Вопрос чайника - ответ специалиста

310, Хмм, даже А319 б/у при желании можно на рынке найти. Неужели в 'пустыне' нет трёхсоток?
 
все же sega,
Все что было уже летает в России. По слухам одна очень процветающая нерусская компания избавляется от устаревших А300, заменяя их на А330 и А340. А не менее процветающая русская компания влюбленная в старые А310, не прочь получить их себе. Если дадут цену выше других желающих, то скоро и в России увидим А300 в диковинной раскрасе.
 

310,
Я конечно понимаю, что Вы пилот, но Curious, извините, просто так говорить и выкладывать фото не будет.
Случай такой был.
 
Противообледенительная обработка ВС на земле - РПП.
ЗЫ: Старая версия, переработанный текст пока на согласовании, тем не менее про ПОЖ "Арктика" и обработку ею можно найти информацию.
 
Последнее редактирование:
oldfinn сказал(а):
На тренировках я ещё на Ил-86 такого льда насмотрелся...
310 сказал(а):
в полете такого не бывает.
Господа, определитесь же - бывает обледенение ХО на иномарках или не бывает!?

310, обратите внимание,что oldfinn довольно точно описал приблизительные условия, в которых возможно такое обледенение. Именно обледенение, а не
310 сказал(а):
следствие ночной метели и утренней оттепели на стоянке
Погода в тот день была препаршивейшая для тренировочных полетов - низкая облачность, изморось, температура около нуля. К сожалению, не осталось фото крыла (такие же "клыки" наросли на предкрылках, несмотря что ПОС работала все время)
 
Curious,
Значит катаклизм. Бывает...
То, что самолет летал в таких условиях, только подтверждает аэродинамическое совершенство и надежность.
 
oldfinn сказал(а):
Может я что пропустил в этой жизни.
Это относилось к обледенению ВЕРХНИХ и НИЖНИХ панелей крыла и стабилизатора. И никоим образом не связано с лобовиками. Потому и ПОС ставят на переднюю кромку и больше НИКУДА. Может кто приведет пример обогрева ВСЕЙ поверхности крыла?



Бывает, к сожалению. Но это не..
310 сказал(а):
Значит катаклизм. Бывает...
Это ДОЛБО---ИЗМ.

Поясню. Конструкция оперения на А3ХХ, действительно, обеспечивает защиту от обледенения в полете. Но эксплуатации на лобовиках накапливаются вмятины, царапины, нарушения ЛКП. Именно эти повреждения провоцируют, в условиях обледенения, образование льда. Что чревато на этапе взлета, набора высоты и скорости. На посадке все не так страшно – самолет пустой и до критических режимов ему далеко. Производителем все это предусмотрено, прописаны допуски, способы ремонта и т.д.Вот только защиты от дурака там нет. И дальше начинается долбо--изм.

Curious сказал(а):
В январе 99-го F-OGYP
Curious, хороший пример привели. А вы в курсе как в это время работал цех покраски в АТБ. Знаете, сколько с ними воевал начальник УПТО? Временами чуть не до драки. Имеете представление, сколько раз приходилось браковать «готовые» детали и отправлять в «малярку» на переделку. И я не судья тем, кто при монтаже забывает поставить под винт профильную шайбу и наклеить на такелажные узлы заглушки. И тем, кто не обращает внимания, при осмотрах, на эти «мелочи». Отсюда и растущие на этих местах ледяные «сталактиты». Вот такая получается «загогулина».


