрепив ее растяжками - может и не такое уж плохое решение )))
Вот такую:Посмотреть вложение 705583
Точно никто не полезет!

3X3A3520-1.jpg
 
Реклама
Назад