Я вам один раз вопрос задал, вы не ответили, и продолжаете набрасывать. У вас откуда сведения, что 'прогрессию" вибрации не смотрят? Если, я правильно понимаю термин "прогрессия".Я этот понимаю, я не про то, а про то что прогрессию вибрации почему не смотрят?
Вовсе не всегда. Частота вращения ротора ГТД, особенно малоразмерного, может достигать 50 тысяч оборотов/минута, дисбаланс ротора ГТД может возникнуть из за попадания постороннего предмета или обрыва рабочей лопатки ротора, разрушения диска компрессора или турбины - вибрация появляется мгновенно и выключать двигатель надо очень быстро в такой ситуации.Вот тут с Вами не согласен, вибрация не откуда не берётся, она нарастает. И за этим надо следить.
Серьезно?, прям так и не смотрят? - вот же мерзавцы!!!, а Вам спасибо за сигнал, напишите: где и кто не смотрит вибрацию? - меры будут приняты самые суровые, мы им покажем как пофигизмом заниматься, это им с рук не сойдёт просто так.Я этот понимаю, я не про то, а про то что прогрессию вибрации почему не смотрят?
Спасибо, про такой дисбаланс не подумал.Вовсе не всегда. Частота вращения ротора ГТД, особенно малоразмерного, может достигать 50 тысяч оборотов/минута, дисбаланс ротора ГТД может возникнуть из за попадания постороннего предмета или обрыва рабочей лопатки ротора, разрушения диска компрессора или турбины - вибрация появляется мгновенно и выключать двигатель надо очень быстро в такой ситуации.
Вибрации пишутся на самописец, ГРАПИ обрабатывает данные СОК в соответствие с периодичностью установленной документами, кроме того экипаж запишет замечание - бесконтрольно и пофигически в нормально работающей системе ТО ГА неисправности "не живут сами по себе".
Что реально до 60 мм/сек можно, на электро движках 2-4.Вот сами и летайте на таких аппаратах.
Автоматика не бывает "хорошая", она "тупая" - интеллекта человека у неё нет. Человек, сначала, проверяет исправность виброаппаратуры (нажимает кнопку "контроль" и смотрит на указатель), потом оценивает уровень вибрации по указателю виброскорости и цветовым табло - изменяет режим работы двигателя (уменьшает) и смотрит: "как реагирует виброаппаратура"? Если вибрация не уменьшается ниже "опасная" (красное табло и виброскорость более 60 мм/сек для ИВ-500Е) и ИВ исправен, тогда двигатель выключают.
Экипаж обязан действовать по РЛЭ - открыли, прочитали карту "Действия при опасных (аварийных) ситуациях", выполнили действия по карте и приняли решение: следовать на ближайший аэродром, продолжать полет, выключать двигатель.
Примерно так же импортные ИВ устроены, как наш наиболее массовый ИВ-500, с которым мне доводилось иметь дело.
Читайте ИВ-500 сами, что там на электродвижках - обсуждайте на форумах электриков. Аппаратура контроля вибрации ИВ-500Е серия 2Что реально до 60 мм/сек можно, на электро движках 2-4.
Почему Вы не рассматриваете отказ самой аппаратуры измерения вибрации? Всегда может отказать либо один из датчиков , либо сам блок, сотни раз меняли. Причем это первое , что делают при появлении повышенной вибрации - сначала меняют виброаппаратуру, а только потом уже лезут в железоЯ читаю в новостях что самолёт отставили от полёта из за вибрации двигателя. Вибрация вот прям сейчас не откуда не берётся, это процесс нарастающий. Поэтому и возник вопрос. Прилетели вибрации не было, стали запускаться появилась. Откуда?
Автоматика, которая следит за автоматикой , тоже отказывает. Никогда не слышал, чтобы была автоматика выключения двигателя по вибрации. Может отстал от жизни.Да ну. Хорошая автоматика сделает всё правильно не хуже чем бортмеханик или пилот. Но полномочий у экипажа должно быть больше чем у компьютера, тут с вами соглашусь.
