Почему не подсказал. Он и сам затруднится ответить, надо полагать. Некоторым самоуверенным непослушным личностям подсказывать - только провоцировать на нарушение. Про пилота Пайпера не скажу, просто опыт такой мог быть, потому и воздержался от предупреждения. И ещё другие причины могли быть.Так то оно так. Но как пишут, он наблюдал его.
Вобщем то что получается, два профи. И возможно хорошо знакомых друг другу в своем кругу общения.
И, если не было договоренностей, почему не подсказал ему ( пайперу), типа наблюдаешь, ну как там у них принято, мер не принял. Без договорняка это по сути опасное сближение. Меры то должны приниматься таки в конце концов любым из экипажей в копилку общей безопасности.
Ну так, чтобы срок себе не намотать. Раз уж так вышло.Он и сам затруднится ответить, надо полагать.
Не думаю что в таком разрезе.Некоторым самоуверенным непослушным личностям подсказывать - только провоцировать на нарушение.
Да. Лучший рецепт - не наговорить лишнего самому на себя. Отговорки потом не принимаются, слово - не воробей.Ну так, чтобы срок себе не намотать. Раз уж так вышло
По словам пилота Цесны, из донесения, он увидел, что Пайпер слева ниже в левом крене находится, т.е. правое полукрыло частично загораживало обзор пилоту Пайпера, дополнительно он мог отвлечся на приборы для координации своего разворота - секунды всё решали, чуть промухал и усё...Да не, какая связь с безнаказанностью. Что то пошло не так. Если была договоренность собраться. То где то кто то кого то или потерял при сборе и пристраивани
Или незапланированный/неудачный маневр назовем его так в составе пары.
А пилот цессны что в кабине делал тогда? Коли наблюдал?По словам пилота Цесны, из донесения, он увидел, что Пайпер слева ниже в левом крене находится, т.е. правое полукрыло частично загораживало обзор пилоту Пайпера,
Там написано, в донесении, что он делал.А пилот цессны что в кабине делал тогда? Коли наблюдал?
Не читалТам написано, в донесении, что он делал.
А Вас не удивляет этот маневр Пайпера на траверзе? К чему там левый крен, если на маршрут выход правым.По словам пилота Цесны, из донесения, он увидел, что Пайпер слева ниже в левом крене находится, т.е. правое полукрыло частично загораживало обзор пилоту Пайпера, дополнительно он мог отвлечся на приборы для координации своего разворота - секунды всё решали, чуть промухал и усё...
Жуть нагоняете какую-то.И так и так - "приклеють".
Если подвести "этакие предварительные итоги" после ознакомления с донесением, то получается где-то так.
Катастрофа произошла из-за несоблюдения ПВП на ПП "Гостилицы" обоими ПП при осуществлении "покатушек". Ариец - обоими. Основания так считать такие.
1) Почему именно "при осуществлении покатушек"?
1.1. В донесении маршрут указан :"п.п. Гостилицы – р-н Финского залива – р-н г. Санкт-Петербург – р-н Финского залива - п.п. Гостилицы"
1.2. Пассажиры на борту ВС
1.3. Характер задания указан как : "Полет в интересах АОН". Значит в журнале ПП "Гостилицы" значится привычное уже "УТП".
2) Почему именно "несоблюдения ПВП на ПП "Гостилицы" обоими ПП"?
Сравните маршрут полета из донесения с вот этим:
Коробочка ПП "Гостилицы"
Карта стандартного вылета по ПВП
2.1. Оба после взлета с МКпос 140 должны были набрать 100 м и выполнив первый разворот лечь на курс 041 и следовать к н.п. Малое Забродье.
2.2. Где они оказались оба в момент АП ? Между 2-м 3-м на разворотами на траверзе ВПП на высоте около 200м. Их там быть не должно!
3) Ход расследования УД, ИМХО.
3.1. УД по отношению КВС Пайпера будет прекращено в связи со смертью подозреваемого. Такова практика.
3.2. А вот в отношении КВС Сесны все будет приблизительно так. Посадит следователь его напротив себя, положит напротив него эти 2 схемы и спросит:
3.2.1. На какой высоте ты должен был находится в момент начала выполнения первого разворота? На 100 м. А ты на какой был ? Говоришь - 200 фт. Ниже положенного и значительно. Почему нарушил?
3.2.1. На какой высоте ты должен был находится в полете между 2-м и 3-м разворотами? На 300 м. А ты на какой был ? Говоришь - 700 фт. Ниже положенного и значительно. Почему нарушил? Был бы ты на положенных 300 м , катастрофы бы не произошло даже при нарушении ПВП пилотом Пайпера.
Так что - "на выход мужик и с вещами". Ариец - се ля ви...
Минимум АД, тем более ПП - уже в прошлом.Чего - чего? Говорите , "условия не позволяли выше"? А про минимум АД/ПП слыхали что-нибудь?
И несоблюдения ПВП на ПП "Гостилицы" обоими ПП видите или нет?
1. Да, нарушил, первый выполнил ниже движок плохо тянет. А выполнил на 600ф, что бы не затягивать разворот, зная, что за мной взлетел борт.3.2.1. На какой высоте ты должен был находится в полете между 2-м и 3-м разворотами? На 300 м. А ты на какой был ? Говоришь - 700 фт. Ниже положенного и значительно. Почему нарушил? Был бы ты на положенных 300 м , катастрофы бы не произошло даже при нарушении ПВП пилотом Пайпера.
Полет по коробочке не предусматривает пересекающихся курсов.Разве уже отменили его? Когда и каким документом?
Все перечислять не буду. Правила расхождения ВС при ПВП на пересекающихся курсах напомнить али сами?
Это не тот случай абсолютно. Вы путаете "полет на пересекающихся курсах" с "опасным сближением" и угрозой столкновения. Думаете, если бы пилот сесны отдал штурвал от себя (уменьшил высоту по ПВП) результат был бы лучше? Легли бы оба. Когда тебя таранят снизу, то вполне нормальная реакция: ОТ таранящего, а не НА.Правила расхождения ВС при ПВП на пересекающихся курсах тут кто нарушил ?
На одной высоте...Легли бы оба - стопудово. Хотя :
"146. При визуальных полетах воздушных судов на пересекающихся курсах на одной и той же высоте (эшелоне) командир воздушного судна, заметивший воздушное судно слева, должен уменьшить, а справа - увеличить высоту полета так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов.
Если изменить высоту полета невозможно (облачность, полет на малых и предельно малых высотах или наличие других ограничений), командиры воздушных судов обязаны, отвернув воздушные суда, обеспечить их безопасное расхождение.
В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах на одной высоте (эшелоне) командиры воздушных судов должны отвернуть воздушные суда вправо для их расхождения левыми бортами.
В процессе маневра расхождения командир воздушного судна обязан не терять другое воздушное судно из вида".
ФАП ИВП VII. Общие правила полетов воздушных судов гражданской,государственной и экспериментальной авиации
Считаете, что этот маневр с удаления 40м(а может и 20-ть. Кто мерял? Глаза дело такое) динамически более быстрый? Для понимания того, что Вы приводите нужно знать нормальные интервалы и дистанции по ПВП когда эти маневры выполняются. Это точно не 40м и даже не 100.командиры воздушных судов обязаны, отвернув воздушные суда,