SVO Проект

«Шереметьево» ищет партнера для строительства подземного тоннеля
В ближайшие полтора года под взлетно-посадочными полосами «Шереметьево» появится подземная галерея, которая соединит северные и южные терминалы аэропорта (см. иллюстрацию на стр.13), рассказали «Ведомостям» член совета директоров «Шереметьево» и его сотрудник.

Протяженность подземного тоннеля составит около 1,5 км. Для перевозки пассажиров и багажа по нему будут курсировать автоматические поезда, говорят собеседники «Ведомостей». По предварительным оценкам, проект обойдется в $40-50 млн, добавляет один из них. Поскольку тоннель пройдет под принадлежащим государству аэродромом «Шереметьево» , то финансировать проект придется за счет бюджетных средств, говорит другой. Но в бюджете заложено лишь 250 млн руб. на проектные работы. Поэтому придется привлекать стороннего инвестора на принципах государственно-частного партнерства, продолжает собеседник «Ведомостей».

Переговоры с частными инвесторами уже ведутся, рассказал гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Их имена он назвать отказался.

Сейчас поезда «Аэроэкспресса» доставляют пассажиров только до южных терминалов (D, E, F). Между ними и северными терминалами их возят на автобусах в объезд по Шереметьевскому шоссе (4 км) или напрямик через летное поле, говорит еще один сотрудник аэропорта. Эта система очень неудобна. Поэтому авиакомпании неохотно соглашаются базироваться в северных терминалах, продолжает он. Сейчас они недозагружены.

А к 2015 г. в северной части аэропорта будет построен новый аэровокзал на 5 млн пассажиров, добавляет Василенко. Обслужить такое количество пассажиров без тоннеля будет невозможно, говорит он.

Идее построить соединительную галерею не один год. Ее всерьез обсуждают с 2008 г., но сроки реализации проекта переносились. Ускорить строительство соединительной галереи пришлось в том числе и из-за обострившейся борьбы «Аэрофлота» за Южный сектор «Шереметьево». Согласно договору о стратегическом партнерстве с «Шереметьево» летать оттуда с 2014 г. смогут лишь перевозчики глобального альянса Sky Team, куда входит «Аэрофлот».

Вместе партнеры выполняют примерно 80% перевозок аэропорта. Но Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы сочло это соглашение противоречащим антимонопольному законодательству и ограничивающим права других перевозчиков. Необходимо как можно быстрее создать всем авиакомпаниям равные условия во всех терминалах аэропорта, независимо от их расположения, резюмирует сотрудник «Шереметьево».

Пока не ясно, как частный инвестор сможет вернуть свои деньги. Обсуждаются разные варианты — от передачи части акций аэропорта и получения дивидендов до возвращения денег с чистой прибыли от эксплуатации северных терминалов, говорит член совета директоров.

«В проекте заинтересовано в первую очередь “Шереметьево”. Это поддержит рост его пассажиропотока, улучшит логистику. Однако я не вижу вариантов, как сам по себе тоннель может стать финансово успешным проектом», — удивляется директор аналитического департамента компании «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго. Возврат денег за счет дивидендов — наиболее вероятный вариант решения проблемы, рассуждает он.

Если исходить из оценки аэропорта «Шереметьево», которая проводилась при объединения с терминалом D в 2011 г., инвестор за $40-50 млн получит около 0,5% аэропорта, спорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. С таким пакетом получить деньги обратно только за счет дивидендов в ближайшие 10 лет невозможно. Вариантом могла бы быть продажа инвестором своей доли в ходе IPO. Но чтобы размещение было успешным, а инвестиции окупились, аэропорт должен в разы увеличить финансовые и операционные результаты, резюмирует он.

Впрочем, «Шереметьево» может привлечь эти деньги и в банке, рассуждает Шаго.
 
Реклама
Какой-то странный тоннель. Из терминала G, да еще и более длинный. Гораздо удобнее было бы его прокладывать из существующего терминала Е - он в центре южного терминального комплекса (сокращается минимальное стыковочное время между терминалами Д, Е и северным терминальным комплексом), а также это рядом с экспрессом.

