Perkelle
Ушёл на avia.ru
«Шереметьево» ищет партнера для строительства подземного тоннеля
В ближайшие полтора года под взлетно-посадочными полосами «Шереметьево» появится подземная галерея, которая соединит северные и южные терминалы аэропорта (см. иллюстрацию на стр.13), рассказали «Ведомостям» член совета директоров «Шереметьево» и его сотрудник.
Протяженность подземного тоннеля составит около 1,5 км. Для перевозки пассажиров и багажа по нему будут курсировать автоматические поезда, говорят собеседники «Ведомостей». По предварительным оценкам, проект обойдется в $40-50 млн, добавляет один из них. Поскольку тоннель пройдет под принадлежащим государству аэродромом «Шереметьево» , то финансировать проект придется за счет бюджетных средств, говорит другой. Но в бюджете заложено лишь 250 млн руб. на проектные работы. Поэтому придется привлекать стороннего инвестора на принципах государственно-частного партнерства, продолжает собеседник «Ведомостей».
Переговоры с частными инвесторами уже ведутся, рассказал гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Их имена он назвать отказался.
Сейчас поезда «Аэроэкспресса» доставляют пассажиров только до южных терминалов (D, E, F). Между ними и северными терминалами их возят на автобусах в объезд по Шереметьевскому шоссе (4 км) или напрямик через летное поле, говорит еще один сотрудник аэропорта. Эта система очень неудобна. Поэтому авиакомпании неохотно соглашаются базироваться в северных терминалах, продолжает он. Сейчас они недозагружены.
А к 2015 г. в северной части аэропорта будет построен новый аэровокзал на 5 млн пассажиров, добавляет Василенко. Обслужить такое количество пассажиров без тоннеля будет невозможно, говорит он.
Идее построить соединительную галерею не один год. Ее всерьез обсуждают с 2008 г., но сроки реализации проекта переносились. Ускорить строительство соединительной галереи пришлось в том числе и из-за обострившейся борьбы «Аэрофлота» за Южный сектор «Шереметьево». Согласно договору о стратегическом партнерстве с «Шереметьево» летать оттуда с 2014 г. смогут лишь перевозчики глобального альянса Sky Team, куда входит «Аэрофлот».
Вместе партнеры выполняют примерно 80% перевозок аэропорта. Но Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы сочло это соглашение противоречащим антимонопольному законодательству и ограничивающим права других перевозчиков. Необходимо как можно быстрее создать всем авиакомпаниям равные условия во всех терминалах аэропорта, независимо от их расположения, резюмирует сотрудник «Шереметьево».
Пока не ясно, как частный инвестор сможет вернуть свои деньги. Обсуждаются разные варианты — от передачи части акций аэропорта и получения дивидендов до возвращения денег с чистой прибыли от эксплуатации северных терминалов, говорит член совета директоров.
«В проекте заинтересовано в первую очередь “Шереметьево”. Это поддержит рост его пассажиропотока, улучшит логистику. Однако я не вижу вариантов, как сам по себе тоннель может стать финансово успешным проектом», — удивляется директор аналитического департамента компании «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго. Возврат денег за счет дивидендов — наиболее вероятный вариант решения проблемы, рассуждает он.
Если исходить из оценки аэропорта «Шереметьево», которая проводилась при объединения с терминалом D в 2011 г., инвестор за $40-50 млн получит около 0,5% аэропорта, спорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. С таким пакетом получить деньги обратно только за счет дивидендов в ближайшие 10 лет невозможно. Вариантом могла бы быть продажа инвестором своей доли в ходе IPO. Но чтобы размещение было успешным, а инвестиции окупились, аэропорт должен в разы увеличить финансовые и операционные результаты, резюмирует он.
Впрочем, «Шереметьево» может привлечь эти деньги и в банке, рассуждает Шаго.
В ближайшие полтора года под взлетно-посадочными полосами «Шереметьево» появится подземная галерея, которая соединит северные и южные терминалы аэропорта (см. иллюстрацию на стр.13), рассказали «Ведомостям» член совета директоров «Шереметьево» и его сотрудник.
Протяженность подземного тоннеля составит около 1,5 км. Для перевозки пассажиров и багажа по нему будут курсировать автоматические поезда, говорят собеседники «Ведомостей». По предварительным оценкам, проект обойдется в $40-50 млн, добавляет один из них. Поскольку тоннель пройдет под принадлежащим государству аэродромом «Шереметьево» , то финансировать проект придется за счет бюджетных средств, говорит другой. Но в бюджете заложено лишь 250 млн руб. на проектные работы. Поэтому придется привлекать стороннего инвестора на принципах государственно-частного партнерства, продолжает собеседник «Ведомостей».
Переговоры с частными инвесторами уже ведутся, рассказал гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Их имена он назвать отказался.
Сейчас поезда «Аэроэкспресса» доставляют пассажиров только до южных терминалов (D, E, F). Между ними и северными терминалами их возят на автобусах в объезд по Шереметьевскому шоссе (4 км) или напрямик через летное поле, говорит еще один сотрудник аэропорта. Эта система очень неудобна. Поэтому авиакомпании неохотно соглашаются базироваться в северных терминалах, продолжает он. Сейчас они недозагружены.
А к 2015 г. в северной части аэропорта будет построен новый аэровокзал на 5 млн пассажиров, добавляет Василенко. Обслужить такое количество пассажиров без тоннеля будет невозможно, говорит он.
Идее построить соединительную галерею не один год. Ее всерьез обсуждают с 2008 г., но сроки реализации проекта переносились. Ускорить строительство соединительной галереи пришлось в том числе и из-за обострившейся борьбы «Аэрофлота» за Южный сектор «Шереметьево». Согласно договору о стратегическом партнерстве с «Шереметьево» летать оттуда с 2014 г. смогут лишь перевозчики глобального альянса Sky Team, куда входит «Аэрофлот».
Вместе партнеры выполняют примерно 80% перевозок аэропорта. Но Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы сочло это соглашение противоречащим антимонопольному законодательству и ограничивающим права других перевозчиков. Необходимо как можно быстрее создать всем авиакомпаниям равные условия во всех терминалах аэропорта, независимо от их расположения, резюмирует сотрудник «Шереметьево».
Пока не ясно, как частный инвестор сможет вернуть свои деньги. Обсуждаются разные варианты — от передачи части акций аэропорта и получения дивидендов до возвращения денег с чистой прибыли от эксплуатации северных терминалов, говорит член совета директоров.
«В проекте заинтересовано в первую очередь “Шереметьево”. Это поддержит рост его пассажиропотока, улучшит логистику. Однако я не вижу вариантов, как сам по себе тоннель может стать финансово успешным проектом», — удивляется директор аналитического департамента компании «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго. Возврат денег за счет дивидендов — наиболее вероятный вариант решения проблемы, рассуждает он.
Если исходить из оценки аэропорта «Шереметьево», которая проводилась при объединения с терминалом D в 2011 г., инвестор за $40-50 млн получит около 0,5% аэропорта, спорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. С таким пакетом получить деньги обратно только за счет дивидендов в ближайшие 10 лет невозможно. Вариантом могла бы быть продажа инвестором своей доли в ходе IPO. Но чтобы размещение было успешным, а инвестиции окупились, аэропорт должен в разы увеличить финансовые и операционные результаты, резюмирует он.
Впрочем, «Шереметьево» может привлечь эти деньги и в банке, рассуждает Шаго.