Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

"lopast56" , после взлета с МКпос 140 Цесна должна была набрать 100 м и выполнив первый разворот лечь на курс 041 и следовать к н.п. Малое Забродье.
Что она делала в точке столкновения? Ее там быть просто не должно, а она была.
Да бросьте! Это что рейс по расписанию? Прочитайте цель полета.
Наверное я поступил бы так же, если бы знал, что по одному и тому же маршруту за мной будет болтаться более скоростная машина. Это АОН и нет никакого нарушения в том, что он решил пройти по коробочке, а потом уйти на маршрут.
Это для понимания тех цитат, которые Вы приводили выше:
5.9.1. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ПВП.
5.9.1.1. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте), – 2 км.
5.9.1.2. В момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим воздушным судном, а также пересечения маршрута полета на одном эшелоне (высоте): – 2 км для воздушных судов со скоростями полета 300 км/ч и менее;

При угрозе сокращения этих интервалов выполняются приведенные Вами маневры: смена высоты; отвороты.
 
Последнее редактирование:
Реклама
observer, Вы там про гипотетический диалог со следаком очень бодро доложили. Думал, что у Вас вообще опыта такого нет.
 
3.2.1. На какой высоте ты должен был находится в полете между 2-м и 3-м разворотами? На 300 м. А ты на какой был ? Говоришь - 700 фт. Ниже положенного и значительно. Почему нарушил? Был бы ты на положенных 300 м , катастрофы бы не произошло даже при нарушении ПВП пилотом Пайпера.
Что бы разобраться в этом моменте нужно первое - увидеть действующую ИПП на аэродроме, и второе - открыть "Последующее донесение" (спасибо, что напомнили, я пропустил) и посмотреть раздел "Погода". Там 300ми метрами не пахло ни по прогнозу, ни по фактической, а если еще и "местами" совпало с Гостилицы, то 700ф будет само то... Но что на это говорят документы аэродрома в части, если погодные условия не позволяют выдерживать параметры установленной схемы. В армии у нас круг по погоде (ВНГО) опускали с 500м до 400м.
 
В 2011 году владелец ЕЭВС эксплуатантом не был. В 2021 оба владельца ЕЭВС - эксплуатанты.
Screenshot_27.png
есть сомнения некоторые :unsure:...или уже эти "эксплуатанты" имеют свидетельства эксплуатанта ?
 
Для этого есть глаза, язык и радио.
совершенно,абсолютно с Вами согласен.И есть еще некоторые и определенные правила расхождения.Конечно в практике бывает по разному,по конкретным ситуациям и не редко не по правилам,но большинство пилотов,лётчиков,если чё, придерживаются определенных правил расхождения,во всяком случае стараются придерживаться правил.
 
Реклама
Что бы разобраться в этом моменте нужно первое - увидеть действующую ИПП на аэродроме, и второе - открыть "Последующее донесение" (спасибо, что напомнили, я пропустил) и посмотреть раздел "Погода". Там 300ми метрами не пахло ни по прогнозу, ни по фактической, а если еще и "местами" совпало с Гостилицы, то 700ф будет само то... Но что на это говорят документы аэродрома в части, если погодные условия не позволяют выдерживать параметры установленной схемы. В армии у нас круг по погоде (ВНГО) опускали с 500м до 400м.

В том-то и проблема, что ИПП "засекречено". Хотя то, что опубликовано в АИПе ОБЯЗАНО быть отражением информации исходного документа: ИПП или паспорта а/д. Если опубликованное в АИПе не соответствует ИПП, то слов нет в адрес авиационной администрации РФ, как ее ни назови.
В нашей полемике по маневрам обоих ВС с момента взлета неоднократно всплывала высота первого разворота для схемы вылета. Откуда она взялась?
На карте в АИПе есть только координаты геоточки (GPS - наше все!), удаление до нее от порога ВПП равное 1 км, ну и еще визуальный признак: между тремя холмами (или буграми).

