Хорошо. А что является исходными данными для формирования бюллетеня?Если же судно уже ушло к эксплуатантам, то дополнительно нужен сопроводительный бюллетень для доведения изменений КД (а конкретно ЭД) до эксплуатантов.
ВС сертифицировано в этой стране. В местной администрации в соответствующем отделе хранится контрольный экземпляр ЭД.Им это зачем? И почему вы решили, что так должно быть?
Т.е. отдел, отвечающий за ЭД, правдами и неправдами получает подпись главного конструктора на бюллетене и всё?О том и идет речь в моем проекте - утверждает разработчик в порядке, установленном стандартом организации, с оформлением бумаги или электронных МД с учетом S1000D.
Да, только он просто бюллетень по ГОСТ 2.603Я правильно понимаю, что "бюллетень", "сервисный бюллетень" и "сопроводительный бюллетень" - одно и то же?
Вот это не факт. Государство регистрации не обязано выдавать свой сертификат типа, может признать чужой и выдать только сертификат ЛГ на экз. Надо перечитать Приложения 6 и 8, там, помнится, только AFM, ICA и MMEL из всего комплекта ЭД нужны уполн. органу, остальное пусть эксплуатант хранит и доводит до гос. органа по необходимости. Государству регистрации более важны документы самого эксплуатанта: программа ТО, руководство по регулированию ТО, MEL и т.д.ВС сертифицировано в этой стране. В местной администрации в соответствующем отделе хранится контрольный экземпляр ЭД.
Ну да, только "правдами" и по стандарту организации, который проверят (теперь люди из Росавиации) в числе прочего, до того, как выдать сертификат разработчика. Кроме того, они будут проверять периодически соблюдение этого стандарта. Если организация решит, что полезно привлекать к этой деятельности имеющихся в данной организации инженерных представителей, то так и будет, но только не с целью утверждения ими собственно бюллетеня, а контроля, чтобы по дороге от изменения КД до бюллетеня ничего не потерялосьотдел, отвечающий за ЭД, правдами и неправдами получает подпись главного конструктора на бюллетене и всё?
...и не нужно. Это дествитно, не те документы.Ни извещение, ни перечень второстепенных изменений не получится направить в эксплуатацию - не те документы.
Дык, и я про тож. Упростить до нуля, ликвидировать годовой "бюллетень" БЭВозможно, просто стоит попытаться упростить процедуру утверждения/одобрения/введения в действие?
О, именно. Только для сертифицированных ВС (о чем собсно идет речь в ГОСТ 31270) "бюллетень" это повторное одобрение одобренного (а если по "новому" переодобрять уже не нужно, то тогда зачем "бюллетень"?). Для аттестованных ВС, соглашусь, что "введение" бюллетеня БЭ, это и есть аналог одобрения изменений ЭД.На мой взгляд,при нормальном подходе бюллетень - полный аналог изменения в летной документации.
Те же самые ИИ по ОСТ 1 00430. Сейчас на серийном заводе все выпускаемые в течение года ИИ с отметкой "Требуется выпустить бюллетень" складываются в папочку и ждут своего звездного часа для оформления годового бюллетеня БЭ.Хорошо. А что является исходными данными для формирования бюллетеня?
А иногда - выдает. У нас ВС имеет национальные сертификаты (себе на голову).Вот это не факт. Государство регистрации не обязано выдавать свой сертификат типа
Со стороны разработчика это мегаздорово: пиши что хочешь и когда хочешь по своим внутренним инструкциям. Теоретически, это может увеличить частоту выхода бюллетеней из-за упрощения (ликвидации) процедуры "узаканивания". Но, наиболее вероятно, снизится качество изменений.Ну да, только "правдами" и по стандарту организации
Мое частное мнение: годовой бюллетень - мечта лентяя. Бюллетени должны выходить по необходимости, хоть каждый месяц.Упростить до нуля, ликвидировать годовой "бюллетень" БЭ
Кто сейчас одобряет сам бюллетень после одобрения второстепенных/главных изменений?Только для сертифицированных ВС (о чем собсно идет речь в ГОСТ 31270) "бюллетень" это повторное одобрение одобренного
Эти правильные опасения никто не отметает, но решается вопрос не через ГОСТ (который теперь не обязателен), а через ФАП, где регламентированы процедуры для главных и второстепенных изменений КД. Жаль, что мы вдвоем с MsKos не можем до вас донести вторичность и вспомогательность роли такого документа как бюллетень.я придерживаюсь принципа , что хлеб должен выпекаться по ГОСТ, дома - строиться по проектам и СНиПам
Это никому не нужно и не интересноКто сейчас одобряет сам бюллетень после одобрения второстепенных/главных изменений?
В эксплуатации бюллетень - документ, по которому вносятся изменения в эксплуатационную документацию (применительно к бюллетеням шифра "БЭ"). Фактически, это единственный документ, который содержит перечень необходимых изменений. MsKos ранее согласился, что это полный аналог Изменения для РЛЭ.Жаль, что мы вдвоем с MsKos не можем до вас донести вторичность и вспомогательность роли такого документа как бюллетень.
Кто сейчас одобряет сам бюллетень после одобрения второстепенных/главных изменений?
Сейчас никто не одобряет.Это никому не нужно и не интересно
Вторичность в том, что уже проведена процедура утверждения модификации (изменения КД) и бюллетень нужен только для доведения эксплуатанту этих сведений, его сам утверждать в уполномоченном органе государства разработчика не надо. Понятие "изменение РЛЭ" не знает ни ГОСТ 31270, ни ГОСТ 2.503, ни ГОСТ 2.603, ни ФАП (АП)В чем же вторичность бюллетеня (РЭ, РО) и изменения (РЛЭ)?
Так это противоречие действующему ГОСТ 31270, а в целом правильно, только должно быть написано не "что-то", а сведения об утверждении разработчиком. Можно рассмотреть вариант и без этого, но тогда надо увязать с ГОСТ 2.603 (я пока по этому пути не пошел...). Только не путаем бюллетень и извещение об изменении, это разные документы с разными целями (первый доводит сведения об изменении КД до эксплуатантов, а второй - до изготовителя)отправляется с титульным листом, на котором в лучшем случае что-то написано про одобрение/введение в действие (иногда и без этих сведений)
Я правильно Вас понимаю, что бюллетень все же нужен?Вторичность в том, что уже проведена процедура утверждения модификации
Хорошо: Вы считаете, что бюллетень необходим (шифра "БЭ"). Г-н MsKos,возможно, пояснит свою точку зрения.Я полагаю, что ДА
Повторюсь: это то, ради чего проходятся все одобрения.А в нужности бюллетеня я не сомневаюсь
Дык, и я почти про тож...90% ВС в России - это иномарки в иностранном регистре, на которые никакие ГОСТы не распространяются. Поэтому не совсем понятно, в чем практическая важность этих дебатов?
- рассматриваю это как несвойственное MsKos легкомысленное заявлениевозродить старое доброе Положение, только теперь в обновленном виде как П1.1.90-2017
И я согласен.1) общий документ по правилам выпуска бюллетеней нужен (с этим я согласен);
2) это может быть ГОСТ (согласен);
2.603 не годится для АТ. Для "тракторов" может и сгодится...3) ГОСТ 2.603 не годится (не согласен по существу
скорее не как заявление, а как размышление... на то ведь и форумырассматриваю это как несвойственное MsKos легкомысленное заявление
Не зря же говорят: "Старый друг лучше новых двух"но при этом ничего нового изобретать не надо, а то может быть хуже