Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Картина может прояснится, если нашли и посмотрят снятое пилотом и пассажирами Пайпера видео. То, что пассажиры снимали вероятность 100%, про пилота тоже тут писали, что он видео полетов постоянно выкладывал. А если не найдут, то в отчете будет слово как обычно "предположительно".
 
Почему не подсказал. Он и сам затруднится ответить, надо полагать. Некоторым самоуверенным непослушным личностям подсказывать - только провоцировать на нарушение. Про пилота Пайпера не скажу, просто опыт такой мог быть, потому и воздержался от предупреждения. И ещё другие причины могли быть.
 
Он и сам затруднится ответить, надо полагать.
Ну так, чтобы срок себе не намотать. Раз уж так вышло.

Не думаю что в таком разрезе.
 
По словам пилота Цесны, из донесения, он увидел, что Пайпер слева ниже в левом крене находится, т.е. правое полукрыло частично загораживало обзор пилоту Пайпера, дополнительно он мог отвлечся на приборы для координации своего разворота - секунды всё решали, чуть промухал и усё...
 
А пилот цессны что в кабине делал тогда? Коли наблюдал?
 
Да не, прав таки Юрий Анатолич. Торопились ну пусть не торопились, а поанировали собраться по условиям на определенном этапе.
Что там у них, напряжённый трафик. Что такое 30 сек интервал. Это один взлетает, другой полосу занимает и готовится к взлету. После отрыва начинает разбег. Что он не наблюдал что ли цессну, выполняющую первый, наблюдал конечно.. Потом сознательно режет, выходя на высоту круга (цессны).
На и какое то взаимное маневрирование наверняка могло иметь быть.

Во щас форум почитают должностные лица. Приклеють человеку срок.
Так что пусть вина на пайпере, что теперь
 
А Вас не удивляет этот маневр Пайпера на траверзе? К чему там левый крен, если на маршрут выход правым.
 
Жуть нагоняете какую-то.
200 фт к столкновения отношения не имеют. А почему 700...условия не позволяли выше.
Если ИПП есть. (Да, в курсе про 146%).
 
Минимум АД, тем более ПП - уже в прошлом.
Не соблюдения ПВП не вижу.
 
1. Да, нарушил, первый выполнил ниже движок плохо тянет. А выполнил на 600ф, что бы не затягивать разворот, зная, что за мной взлетел борт.
2. Не успел занять 300м по той же причине.
3. Пайпер должен был меня видеть и соблюдать дистанцию.
L-29 были, что набирали 500м ко второму, а были, что на траверзе кидали шасси ещё в наборе, но коробочку старались выкручивать не затягивая развороты. Потому, что следующему за тобой нужно ещё больше затягивать. Основные развороты для точного входа в глиссаду есть третий и четвертый. А при визуальных - третий залог успеха. Так, что первый/второй и высоты на них рояля большого не играют. Если впереди слабак карабкается, уйди, если необходимо, в наружную сторону круга(в нашем случае вправо), что бы не потерять переднего из виду. По правилам Пайпер не должен был подходить слева.
 
Полет по коробочке не предусматривает пересекающихся курсов.
 
observer, Пайпер и нарушил. Изнутри круг срезать нельзя. Любые выходы на маршрут всегда с круга (в крайнем случае в наборе над высотой круга - если в пилотажную зону). Явно преднамеренно пристраивался.

Вот специально поднял старое НПП ГА - 85.
5.3.7. Обгон впереди летящего воздушного судна должен выполняться с правой стороны с интервалом не менее 500 м. Обгоняющим считается воздушное судно, которое подходит к впереди летящему судну с курсом, отличающимся от его курса менее чем на 70°. При выполнении полетов по кругу обгонять однотипные воздушные суда запрещается. Более скоростные воздушные суда могут обгонять менее скоростные до третьего разворота с внешней стороны круга и с интервалом не менее 500 м.

Пункт 5.3.8 тут неприменим, поскольку Пайпер был ниже Цессны, хотя и слева от неё.
 
Это не тот случай абсолютно. Вы путаете "полет на пересекающихся курсах" с "опасным сближением" и угрозой столкновения. Думаете, если бы пилот сесны отдал штурвал от себя (уменьшил высоту по ПВП) результат был бы лучше? Легли бы оба. Когда тебя таранят снизу, то вполне нормальная реакция: ОТ таранящего, а не НА.
 
На одной высоте...
А тут " заметил слева НИЖЕ"..сзади... и уменьшать высоту?
 
observer, вот про это я и писал: Ваш пункт 146 неприменим, именно потому что не "на одной и той же высоте (эшелоне)" Пайпер был ниже, поэтому Цессне деваться некуда, кроме как в набор.

Ещё раз поясните, что именно - по Вашему мнению - нарушила Цессна?
 
командиры воздушных судов обязаны, отвернув воздушные суда,
Считаете, что этот маневр с удаления 40м(а может и 20-ть. Кто мерял? Глаза дело такое) динамически более быстрый? Для понимания того, что Вы приводите нужно знать нормальные интервалы и дистанции по ПВП когда эти маневры выполняются. Это точно не 40м и даже не 100.
 
observer, совершенно нормальная практика - перед выходом на маршрут выполнить один круг. Например, заявка ещё не прошла, кто-то с земли куда-то не дозвонился. Про 200 и 700 футов варинаты:
а) сгоряча перепутал. Фактически было 350 и 1000 футов. (Ремарка: с цифрами реально путаница: на 100 узлах 152-я энергично набирает даже в положении "капот на горизонте", крейсерская у неё примерно 80).
б) двигатель тянул плохо. Поэтому выполнил полёт по кругу на той высоте, на которую забрался, для оценки и принятия решения. Пока принимал решение - возник Пайпер.

И кстати. Допустим, Цессна ушла от первого курсом 041. Срезавший круг Пайпер её бы не догнал? Догнал бы и на сходящихся курсах, и слева. Только чуть дальше. Таким образом причинно-следственной связи между траекторией Цессны и ЛП нет.

Более того. Товарищ на Пайпере явно планировал подлететь поближе, причем без спросу. Есть такие любители. В лучшем случае скажут в эфир "1488, налево посмотри", когда уже пристроятся. Ежели ты видишь перед собой Цессну справа выше на сходящихся курсах, зачем тебе доворачивать влево? Прекрати набор, даже чуть снизься, не меняя курса - и разойдёшься. То же про интервал в 30 секунд. Очереди на посадку явно не было, вклиниваться необходимости нет.
 
Последнее редактирование: