Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

stranger267, столбы будут регулярно дорогу перебегать. Вертолётам.
Ну, всегда можно что то такое придумать чтобы вертолет в случае чего победил. Ну или на далнем мосту поставить аналог ПАПИ но горизонтальных. А на ближнем аналог маркера. Лети чтобы видеть красный и белый, два белых - срочно вниз, два красных - срочно вверх, прошел зеленый маркер - набирай высоту... :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Слышать то он сможет. К примеру из практики, в наушниках один канал в левое ухо, второй в правое. Или 2 динамика. Но это слушать! А вот команду дать и не перепутать, это другое. Поэтому такая практика порочна и опасна.
меня проблема понимания и смутила: пусть у человека и 2 уха, каждое из которых может технически слышать только одну частоту, но канал для анализа информации у человеческого мозга лишь один. Перепутать корреспондентов или детали радиообмена очень легко в такой ситуации. Но если нагрузка и срочность позволяют переспросить и попросить подождать с ответом - то можно вполне и на 2 частоты работать.
 
меня проблема понимания и смутила: пусть у человека и 2 уха, каждое из которых может технически слышать только одну частоту, но канал для анализа информации у человеческого мозга лишь один. Перепутать корреспондентов или детали радиообмена очень легко в такой ситуации. Но если нагрузка и срочность позволяют переспросить и попросить подождать с ответом - то можно вполне и на 2 частоты работать.
Можно но не нужно. Тут можно и не того переспросить, и не того попросить подождать. И это без учета того, что на рабочем месте диспа в ГА и ГРП в МО кроме этих двух каналов, о которых дискуссия, есть еще много чего, что надо слушать. К примеру, если это Сектор РЦ- это ггс с соседними секторами, а их может быть два и более, с ДПП, их тоже бывает два, в общем хватает. Как правило на рабочем месте и приемники стоят, послушать перешел твой борт на ДПП или нет, А как вы совершенно справедливо заметили, канал мозга один. В армии не многим проще, там на КДП РП работает на стартовом канале, но слушает и 1 канал, и канал управления, и ггс с РСП и с КП, с метео, с КПИ. И на каждом канале отдельные люди работают, но и в этом случае проколы бывают, и то, что все друг друга слушают часто помогает. Ну вот опять из практики: на КДП работают РП и ДШ. Последний контролирует 1 канал. 2 динамика, каждому свой. Диспы знают, что р/ст на бортах могут вещать громко, а могут тихо, или нормально. Вот такой разговорчивый пролетный так долго излагал свое на 1 канале, что звук помешал РП, он просит ДШ убрать громкость. Тот убирает. Через какое то время по ГГС с КП: ответьте борту на 1-м, он вас пару минут зовет. Вот так, КП тоже слушали 1 канал, хотя работают на 5 обычно. Вывод: 2 рабочих канала на одном рабочем месте -предпосылка к конфликту или еще хуже.
 
Можно но не нужно. Тут можно и не того переспросить, и не того попросить подождать. И это без учета того, что на рабочем месте диспа в ГА и ГРП в МО кроме этих двух каналов, о которых дискуссия, есть еще много чего, что надо слушать. К примеру, если это Сектор РЦ- это ггс с соседними секторами, а их может быть два и более, с ДПП, их тоже бывает два, в общем хватает. Как правило на рабочем месте и приемники стоят, послушать перешел твой борт на ДПП или нет, А как вы совершенно справедливо заметили, канал мозга один. В армии не многим проще, там на КДП РП работает на стартовом канале, но слушает и 1 канал, и канал управления, и ггс с РСП и с КП, с метео, с КПИ. И на каждом канале отдельные люди работают, но и в этом случае проколы бывают, и то, что все друг друга слушают часто помогает. Ну вот опять из практики: на КДП работают РП и ДШ. Последний контролирует 1 канал. 2 динамика, каждому свой. Диспы знают, что р/ст на бортах могут вещать громко, а могут тихо, или нормально. Вот такой разговорчивый пролетный так долго излагал свое на 1 канале, что звук помешал РП, он просит ДШ убрать громкость. Тот убирает. Через какое то время по ГГС с КП: ответьте борту на 1-м, он вас пару минут зовет. Вот так, КП тоже слушали 1 канал, хотя работают на 5 обычно. Вывод: 2 рабочих канала на одном рабочем месте -предпосылка к конфликту или еще хуже.
Диспетчеры работают в гарнитуре, нет там таких мифических проблем. И нет проблем разобрать откуда пришел запрос. И разные частоты многие комбинируют особенно в центрах (типа Окланд Центр или даже некоторые Норкал Аппроч) и прочее. Очень часто слышишь запрос _перейдите на другую мою частоту_ и переключаешься, естественно диспетчер слушает обе (и чаще всего передает на обоих), даже иногда добавляешь на какой частоте вызываешь.

Вы хоть видели как выглядит Tower? Вот на башне Тревис авиабазы


DSC02049.JPG
 
Вывод: 2 рабочих канала на одном рабочем месте -предпосылка к конфликту или еще хуже.

