Вы путаете причину и следствие: сначала успех - потом экспансия. А не наоборот.
"Эр Франс" была создана по решению парламента принудительным объединением четырёх основных авиакомпаний. Потому что к тому времени в соседних странах появились мощные национальные перевозчики (в том числе "Дойче Люфт Ганза"). Новорождённая быстренько слопала при полной поддежке государства ещё одну французскую компанию.
У "Эр Энтер", кстати AF была одним из акционеров (вместе с SNCF -- французскими железными дорогами). Кажетсяч, та же история была с UTA.
В общем, никакой свободы.
В Германии, насколько я помню, исторически ситуация тоже была не слишком либеральной. Лишь после того, как "Люфтганза" стала одним из лидеров европейского рынка, там занялись развитием конкуренции.
"Аэрофлот" в свое время собирался съесть "Алиталию" - и что с того?
И правильно делал. Ему не дали. Тоже, возможно, правильно сделали с точки зрения итальянцев и "Этихад".
Полностью свободного рынка нет и быть не может.
Но радикальных изменений что-то не видать.
А каких изменения должны быть? В Штатах всё изобилие свелось к крупнейшим компаниям плюс несколько лоукостов, в Европе всё больше стран без национальных авиакомппаний.
вы сомневаетесь в том, что АФЛ будут "подкармливать" по-прежнему?
Методы и задачи подкормки немного разные. Госгарантии по кредитам загибающейся из-за ошибок менеджмента компании это несколько более откровенная помощь, чем решение оставить пролётные, которые довольно рискованно отнимать.
А как правильно надо делать по-вашему?