Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Это не просто запись переговоров, это анализ произошедшего, с объяснением маршрутов и кто куда двигался, причем не только два участника, но и окружение. И там про разные канал так же сказано. Просто посмотрите.
 
Вы обсуждаете тут не только левую запись, но и левую картинку монитора диспетчера, которая снята каким то техником с резервной системы.
 
Логика диспетчера понятна. Имелось ввиду: что только после отворота самолёта влево на RW33 разрешается пересечь посадочный 33 за бортом визуально. Но не когда у одного курс 180, а у другого 360. Другими словами: не лезь пока самолет не уйдёт от твоего курса вправо. Как ты это сделаешь - твои фантазии. Но для этого у пилота должна быть информация о дистанции до встречного, а не рассказывать про мосты на речке.
 
Почему. Для вертолета мост прекрасный ориентир. Он знает и даже видит где этот мост.
И самое главное он сказал что видит самолёт и способен обойти его визуально. Неважно какой будет курс
 
Ориентир прекрасный для ведения ориентировки, но не для определения расстояния до встречного. Должна быть фраза: - Между вами ...nm.
 
Не должно. Да и какая разница, если верт сказал что видит его.
 
"Точно" это по стандартной, истинной или приведенной?.
 
Не должно. Да и какая разница, если верт сказал что видит его.
Хорошо, видит фары не более. Зная, что борт от него должен уходить на посадочный вправо, сам доворачивает вправо с набором высоты. Вопрос, а он его точно видел и его ли? По логике картинки - тормози, уходи левее и жди когда вместо фар увидишь белый АНО.
PS. Экран "кричит" - опасное сближение! Но он то "видит"...
 
Последнее редактирование:
у меня впечатление сложилось, что пилот вертолета зажал кнопку "передача" УКВрст, потому, что на вызовы диспа слышно в эфире характерные для зажатой кнопки "сопения и хрипы" - поэтому вертолет диспа и не слышал...
 
Абсолютно не так. Диспетчеры ЧАСТО (последний раз мне такое попалось недели две назад ) работает на нескольких частотах. Диспетчеры вышек, там где отдельно есть частота для военных, вообще всегда. При этом они слушают все частоты и передают одновременно на всех.

Простейший пример, вечер, диспетчер один на tower 118.1 и ground, 121.6 (KLVK). Когда он жмет тангетту, передача идет и на 118.1 и на 121.6 . Слушает он обе.
 
Это потому что записана лишь одна из двух частот. В США почти все эти частоты 24х7 стримят в интернет. Но вот вторые частоты, 200 с чем то, не стримит практически никто. И никто почти их не сливает вместе. А вот у диспетчера они слиты.
 
Не должно. Да и какая разница, если верт сказал что видит его.
Не известно,что видел экипаж вертолета,так как над мостом был на подходе AAL3130 и если дополнительно учесть,что там ветер был напомните кто нибудь,320° 12мс порывы до 25 кажется,то вертолёт мог идти с поправкой на ветер справа носом как раз таки на второй борт?
 
Технически, если есть такая необходимость, реализовать это особой проблемы не составляет. Вопрос в другом. Во многих местах неявно намекается, что диспетчер вещал сразу на двух частотах - ГА и ВВС. Вот для начала и хочется понять, как это происходи-т -ло, из 3 вариантов, что я предложил. Уважаемый stranger267, утверждает что " Когда он нажимает тангету, передача идет на всех."
 
Не понятна вообще структура связи в зоне взлета и посадки. Зачем так усложнять? Либо все друг друга слышат, либо у военных одна РС работает на прослушивание. Иначе у пилота полностью картина в этом районе не сложится, если слышать только половину(а то и меньше) информации. Если не ошибаюсь, порт не совместного базирования.
 
Честно говоря для меня это тоже вызывает недоумение! Эти спец. вертолеты постоянно работают в данном округе. Их маршруты пересекаются с ГА и могут конфликтовать друг с другом. Так они и должны все постоянно работать на одной частоте. Поставить еще одну р/с на эти борта - уж не такая и проблема.
Если не ошибаюсь, порт не совместного базирования.
Но зона полетов совместная, скажем так.
 
Последнее редактирование:
Она там стоит. По крайней мере на тех, что видел в Сараево были.
 
Он так говорит потому как не имеет понятия об этом . Технически возможно, что, например, СДП имеет р/ ст на своей частоте и на частоте военной. Как пример, там где я работал, 125.0 это старт, и 124.0 частота 1 канала для военных. Это две отдельные тангенты, 2 отдельных микрофона. Допустим вертушке военной надо пройти транзитом, через кта или через привод, а у него нет возможности 125.0 набрать на пу рст. И проход зоны запросить. В этом случае заранее старт предупреждают те, кому положено, что будет проход со связью на 124.0. Да и сам дисп услышит запрос и ответит на 124. Это характерно для АП где военные аэродромы рядом. Но чтобы одна тангента и один микрофон на 2 частоты сразу это нонсенс. Приемники на 124,0 ставят часто на ДП разных, так это приемники, чтобы слушать. Как уже выше написано, два ДП или сектора РЦ могут объединятся в каких то случаях, но частота рст будет одна, какая именно сообщают смежникам и те сразу передают на ту частоту, которая рабочая в данный момент.
 
Просто вещать запросто. А вот давать исполнительные команды разным самолетам работающим на разных каналах и летящих в разных местах с разными курсами на разных высотах, и им всем разом, например: « На привод, 1500», так что ли?