При строительстве из терминала G стыковки Д, Е и северных терминалов будут занимать значительно больше времени. Думаю, около 30 минут (пока пройдешь все галереи), плюс потребует дополнительного выхода от Аэроэкспресса (которые не очень понятно как строить), иначе транспортная доступность будет тоже сомнительной.

Ну и главное.
Будет ли этот поезд курсировать в двух режимах из чистой зоны в чистую зону/ из грязной в грязную? Или застявят всех потом еще и контроль безопасности / паспортный контроль / таможню проходить???
 
Будет ли этот поезд курсировать в двух режимах из чистой зоны в чистую зону/ из грязной в грязную? Или застявят всех потом еще и контроль безопасности / паспортный контроль / таможню проходить


ZEVS, мне кажется так подробно этот вопрос к сожалению даже не прорабатывается сейчас, судя по схеме они не понимают что такое сделать удобно.


Гораздо удобнее было бы его прокладывать из существующего терминала Е - он в центре южного терминального комплекса

+1, и это напрямую к Т-С


---------- Добавлено в 13:45 ----------


Perkelle, а что-нибудь известно про
к 2015 г. в северной части аэропорта будет построен новый аэровокзал на 5 млн пассажиров
?
 
Какой-то странный тоннель. Из терминала G, да еще и более длинный. Гораздо удобнее было бы его прокладывать из существующего терминала Е - он в центре южного терминального комплекса (сокращается минимальное стыковочное время между терминалами Д, Е и северным терминальным комплексом), а также это рядом с экспрессом.

Вероятно такое решение обусловлено тем, что в зоне будущего терминала G нет препятствий для строительства наклонного тоннеля, строительство которого в зоне терминала E объективно невозможно без частичной или полной остановки работы последнего.
 
Последнее редактирование:
Все равно ерунда получается. По уму, этот тоннель надо делать с составами из двух вагонов - первый для чистой зоны, второй для грязной. Ну как во Франкфурте например. И однозначно надо делать его из Е - он не только центральный, но и выход из АЭ там.
 
И однозначно надо делать его из Е - он не только центральный, но и выход из АЭ там.
Наверняка там не оставлен задел при строительстве. Нужна же монтажная/демонтажная камера для проходческого щита плюс все помещения подземной станции в конструкциях. Оттого и такое решение с G.
 
саму станцию надо делать параллельно станции АЭ с выходом прям в районе соединения АЭ и Е
причем это можно сделать открытым способом, и проблем с котлованом для монтажа/демонтажа проходческого щита не будет
а как пройдет сам тоннель, вообще дело десятое. Хоть вокруг поля. Лишняя минута езды ничего не решает. Как легче/дешевле так и будут строить.
 
саму станцию надо делать параллельно станции АЭ с выходом прям в районе соединения АЭ и Е
причем это можно сделать открытым способом, и проблем с котлованом для монтажа/демонтажа проходческого щита не будет
А где там открытым способом строить? Между строящимся БЦ (или что там за башня?) и терминалом Е крохотный участок. Если предполагать параллельное с терминалом Аэроэкспресса расположение между D и E, то тоннель получается под одним из терминалов, что может быть слишком дорого из-за работ по усилению фундамента.
 
между АЭ и F, практически вплотную к АЭ
потом поверх станции восстановить парковку
тоннель - как на картинке нарисовали, ну точнее, между F и планирующимся G
 
Реклама
Тем временем начали "облицовку" бизнес-центра, что возле станции Аэрокэспресса.
 
444043E0442043E04330440043004440438044F0_zps1b6651f2.jpg
 
Как-то упустили, что в районе бывших стоянок 21-3* меняют покрытие



 
Последнее редактирование:
Фундамент на месте Ил-18 под гостиницу.
Новые стоянки северного перрона (говорят - для SSJ)
 
Около терминала А московского аэропорта Шереметьево началось строительство вертолетной площадки.
В начале апреля были проведены подготовительные работы по расчистке территории, возведены забор и времянки. Сейчас идут инженерные работы и параллельно — юридическое оформление участка. Сдача объекта запланирована на июнь 2013 г. После получения сертификата и навигационного паспорта вертолетная площадка будет введена в аэропортовый комплекс Шереметьево. Вертодром рассчитан на прием всех типов вертолетов среднего класса, включая Ми-8МТВ.