Тоже не слышал до сих пор, автоматике такие функции доверять опасно - ложные срабатывания и неисправности ИВ вовсе не редкость.Автоматика, которая следит за автоматикой , тоже отказывает. Никогда не слышал, чтобы была автоматика выключения двигателя по вибрации. Может отстал от жизни.
Автоматика, которая следит за автоматикой , тоже отказывает. Никогда не слышал, чтобы была автоматика выключения двигателя по вибрации. Может отстал от жизни.
Нет так будет. Автоматика развивается. Не знаю современное состояние. Но спасибо за уточнение, значит сейчас имеем на массовых типах предупреждение и собственно процесс выключения доверен бортмеханику или пилоту. Что в общем правильно, потому что выключенный двигатель сильно осложняет управление самолетом.Тоже не слышал до сих пор, автоматике такие функции доверять опасно - ложные срабатывания и неисправности ИВ вовсе не редкость.
Еще вариант "из жизни", попала в движок птичка - загнула лопатки или оборвало часть лопатки, - дисбаланс - вибрация, но допустимая до посадки на ближайшем аэродроме и выключать двигатель немедленно не требуется по РЛЭ.Спасибо, про такой дисбаланс не подумал.
Доразвиваетесь, летайте сами на этих "автоматических самоубийцах".Нет так будет. Автоматика развивается.
Развитие автоматики уже оказало пагубное влияние на навыки ручного пилотирования и эту проблему признают ведущие регуляторы в области авиации ,включая FAA и ICAO. Поэтому иногда в полете своей мысли, конструкторам стоит остановиться.Нет так будет. Автоматика развивается.
Согласен. Есть какой-то оптимум в объёме автоматизации. А выше оптимума, как известно, не прыгнешь. Выше только качественный скачок, переход к беспилотным самолетам транспортной категории. Но это ещё не скоро.Развитие автоматики уже оказало пагубное влияние на навыки ручного пилотирования и эту проблему признают ведущие регуляторы в области авиации ,включая FAA и ICAO. Поэтому иногда в полете своей мысли, конструкторам стоит остановиться.
Это примитивное мнение. Когда мерить вибрацию? На земле после запуска? На взлетном режиме? На эшелоне? Скажем развивающаяся трешина скажем диска турбины может привести к увеличению вибрации а может и наооборот. Звучит парадоксально но были случаи, когда непосредственно перед разрушением уровень вибр уменьшался.Вот тут с Вами не согласен, вибрация не откуда не берётся, она нарастает. И за этим надо следить.
Непрерывно, пока работает двигатель.Когда мерить вибрацию?
Следят ответственные люди в АК. По расшифровкам. Даже при небольших отклонениях, в пределах допусков, выдаются смотровые работы, смазки fan лопаток и тд. В зависимости двигателя и вида вибрации. Переживать не стоит.Вот тут с Вами не согласен, вибрация не откуда не берётся, она нарастает. И за этим надо следить.
это что?смазки fan лопаток
Однако ж, как я понимаю, в странах, где в состоянии контролировать процесс обучения и тренировок пилотов, смертность среди магистральных пассажиров снизилась считай до нуля. США + Европа после AF447 только самоубийцы, кажется, самолёты били с массовой гибелью пассажировРазвитие автоматики уже оказало пагубное влияние на навыки ручного пилотирования и эту проблему признают ведущие регуляторы в области авиации ,включая FAA и ICAO. Поэтому иногда в полете своей мысли, конструкторам стоит остановиться.
Обновляют смазку лопаток вентилятора. Снижает вибрацию по n1. Частая практика для cfm56это что?
Фигню городить не надо, да ещё столь категорично.Вот тут с Вами не согласен, вибрация не откуда не берётся, она нарастает.
Даже удивительно, как авиация существует без ваших (ОВ)ЦУ...И за этим надо следить.