Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

по моему, да это предупреждение диспу световое, должно ещё быть звуковое какое то, голосом или сиреной от АС УВД...
 
В сети появилось видео с радара управления воздушным движением, зафиксировавшее момент столкновения о котором мы писали ранее сегодня.

На видео JIA 5342 это метка самолета CRJ700, а PAT 25 — идентификатор военного вертолёта UH-60.

Видно, что при сближении воздушных судов система автоматически активировала предупреждение CA (Collision Alert) — сигнал о критическом сокращении расстояния между воздушными судами.

По предварительным данным, диспетчерская служба не вмешалась в ситуацию, так как пилот вертолёта сообщил о визуальном контакте с CRJ700. Согласно правилам, после такого подтверждения ответственность за соблюдение безопасной дистанции переходит на экипаж вертолета, который обязан визуально контролировать дистанцию.

Конечно, все это пока лишь слухи. Правда станет известна только по результатам расследования.

#новости #катастрофа

Красивые самолеты
 
Видишь ты или не видишь, должны применяться безопасные интервалы и дистанции. Тем более в РА с интенсивным движением, тем более ночью, тем более оба были на экране. Не раз тренировались в РА при интенсивном движении и очень часто виражировали на траверзе. В последнее время: борт на прямой(даже на подходе) наше место 5nm от точки, не ближе. И по ... какие "члены" у тебя на борту топотят ножульками. Попробовал разок вираж затянуть, что бы подойти поближе. Диспетчер чуть из штанов не выпрыгнул: - Ну и что, что борт наблюдаете! Команда 5 миль до точки!
 
Ночью, на высоте не выше 60 метров?
Два мира, две галактики...
 
При VFR нет separation.
 
Становится понятно, если учесть тот "слух", согласно которому первоначальный заход аварийного 5342 был разрешен на полосу 01. Предположительно, и следовавший за ним 3130 (ну и по "локатору" похоже на то) за которым наблюдал вертолет, так же заходил на 01. И экипаж вертолета, имея ПВП, спокойно "обходил" его, "не вторгаясь в глиссаду полосы 01" - чуть левее.
А S-образный маневр 5342 вертолет не видел. И вышел как раз в точку финального доворота несчастного на полосу 33 в ненужное время на ненужной высоте.
 
Помимо глаз есть ещё радиоосмотрительность.
 
Да, когда на первом месте diversity, а не профессионализм, то это отрицательный отбор, вот и результат..
 
А может по сценарию Нахимова произошло?
Пилот вертолета всё прекрасно видел, но решил показать класс и разойтись "в миллиметрах" но вкралась небольшая ошибка?
--
Хотя, так как самолёт маневрировал ( поворот со снижением), пилот вертолета мог просто не ожидать маневра. Тогда это организация\диспечер.
 
Судя по видео с радара вертолет действительно принадлежал PAT. То есть как подсказывает гугл - это перевозка высших чинов минобороны. И у них что, реально такой борт не оборудован TCAS??
 
Вы понимаете, что это не та страна, чтобы так нарушать инструкции ради показать себя? Просто где то произошел сбой.
И, судя по тем воплям год назад в СМИ когда профсоюз диспетчеров просто вопил о том, что им не хватает людей, и катастрофа - это вопрос времени, приводились примеры, когда чудом не произошло столкновения, то чему удивляться???
 
Можно перевозить хоть "Папу Римского", но существуют правила. А при особо важных объявляют режим, а не в общей "каше". Диспетчер однозначно прозявил ситуацию.
 
Судя по кадрам тех же тушений пожаров в Калифорнии деградация пилотов на веотушках на лицо, ну или отсутствие опыта. К диспетчеру тоже вопросы видимо будут.
 
тренировочный полет,3 пилота на борту