Так то при определенном опыте можно и десяток различных источников информации использовать. В редких случаях даже одновременно, в режиме так называемой "многозадачности". Хотя, говорят, что "авиация суеты не любит". Видимо, управления воздушным движением это не касается :))
 
Вывод: 2 рабочих канала на одном рабочем месте -предпосылка к конфликту или еще хуже.
Как Вы уже заметили, у диспетчера на рабочем месте масса источников звуковой информации. Однако же, например, два канала радиосвязи практически всегда (не на РЦ, а на КДП аэродрома) слушаются одним диспетчером. Ну, Старт и Посадка на одной частоте, как правило, это логично. А вот посадочник и круговик друг друга подслушивают, у обоих канал соседа прослушивается, и как правило есть возможность ответить (отдельная тангента). Плюс за спиной у РП первый канал шумит (пресловутая 124,0), а то ещё и Руление, опционально. Ну совсем уж если до жиру - когда надо - можно и смежников послушать, когда ожидается кто-то по расчётному, или передать им надо борт.

Но я вот всё не понимаю смысла передачи одной информации сразу на два разных канала. При том что на одном из них эта информация никому то и не нужна, собственно.
 
Но я вот всё не понимаю смысла передачи одной информации сразу на два разных канала. При том что на одном из них эта информация никому то и не нужна, собственно.
Зато, надо полагать, это удобно и практично. Во-первых, не запутаешься в запарке кому в какую "тангенту" кричать (особенно, если часто приходится переключаться с одного канала на другой). Во-вторых, все участники (которым по каким-то соображениям нельзя иметь совместимое радиооборудование) в курсе происходящего. Вполне пригодное техническое решение, я считаю.
 


Traffic Traffic at 01:46
И кэптен говорит что хеликоптер а потом еще и диспетчер подтвердил
 
Во-вторых, все участники (которым по каким-то соображениям нельзя иметь совместимое радиооборудование) в курсе происходящего.
Вы полагаете, что что-то можно понять из диалога, когда он Вас особо не касается, и вы слышите только одного собеседника? Не думаю...
 
Реклама
Вы полагаете, что что-то можно понять из диалога, когда он Вас особо не касается, и вы слышите только одного собеседника? Не думаю...
Конечно. Даже если вы слышите только диспетчера, то вы уже можете знать, что, скажем, есть борт на посадочной прямой на таком то удалении. Информация, конечно, не полная, но косвенно создает представление об окружающей действительности.

Плюс в культуре радиообмена есть правило проговаривать полученные критичные данные: "Аэрофлот десять ноль один, взлет разрешаю, после взлета работайте Круг 1ХХ и Х. До свидания" - "Вышка, взлет разрешили, работаем 1ХХ и Х. Аэрофлот десять ноль один"

Практически полная картина.
 
Последнее редактирование:
Практически полная картина.
практически... полная... это когда всё ровно. А случись любой пропендос - не активному слушателю ничего не будет понятно из того, что корреспондент сообщает адресанту. Ну или при значительном опыте он, пассивный слушатель, что-то и поймёт, конечно. Но, увы, не сразу. Это как испорченный телефон - если помните такую игру стародавнишнюю.
 
Как Вы уже заметили, у диспетчера на рабочем месте масса источников звуковой информации. Однако же, например, два канала радиосвязи практически всегда (не на РЦ, а на КДП аэродрома) слушаются одним диспетчером. Ну, Старт и Посадка на одной частоте, как правило, это логично. А вот посадочник и круговик друг друга подслушивают, у обоих канал соседа прослушивается, и как правило есть возможность ответить (отдельная тангента). Плюс за спиной у РП первый канал шумит (пресловутая 124,0), а то ещё и Руление, опционально. Ну совсем уж если до жиру - когда надо - можно и смежников послушать, когда ожидается кто-то по расчётному, или передать им надо борт.

Но я вот всё не понимаю смысла передачи одной информации сразу на два разных канала. При том что на одном из них эта информация никому то и не нужна, собственно.
Смысл в том что если вы слушаете два канала то вы не знаете с какого вам пришел запрос. Поэтому отвечаете на обоих. Так всем удобнее. И удобно то что все слышает все что говорит данный диспетчер даже когда он говорит не с вами, иначе вы с хорошей вероятностью будете его вызывать когда он занят разговором.
 
Никогда б не подумал, что у С-17 ручка, а не штурвал (из альбома)
Я не помню кого я там рулил на симуляторе (там запрещено было даже часы приносить, вся эта электроника плохо влияла на симулятор) но я на чем то там сделал даже ILS заход и сел. Так что там по всякому.
 
экран то что такой маленький? или что это за информация, чьё место?
Это диспетчеры взлета - посадки и руления (мы с ними редко работаем, но скажем в выходной можно там делать низкие проходы через ILS для тренировки, тогда вы с ними работаете). Я не знаю точно какое именно место. Там где то отдельно я заснял Travis approach, точнее класс где учат ему. Вот они с нами работают постоянно - они обслуживают все полеты в своей зоне а их там до фига и вовсе не военных.

DSC02035.JPG
 
Реклама
И удобно то что все слышает все что говорит данный диспетчер даже когда он говорит не с вами, иначе вы с хорошей вероятностью будете его вызывать когда он занят разговором.
И ровно с такой же вероятностью я его буду вызывать тогда, когда он занят разговором с неведомым мне собеседником, которого я не слышу, но который в данный момент разговаривает с диспетчером.

Смысл в том что если вы слушаете два канала то вы не знаете с какого вам пришел запрос. Поэтому отвечаете на обоих.
Ну а что уж тогда мелочиться? Давайте три канала так повесим на диспетчера, а то и четыре или пять... В описываемом мною варианте на канале Круга вряд-ли появятся разговоры, которые можно услышать на канале Старта/Посадки. А вот тут, Что Вы рассказываете - у меня пока в голове не укладывается. Наверняка что-то недопонимаю.
 
Назад