Вопрос чайника - ответ специалиста

Я вам один раз вопрос задал, вы не ответили, и продолжаете набрасывать. У вас откуда сведения, что 'прогрессию" вибрации не смотрят? Если, я правильно понимаю термин "прогрессия".
 
Реакции: SDA
Вовсе не всегда. Частота вращения ротора ГТД, особенно малоразмерного, может достигать 50 тысяч оборотов/минута, дисбаланс ротора ГТД может возникнуть из за попадания постороннего предмета или обрыва рабочей лопатки ротора, разрушения диска компрессора или турбины - вибрация появляется мгновенно и выключать двигатель надо очень быстро в такой ситуации.
Вибрации пишутся на самописец, ГРАПИ обрабатывает данные СОК в соответствие с периодичностью установленной документами, кроме того экипаж запишет замечание - бесконтрольно и пофигически в нормально работающей системе ТО ГА неисправности "не живут сами по себе".
 
Серьезно?, прям так и не смотрят? - вот же мерзавцы!!!, а Вам спасибо за сигнал, напишите: где и кто не смотрит вибрацию? - меры будут приняты самые суровые, мы им покажем как пофигизмом заниматься, это им с рук не сойдёт просто так.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, про такой дисбаланс не подумал.
 
Что реально до 60 мм/сек можно, на электро движках 2-4.
 
Почему Вы не рассматриваете отказ самой аппаратуры измерения вибрации? Всегда может отказать либо один из датчиков , либо сам блок, сотни раз меняли. Причем это первое , что делают при появлении повышенной вибрации - сначала меняют виброаппаратуру, а только потом уже лезут в железо
Автоматика, которая следит за автоматикой , тоже отказывает. Никогда не слышал, чтобы была автоматика выключения двигателя по вибрации. Может отстал от жизни.
 
Тоже не слышал до сих пор, автоматике такие функции доверять опасно - ложные срабатывания и неисправности ИВ вовсе не редкость.
 
Нет так будет. Автоматика развивается. Не знаю современное состояние. Но спасибо за уточнение, значит сейчас имеем на массовых типах предупреждение и собственно процесс выключения доверен бортмеханику или пилоту. Что в общем правильно, потому что выключенный двигатель сильно осложняет управление самолетом.
 
Спасибо, про такой дисбаланс не подумал.
Еще вариант "из жизни", попала в движок птичка - загнула лопатки или оборвало часть лопатки, - дисбаланс - вибрация, но допустимая до посадки на ближайшем аэродроме и выключать двигатель немедленно не требуется по РЛЭ.
 
Нет так будет. Автоматика развивается.
Развитие автоматики уже оказало пагубное влияние на навыки ручного пилотирования и эту проблему признают ведущие регуляторы в области авиации ,включая FAA и ICAO. Поэтому иногда в полете своей мысли, конструкторам стоит остановиться.
 
Согласен. Есть какой-то оптимум в объёме автоматизации. А выше оптимума, как известно, не прыгнешь. Выше только качественный скачок, переход к беспилотным самолетам транспортной категории. Но это ещё не скоро.
 
Это примитивное мнение. Когда мерить вибрацию? На земле после запуска? На взлетном режиме? На эшелоне? Скажем развивающаяся трешина скажем диска турбины может привести к увеличению вибрации а может и наооборот. Звучит парадоксально но были случаи, когда непосредственно перед разрушением уровень вибр уменьшался.

По поводу автоматического отключения двигателя. В воздухе автовыключения нет, даже в случае пожара. Эти требования указаны в регуляции. Условия в полете знаете могут быть разные. И наоборот, на земле, при аналогичном отказе двиг выкл автоматически.
 
Следят ответственные люди в АК. По расшифровкам. Даже при небольших отклонениях, в пределах допусков, выдаются смотровые работы, смазки fan лопаток и тд. В зависимости двигателя и вида вибрации. Переживать не стоит.
 
Однако ж, как я понимаю, в странах, где в состоянии контролировать процесс обучения и тренировок пилотов, смертность среди магистральных пассажиров снизилась считай до нуля. США + Европа после AF447 только самоубийцы, кажется, самолёты били с массовой гибелью пассажиров
 
Реакции: SDA
Вот тут с Вами не согласен, вибрация не откуда не берётся, она нарастает.
Фигню городить не надо, да ещё столь категорично.
Масло с течением времени теряет однородность. Пришёл "кусочек" другой плотности / вязкости на подшипник, его и затрясло.

И за этим надо следить.
Даже удивительно, как авиация существует без ваших (ОВ)ЦУ...