В январе 2013 г. российская компания "Авиа Групп" — дочернее предприятие аэропорта Шереметьево — получила положительное заключение Государственной экспертизы на проектную документацию по объекту капитального строительства вертолетной площадки. На тендерной основе был выбран генподрядчик на выполнение строительно-монтажных работ — компания "Скиф-НН". Под строительство отведен земельный участок площадью 9500 м2.

Также в Шереметьево планируется построить ангарный комплекс № 2 общей площадью 8,4 тыс. м2 неподалеку от терминала А. Тендер на разработку архитектурной концепции проекта завершен. Победитель тендера — компания "Атлас Групп". Ангарный комплекс будет эксплуатироваться для размещения самолетов и вертолетов бизнес-класса. Помимо этого в здании планируется разместить инженерно-техническую и диспетчерскую службы, обслуживающий персонал и сотрудников "Авиа Групп Хэндлинг".
http://www.ato.ru/content/v-sheremetevo-poyavitsya-vertoletnaya-ploshchadka
 
ШЕРЕМЕТЬЕВО ПРЕДСТАВИЛО СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НА ROUTES EUROPE 2013


Международный аэропорт Шереметьево принял участие в крупнейшем региональном авиационном форуме по развитию авиамаршрутов Routes Europe 2013, который прошел в Будапеште (Венгрия) с 12 по 14 мая 2013 года. Европейский Routes объединил на своей площадке профессионалов мирового рынка авиаперевозок.

На форуме делегацию Шереметьево возглавил Заместитель Генерального директора по производству Владимир Буряк. В рамках мероприятий форума представители делегации Шереметьево провели более 60 рабочих встреч и переговоров, познакомили менеджмент авиакомпаний с последними достижениями в области качества обслуживания клиентов и стратегическими планами развития инфраструктуры аэропорта.

"Достигнутые в рамках переговоров договоренности в области коммерческого и маркетингового сотрудничества, развития маршрутной сети аэропорта и освоения новых рынков, окажут положительное влияние на закрепление лидерских позиций Шереметьево на рынке аэропортового бизнеса восточноевропейского региона, а также расширят клиентский портфель общества, повысив ценность бренда Шереметьево", - отметил Владимир Буряк.

На сегодняшний день одним из основных проектов Шереметьево является развитие Северного терминального комплекса со строительством терминала пропускной способностью 40 млн пассажиров. Первая очередь нового комплекса, рассчитанная на более чем 10 млн пассажиров, будет расположена на месте Терминала В. В непосредственной близости от нового терминала проектируется и выход из подземного тоннеля, который соединит южный и северный сектора аэропорта. Завершение строительства подземного тоннеля и нового АВК планируется синхронизировать с окончанием строительства комплекса ВПП-3 и второй летной зоны Шереметьево.

Признание Шереметьево лидером в области авиационного маркетинга и качества обслуживания, а также масштабные планы дальнейшего инфраструктурного развития обусловили высокий интерес отраслевого сообщества к возможностям и потенциалу аэропорта Шереметьево.

В среднесрочной перспективе аэропорт предложит своим потенциальным клиентам еще более развитую современную инфраструктуру, что позволит продолжить динамичное развитие всем авиакомпаниям - партнера Шереметьево.

http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/14/254892.html

Шереметьево принял участие в крупнейшем региональном авиационном форуме по развитию авиамаршрутов Routes Europe 2013 и представил один из основных стратегических проектов - развитие Северного терминального комплекса со строительством терминала пропускной способностью 40 млн пассажиров.
Первая очередь нового комплекса, рассчитанная на более чем 10 млн пассажиров, будет расположена на месте Терминала В.

https://www.facebook.com/svo.airport?ref=stream&hc_location=timeline

В новостях везде пишут что ШРМ представил проект, интересно уже есть что-то реальное или это просто концепция, нигде не могу найти.
 
Последнее редактирование:
Реклама
смутно помнится, что на их выставочных макетах новый терминал был расширением С
Внимательно смотрим и находим Терминал С

Sheremetyevo airport future "North side" by foo_fighter_spotting, on Flickr


---------- Добавлено в 13:03 ----------


Фундамент на месте Ил-18 под гостиницу.
А точно гостиница, а не парковка?
 
Назад