Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

вообще, скорее всего смотрели на другой самолёт и сильно недоумевали, как это " за бортом:.
Тоже думаю, что информация была не полной. Скорость вертолета была не маленькая перед столкновением. Или как бывает в воздухе: далеко, далеко... и бац! близко, но поздно.
 
Реклама
Несмотря на визуальное сепарейшен, диспетчер задал условия расхождения " за бортом".
Для выполнения экипажу нужно было знать, куда именно и как заходит борт. Навряд ли они это тщательно отслеживали и понимали. Зачем, обычно ниже проскакивали....
И вообще, скорее всего смотрели на другой самолёт и сильно недоумевали, как это " за бортом:.
Конечно, не хватало конкретики от диспа (когда спрашивал наблюдает ли э. вертолета CRJ )куда смотреть, где искать. Это то , что вы писали ранее ( борт на 12 часов, 5 миль)
 
Высота в данном случае не главное. Только если как дополнительная мера по снижению риска, но на которую никто не рассчитывал и не надеялся.
Вы шутите? Высота и нахождение в отведённом коридоре, что опять подразумевает высоту.
Плюс, чем ближе к ТВГ, тем больше высота, а следовательно и расстояние между вертолетом крадущимся у самой земли.
 
Вы шутите? Высота и нахождение в отведённом коридоре, что опять подразумевает высоту.
Плюс, чем ближе к ТВГ, тем больше высота, а следовательно и расстояние между вертолетом крадущимся у самой земли.
Какие боковые границы коридора?
 
Вы шутите? Высота и нахождение в отведённом коридоре, что опять подразумевает высоту.
Плюс, чем ближе к ТВГ, тем больше высота, а следовательно и расстояние между вертолетом крадущимся у самой земли.
Даже если высота не более 200, под глисаду на которой видят снижающийся самолет, (под самолет) намеренно никто не полезет. Но если видят, и понимают, куда заходит самолёт, куда он будет крутить.
 
Даже если высота не более 200, под глисаду на которой видят снижающийся самолет, (под самолет) намеренно никто не полезет. Но если видят, и понимают, куда заходит самолёт, куда он будет крутить.
А если точка входа 2000 футов? А если 5000? На 200 под ней не пройдёте? Вы серьезно или шутите?
 
Реклама
Для визуализации. Кабина вертолета.

Интересные картинки. Особенно касательно больших дисплеев. Почему на части картинок мар на дисплее только у левого, а на одной - у обеих. Причем разный. И что на этом мапе отображается в реальном времени.
 
Какое удаление? Мелькала вроде 1nm.
От точки контакта до торца 33 полосы метров 700-800 по карте (The CRJ700's radio transponder ceased transmitting about 2,400 feet (730 m) short of Runway 33).
heli-3.jpg

И пишут упорно, что на башне у диспетчера высота вертолета в последний момент определялась как 200 ft
Может, они на 200 ft и встретились?
 
Последнее редактирование:
Не успел добавить. Посмотрел даташит, дошло, что дисплеи многофункциональные. Иногда даже радар высвечивают.
Вопрос о двух разных мапах на первой картинке остался.
 
Вы в курсе, что у глиссады есть удаление?
В курсе, приходилось летать под глиссадой не раз. Обычно в районе Скипхол. При чем на разных частотах, даже не зная информацию о движении, ужасаясь близости по вертикали расщеперенных готовых к посадке лайнеров.
Никто под глиссаду не полезет, имеется ввиду в рассматриваемых условиях, когда расчетная разница по высоте то ли 100, то ли 200 футов.
 
Вы в курсе, что у глиссады есть удаление?
Я вам про это и говорю:) маршрут проходит по определенному берегу реки. Это большее удаление и большее вертикальное разделение. Вы мне категорически утверждаете, что под глиссаду нельзя. Не видя удаления в вашем сообщении, я немножко возражаю.

Мне кажется мы об одном и том же на самом деле.
 
В ИноСМИ пишут что после считывания полётного регистратора "у следователей возникли вопросы". Типа у самолёта "за секунду до столкновения зарегистрировано изменение тангажа. На увеличение".
 
Интересные картинки. Особенно касательно больших дисплеев. Почему на части картинок мар на дисплее только у левого, а на одной - у обеих. Причем разный. И что на этом мапе отображается в реальном времени.
Можете выкинуть эти картинки. На них UH-60V, а разбился UH-60L. У него аналоговые циферблаты.

Northrop Grumman provides the OpenLift™ Integrated Avionics Suite for the UH-60V. This transformational approach to avionics modernizes the U.S. Army’s UH-60L Black Hawk helicopters with a glass cockpit, including an integrated computational system, visual display system and Control Display Units. This replaces the analog gauges in UH-60L helicopters with an integrated system that provides one of the most advanced avionics systems in the U.S. Army.
 
Реклама
Для выполнения экипажу нужно было знать, куда именно и как заходит борт
Экипажу вертолета все это сообщил диспетчер. Исходя из полученных данных вертолет запросил visual separation. Смотрите запись разбора.
Диспетчер сообщает местоположение борта (Вудроф Вилсон бридж), тип борта (CRJ), текущую высоту борта (1200ф) и полосу куда заходит борт (33).
Что еще надо сообщить?
Вертолет отвечает, что видит его и просит визуальное расхождение.
Получает апрув и дальше сам разбирается с проблемой расхождения.
Какая еще информация по вашему должна была быть передана экипажу вертолета?
Тоже думаю, что информация была не полной. Скорость вертолета была не маленькая перед столкновением
Неплохо перед тем как "подумать" сначала обратиться к фактам, то есть к переговорам диспетчера.
И на основании этих переговоров опередилить - была информация полной или нет. А не тупо предполагать "а может".

P.s. Сколько пустого флуда и бесполезных рассуждений можно тут избежать, если бы люди сначала знакомились с уже известными фактами и обращались к первоисточникам, а только после включались в обсуждение.
 
Последнее редактирование:
Назад