ZEVS, много здравых идей.
И по многим из них есть реальные решения. Например, в свое время часть вопросов взаиморасчетов шло автоматом через ТКП, пока ТКП не стало играться в совсем иные игры. В мире есть несколько системе взаиморасчетов, крупнейшей из которых является CASS. При этом агенты, аэропорты, авиакомпании, провайдеры вообще не пекутся касательно чьих-то неплатежей, поскольку гарантом платежа является CASS, и если (к примеру) авиакомпания не сможет заплатить аэропорту или топливной компании, то последние этого даже не заметят - они от CASS свое получат автоматом, а уж CASS накрутит потом должнику йайца сам. Система является гарантом качества услуги, участие в нем по своему характеризует надежность поставщика.
То же самое касается назначений на маршруты. Сейчас это мощнейший инструмент регулирования рынка, где коррупционная составляющая максимальна. Просто для примера: 10 лет назад одна из наших АК (уж не буду пальцем показывать) получила назначение на Льеж, до сих пор не выполнив туда ни одного рейса, но держа маршрут за собой. Это не только не дает другим АК выполнять туда полеты, но и позволяет назначившейся АК получать роялти за пролет в Азию и обратно рейсов TNT - за десять лет вот просто ни с хрена авиакомпания на этом получила почти 100 млн (сто миллионов) долларов. Есть наивные, кто полагают, что за 10 лет не нашлось других желающих туда летать? - еще сколько было, но за определенное $пасибо Росавиация готова и дальше держать неиспользуемый маршрут за кем надо. И таких искусственно ограниченных маршрутов сотни, куда ни плюнь. Нужно вводить открытые и четкие правила с открытыми механизмами решения и финансовой ответственностью АК и Росавиации (!) за неиспользование полученного.
То же самое, кстати, касается и совершенно необъяснимого логикой ограничения на 2 года полета только по внутренним маршрутам до того, как можно претендовать на международные. В чем причина такого ограничения? - что, АК первые два года летает небезопасно? - тогда почему мы такой АК разрешаем летать внутри и возить пассажиров? Безопасно? - тогда в чем причина ограничения, если заранее известно, что внутренние перевозки убыточны и их можно компенсировать только международкой? Почеум при имеющемся запрете те, "кому надо", получают разрешение раньше, а те, кто не заносит, могут годами сосать ...... ?