1.Даже если он пытался предотвратить, то сначала,перед взлетом, он нарушил технологию работы члена экипажа и не включил жизненно важную систему, кроме этого он не обратил внимание КВС на то что контрольная карта не прочтана и в завершении всего игнорировал предупреждающую сигнализацию. Все это не из области знаний и освоения летного мастерства, это называется одним словом - дисциплина.
2.Талант в профессии пилота нужен при выполнении фигур сложного и группового пилотажа. Вот тут действительно надо родиться с "ручкой" в руке. И то находятся трудяги ,которые все это крутят не потому что талантливы, а потому что летают от зари до зари. Он научился летать, я научился летать, Вы научитесь летать. Кто то вылетает самостоятельно через 10 часов,кому то надо больше ,20 или 30. Но вылетают почти все, в том числе девушки и люди пожилого возраста. В профессии линейного пилота современного электронного самолета нет ничего талантливого, это определенный набор прописанных процедур и знания ,которые доступны большинству нормальных людей без отклонений в психике. Талант посадить такой самолет на Гудзон, в Ижме и площадку на которую уместили "планер Гимли". Это доступно не каждому.
Но ,по моему мнению, никакое самое высшее самостоятельно приобретенное мастерство, не может оправдать тот путь который использовал товарищ для своего продвижения в гражданскую авиацию. Летал бы он на своей Цессне ,да и хрен бы с ним, его личное дело, но его влекли огни Шереметьево. Таких надо выявлять и не смотря ни на какие налеты и заслуги ,гнать поганой метлой,чтобы другим неповадно было. Какой бы не совершенный он был в наше время,но в авиацию есть только один путь, законный.