ТР.jpg


Опять же: если в ИПП не указано иначе, данная схема выполняется при отсутствии на кругу других ВС. В крайнем случае на траверзе ВПП.
 
совершенно,абсолютно с Вами согласен.И есть еще некоторые и определенные правила расхождения.Конечно в практике бывает по разному,по конкретным ситуациям и не редко не по правилам,но большинство пилотов,лётчиков,если чё, придерживаются определенных правил расхождения,во всяком случае стараются придерживаться правил.
Так и должно быть. На коробочке могут быть "на пересекающихся" (аварийные не берем), если борт из зоны/маршрута входит в круг. Но и этот случай должен отражаться в инструкции. У нас было где то 7-8 зон(точно уже не помню) и была схема(требовали на память) выхода/входа в круг. На сколько помню, этими точками были развороты 1-2-3-4 либо над точкой двумя спаренными набирали заданную РП высоту, а затем выходили.
На схеме два, три, четыре .... борта не должны иметь пересекающийся курс, если так то кто-то подрезал схему.
 
Опять же: если в ИПП не указано иначе, данная схема выполняется при отсутствии на кругу других ВС. В крайнем случае на траверзе ВПП.
Даже проще. Первый выполняется, когда впереди летящий под 90* и крутит второй. Если передний следует по коробочке, то мы смело можем от второго брать курс на точку Малое Забородье и все будут счастливы.
 
Каковы ММ ПП "Гостилицы" в 2021 году можно взять из их ИПП. У меня ее нет. В старой же редакции ИПП АД ММ были такие:
Посмотреть вложение 756117
Хорошо. Дают нижний край 250 м . Полеты по кругу. Полетим? Полетим. По минимуму но подходит. Вопрос: полет по кругу на какой высоте будем выполнять? Если ИПП однозначно говорит 300м и ни-ни, то сидим ждем и уже даже не 300м, а +50 (или 100 уже не помню). У меня впечатление, что 700ф - цифра ни туда, ни сюда (почему не 1000ф?). Может выше была "кака"? Прогноз не отрицает такой возможности.
 
В нашей полемике по маневрам обоих ВС с момента взлета неоднократно всплывала высота первого разворота для схемы вылета. Откуда она взялась?
Высота первого разворота всегда была 150 метров , вся остальная коробочка строится исключительно по углам визирования на посадоччное Т , именно эти углы и обеспечивают правильное построение схемы.
 
Высота первого разворота всегда была 150 метров , вся остальная коробочка строится исключительно по углам визирования на посадоччное Т , именно эти углы и обеспечивают правильное построение схемы.
И наверняка характерные ориентиры. ;)
 
Опять же: если в ИПП не указано иначе, данная схема выполняется при отсутствии на кругу других ВС. В крайнем случае на траверзе ВПП.
Я не знаю ,что за идиот рисовал эту схему , но после первого разворота ,курс всегда был ко второму развороту в районе 60 градусов , а с учетом угла сноса, то все 70. А не 40 , как предписывает эта схема. Учитывая ,что кто то всегда летает по конвейеру, выполнять эту схему просто опасно. С этим курсом взлета выход из круга в направлении западной окраины Петергофа всегда выполняли с точки второго разворота, что и показывают схемы опубликованные на сайте аэродрома, но никто не мешает Вам запросить РП ,сразу после взлета на первом развернуться вокруг хвоста и пройти над точкой без всяких схем, если в воздухе нет бортов у РП нет никаких причин запретить Вам этот маневр. В Пулково тоже есть стандартные схемы выхода и захода, но кто Вам мешает запросить векторение или зайти визуально ?
 
Реклама
И наверняка характерные ориентиры. ;)
За это меня всегда пороли, инструктор говорил , что нельзя летать по куче коровьего г или стогам :). Хотя я по началу использовал характерные изгибы опушки леса или пруд, но это в основном третий разворот, а первый исключительно по высотомеру на 150 м.
 
Назад