Curious сказал(а):
Ну да, плавали - знаем...
Curious сказал(а):
Спасибо, что объяснили, а то мне невдомек было, почему так происходит...
Есть желание пообщаться в подобной манере – пишите в «личку". Поразвлекаемся.
 
oldfinn, все правильно, но все же основная причина такого сильного обледенения - условия полета и погода на данный момент времени. В условиях нормальной эксплуатации (когда нахождение в зоне возможного обледенения относительно недолго - взлет/заход на посадку) такое увидить достаточно трудно.
В нашем же случае, парни отрабатывали заход на посадку и нос из облаков почти не высовывали. К сожалению, мы не знали о программе тренировочного полета. По счастливой случайности парней вернули на базу раньше времени - нечего было ставить под рейс.
oldfinn сказал(а):
А вы в курсе как в это время работал цех покраски в АТБ
Тс-с-с..(Крыса людям зарплату начислял?... Получается, что работал...)
oldfinn сказал(а):
Знаете, сколько с ними воевал начальник УПТО?
а только ли с ними?..
oldfinn сказал(а):
Поразвлекаемся.
Спасибо за приглашение. Когда совпадут два фактора - плохое настроение и наличие свободного времени, то обязательно "завалюсь" в Вашу личку.
 
Последнее редактирование:
С этим никто не спорит.
Собственно, весь разговор о ПОС и крутится вокруг этого, начавшись с простого вопроса о дожде.
Curious сказал(а):
Тс-с-с..(Крыса людям зарплату начислял?... Получается, что работал...)
Ответ принят.
 
Вопрос к пилотам "иномарок" (или к сотрудникам АК)

1) На каком языке (русский или английский) идет зачитывание чеклистов?
2) На каком языке существует необходимая для пилотов документация на боинги и эйрбасы?

Спасибо
 
310 сказал(а):
brab,
На английском

Жутко извиняюсь за назойливость. Просто вышел уж очень принципиальный спор, одна из сторон утверждает что

Flight Crew Operation Manual
Quick reference handbook
Standart Operation
Normal checklist
Abnormal checklist

существуют на русском и на русском же идет зачитка листов и переговоры внутри кабины. Очень хочется понять кто прав. Может есть какие-то сслыки? Или вы сам пилот (к сожалению я тут недавно, ещё не успел запомнить кто есть кто )
 
brab,
Пилот. На "иномарках" уже 13 лет.
Все на английском. Ссылайтесь на меня

Попытки перевести документы и технологию на русский предпринимались на заре освоения А310 Аэрофлотом. Потом поняли, что глупости все это и уже как минимум 10 лет все доки и работа по английски
 
brab, скромный и деликатный 310 промолчал о том, что в своё время Standard Operating Procedures для А310 Siberia Airlines он сам и разрабатывал...
 
Кстати,а правда или приукрас,что во время войны во Вьетнаме,во время сезона муссонов,у некоторых амерских самолётов,при полётах через все эти невероятные тучи,останавливались двигатели(водой заливало) и дальность бортовых радаров падала.Об этом канал "Дискавери" как-то проверещал.Но вы ведь знаете,что иногда по "Дискавери" утверждают...
 
Совершенно чайниковский вопрос : поражает аварийность МИ-8 . Постоянно ищут пропавшие и упавшие.Может кто-нибудь озвучить основные причины такой аварийности?
 

Во многом потому что это самый распространенный тип вертолета. ИМХО ми-8 в РФ больше чем всех остальных вместе взятых...
 
Mr.Explosion, это домыслы. На дальность работы бортовой РЛС влияют грозовые облака (ионизированное воздушное пространство создаёт засветку). Но, емнип, уже в те времена истребители оснащались либо допплеровскими РЛС, либо импульсными с СДЦ, vm точнее скажет. Двигатели, заливаемые водой, это либо фантастика, либо самолёт используют вместо подводной лодки.
ЗЫ: У американцев иногда проскакивает синдром Вьетнама - и появляются либо наукоёмкие обоснования, почему всё вышло так, либо фантастические саги о Джоне Рэмбо, где всё по-другому.
 
Topper,
Спасибо за признание моих скромных заслуг. Теперь даже слово поперек не вставишь...
Тем не менее,
ионизированное воздушное пространство создаёт засветку
Что-то тут не так.
В школе нас учили, что сила "эха" зависит напрямую от величины капель воды в облаке и скорости их перемещения (последнее как раз и распознается доплеровским радаром в режиме определения наличи турбулентности).
Капли чаще всего заряжены... Пусть это будет ионизированным пространством