Возвращаясь к Auto 2000.
В прототипе был применён передний Макферсон и задняя торсионная балка, ничего необычного или дорогостоящего. Некоторые компоненты шасси были взяты от серийной Audi 100 поколения С2, некоторые были выполнены из иных материалов, или имели иную конструкцию. Например, передние ступицы здесь алюминиевые. Сзади, как упоминалось, применены амортизационные стойки с поддержанием дорожного просвета. Шины достаточно узкие, 165 HR14, смонтированы на алюминиевых дисках размерности 5.5J.
Серийная модель 100 поколения С3 получила базовые шины размерности 185/70 SR 14, на ней же внедрили систему поддержания дорожного просвета на задней оси. В дальнейшем внедрили в серии опциональную заднюю пневомоподвеску, на задней оси поколения С4. А потом и на обеих осях, на модели Allroad поколения С5, в комбинации с уже полностью независимыми многорычажными подвесками.
Моторный отсек прототипа был разделен алюминиевыми перегородками на три отсека: слева холодная зона, где размещён воздухозаборник, посередине двигатель, расположенный продольно, и наклонённый вбок, справа горячая зона, где размещён основной радиатор охлаждения.
Сверху шла звукоизоляция, а непосредственно под двигателем были размещены защитные панели, снижающие аэродинамическое сопротивление.
Сам двигатель был 4-цилиндровым, цельноалюминиевым, бензиновым с турбонаддувом, объёмом 1.6 литра. Диаметр цилиндра и ход поршня 80x79.5, степень сжатия 9.0:1, два клапана на цилиндр, схема привода клапанов SOHC, с использованием гидротолкателей, максимальное давление наддува 0.45 Бар. Пиковая отдача, 80 кВт (108 л. с.) при 5,000 оборотов, и 168 Нм при 3,500 оборотов.
Он был оснащен карбюратором, хотя Audi на тот момент уже активно работала с механическим впрыском Jetronic от Bosch. Турбонагнетатель от Hitachi был расположен между карбюратором и впускным коллектором. Благодаря размещению турбонагнетателя за карбюратором даже мельчайшие капли топлива лучше переводились в газообразное состояние, в результате получалась очень однородная топливовоздушная смесь. Из иных особенностей, электронное управление зажиганием, с датчиком детонации.
Мотор работал на обеднённой смеси, что приводило к чрезвычайно низким на то время показателям расхода и выбросов вредных веществ, даже без применения сложных каталитических нейтрализаторов. Основной недостаток двигателей, работающих на подобной смеси, высокий уровень выбросов NOx, виделся 40 лет назад не настолько важным.
Двигатель был помещен на специальные активные опоры, их резонансной частотой можно было управлять, чтобы свести к минимуму передаваемые на кузов вибрации. Они были похожи на те, что применялись десять лет спустя в модели 100 поколения С4 с мотором TDI.
Возникает вопрос, почему Audi не использовала в данном прототипе более эффективный дизельный мотор. Дело в том, что она разработала 4-цилиндровый TDI без информирования головного VW, после чего последовало управленческое решение передать всю документация по нему в Вольфсбург. После чего финансирование разработок в Audi на деньги федерального ведомства BMFT было урезано.
Поэтому запланированные в программе 4- и 5-цилиндровые дизели с возможностью отключения одиночных цилиндров так и не были реализованы. Хотя разработка 5-цилиндровых двигателей в концерне полностью и легла на Audi, в том числе ставшего фирменным для марки 5-цилиндрового TDI.
Механическая пятиступенчатая коробка прототипа была расположена продольно, она здесь практически серийная, с индексом 4+Е. Имела иную главную пару и иные передаточные числа, за исключением первой передачи, и две верхних передачи с передаточным отношением менее единицы.
Прототип был укомплектована передними подушками безопасности, и дополнительными ребрами жесткости в дверях, для защиты от бокового удара.
На его приборной панели доминируют две больших шкалы, та что слева отображает текущий и средний расход топлива, вплоть до 40 л/100 км, а та что справа скорость. Между ними расположен бортовой компьютер, сообщающий информацию о наиболее важных системах автомобиля. Он предупреждает водителя о недостаточном давлении в шинах, изношенных тормозных колодках, и низком уровне моторного масла. Также сообщает информацию о времени, расстоянии, расходе топлива и средней скорости.
Детское складное сиденье встроено в задний диван, у задних пассажиров индивидуальные трёхточечные ремни безопасности.
Прототип был спроектирован так, что нуждался в обслуживании, включая замену масла, раз в 30,000 км. Все это стало привычным в Европе 30 лет спустя. Стоимость его постройки составила 2.5 млн. дойчмарок, всего было построены два, сейчас они находятся в музеях фирмы.
Технические параметры:
- длина х ширина х высота 4,764 х 1,787 х 1,408 м, колёсная база 2,726 м,
- коэффициент аэросопротивления Cd 0.285, фронтальная проекция А 2.00 м2, CdА равен 0.57 м2,
- максимальная скорость 190 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 12 секунд,
- снаряжённая масса 1,180 кг,
- ёмкость топливного бака, 80 л.
Расход бензина:
- 5.0 л при 90 км/ч,
- 6.9 л при 120 км/ч,
- 8.5 л в городе.
Его значения были на треть меньше, чем у серийной 100-й модели поколения С3, с атмосферным мотором 2.0.