Из "Шереметьево" сбежала еще одна авиакомпания
С 1 апреля Lufthansa меняет место базирования: теперь компания будет летать не из "Шереметьево", а из "Домодедово". Уход крупнейшей по объему перевозок иностранной авикомпании - сильный удар по госаэропорту. Введение нового терминала позволит "Шереметьево" резко увеличить объем перевозок, однако вернуть звание главных ворот страны ему будет очень непросто, говорят эксперты.
Из некогда главного аэропорта страны "Шереметьево" один за другим убегают крупные авиакомпании. Первым перебежчиком из госкомпании в частный аэропорт "Домодедово" рискнула стать одна из крупнейших российских авиакомпаний "КрасЭйр". Она была недовольна качеством предоставляемых услуг в "Шереметьево". Следом по этим же причинам в "Домодедово" улетели "Трансаэро", SwissAir, Air Malta, British Airways, EI AI, Qatar Airways и Austrian Airlines.
В прошлом году о желании сменить место дислокации заявила и немецкая Lufthansa. Однако у чиновников, которые контролируют государственный аэропорт, терпение лопнуло. Глава Росавиации Евгений Бачурин пытался урезонить немецкую авиакомпанию. В прошлом году он направил письмо ее руководству, в котором настойчиво рекомендовал изменить свое решение о смене места базирования. Однако Lufthansa оставила рекомендацию без внимания.
Весной у немецкого перевозчика заканчивается контракт с "Шереметьево-2", и с 1 апреля 2008 года он переносит пассажирские рейсы в "Домодедово", сообщает пресс-служба в четверг. Новое расписание в ближайшее время будет вывешено на сайте авиакомпании. После переезда Lufthansa рейсы большинства авиакомпаний-членов альянса Star Alliance в России (SWISS, Austrian Airlines, bmi, Singapore Airlines, Thai Airways) будут осуществляться из одного аэропорта.
Заячья борьба
С точки зрения логики бизнеса, возвращение Lufthansa в "Шереметьево" представить сложно, считает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев. Однако полностью исключить этого нельзя, добавляет он.
Уже сейчас, по словам источника на рынке, чиновники в лице Минтранса пытаются переманить из "Домодедово" несколько авиакомпаний в "Шереметьево". Источник не стал называть их имена, однако уточнил, что речь идет не о крупных перевозчиках, таких как "Трансаэро", ЭйрЮнион", а о небольших.
Что теряет "Шереметьево"
Вмешательство чиновников, впрочем, пока не сильно помогает "Шереметьево". Госаэропорт и так проигрывает лидеру рынка "Домодедово" по объемам пассажиропотока, который в прошлом году составил 14,4 млн пассажиров. У "Домодедово" пассажиропоток и без Lufthansa растет в два раза быстрее, чем у "Шереметьево". В 2007 году он составил 18,7 млн человек, что на 22% больше, чем годом ранее. В прошлом году "Домодедово" еще больше укрепило свое лидерство среди аэропортов страны.
По мнению Пантелеева, для "Шереметьево" уход Lufthansa несет как финансовые, так и имидживые потери. По его оценке, аэропорт лишится ежегодного объема перевозок около 1 млн человек, которые обеспечивает ему Lufthansa. В России у Lufthansa самый большой среди иностранцев объем перевозок. Стоимость такой потери оценить сложно, речь может идти минимум о $30 млн и более в год.
Имидж "Шереметьева" Lufthansa своим уходом может подпортить серьезно. Немецкая авиакомпания, правда, старается уходить "по-тихому", прямо не обвиняя госаэропорт в некачественном обслуживании. Когда этот аэропорт покидала British Airways, она на прощанье сделала колкий выпад, мол, уходим исключительно по просьбе недовольных пассажиров.
"Шереметьево" еще около года не будет готово к динамичному рывку по пассажиропотоку, считает Пантелеев. "Аэропорт пока не готов к росту: еще не введен третий терминал, два крыла второго терминала, не пущена железнодорожная ветка, а также альтернативное Ленинградскому шоссе автомобильное сообщение до аэропорта", - говорит эксперт RB.ru. Но даже в этом случае обогнать лидера рынка аэропорт "Домодедово" будет сложно.
http://www.rb.ru//topstory/business/2008/01/31/193621.html