Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Все правильно, согласно КУЛП первый разворот на Як-18 на высоте 150 метров, что не противоречит данной инструкции, все остальное написанное в ней , трудно поддается комментариям , потому что никто не летает ни по каким проселочным дорогам и опушкам леса, никто не может определить это один километр от порога , никто не разворачивается на курс 57, потому что летя с этим курсом вы окажетесь не на втором развороте, а внутри круга( нет там оговорки с учетом угла сноса), это ЗПУ должен быть 57 , а не МК. И второй разворот делается визированием 135 ни на центр ВПП, а 45 на посадочное Т. А полет от третьего к четвертому вдоль опушки леса это вообще жесть😂

Да уж, фрагмент ИПП - шедевральный. Кто-то состряпал, а проверить правописание и, что важнее - арифметику, никто не подумал.
"мелиАративный канал", обратно посадочный курс 357 градусов... Мммм-дааа...
 
Реклама
ВО!

И теперь позвольте мой вопрос, который крутится на языке.
Если я скажу, что "внутри коробочки не летаем", то это:
а) писаное правило;
б) не писаное правило;
в) бред, как хотим, так и летаем;
Каково мнение уважаемого ALL???
Не очень понял вопрос, но ответ А. Если один на схеме и не ожидается гостей, то ответ В. :) После первого можете сразу брать курс к траверзу/к третьему. Пункт А, когда несколько бортов крутят коробочку.
 
Последнее редактирование:
При чем тут "западный"? Вы устанавливаете или давление QNH - тогда будет AMSL, или ставите на земле 0 перед вылетом - тогда будет QFE.
В Европе выставляют превышение аэродрома и летают по QNH/AMSL, в России выставляют 0 и летают по QFE/AGL - вероятно это имелось ввиду.
ULSG Elev=145m=476'
Для 1488: 476+700AGL=1176AMSL
 
В Европе выставляют превышение аэродрома и летают по QNH/AMSL, в России выставляют 0 и летают по QFE/AGL - вероятно это имелось ввиду.
ULSG Elev=145m=476'
Для 1488: 476+700AGL=1176AMSL

Час от часу не легче... Откуда там Elev=145m?
ПВП15.jpg
 
Кстати в РЛЭ вообще не указана высота первого разворота
Она указана только в КУЛП, так и учат, так и летают
Посмотреть вложение 756131

К Вам лично никаких претензий, но учебники, иногда, такие учебники... Особенно - иллюстрации к тексту.
Вот читаю подпись к Рис. 10. А там: "углы визирования". В полете базой угла визирования служит продольная ось самолета, направленная вперед по полету.
Поэтому, чтобы правильно использовать углы, показанные на этой схеме, и сделать их "углами визирования", надо, ИМХО, углы, указанные для 2 и 3 разворота, отнять от 180 градусов. А углы на схеме для 4 разворота отнимать от 90 градусов. Или не называть все эти углы "углами визирования"!

Опять же, не знаю, как учат летать в учебных заведниях любого уровня, но на картах, схемах и т.д. указывается МПУ. То, что Вы читаете их, как магнитные курсы, это, вероятно, результат обучения. Хотя Вам самому кажется несуразным задавать курс из точки в точку без учета угла сноса. Про курсы разговор пошел, что называется, на автомате после упоминания МК взл. Кстати, пилот Цессны указывает взлет с курсом 140 и от второго к третьему 320. По схеме в АИПе 147 и 327. У земли ветер был 80 градусов 3 м/сек. Т.е. слева. Прикрываться углом сноса 7 градусов - не многовато ли? И что, на кугу ветер сменился на 180 градусов, поскольку теми же 7 градусами он прикрывался уже опять слева, а не справа.
Тут в обсуждение добавилась "провокация" из АИПа. Путевые углы задаются из известной точки в известную точку. МПУ 41 градус задан из окончания дуги неизвестного радиуса.
Ну оочень ценная информация! И хотя радиус первого разворота показан из геоточки, сам радиус не фиксирован. А, значит, этот МПУ для ПВП - профанация. Филькина, так сказать, грамота, и выдержать его можно лишь случайно.
 
Сверяемся с maps.aopa.ru
Посмотреть вложение 756159
Данные с GDL50 на исполнительном
Посмотреть вложение 756160

Мммм-дяяяя... За десять лет земля под Гостилицами вспухла на 10 м! А мужики-то и не знают...
Насчет магнитного склонения - это реально. Данные должны обновляться каждые 5 лет. Но тогда по правилам надо пересчитать магнитный курс взлета. Он теперь будет 146/326 градусов. Возможно, поправка уже ждет своей публикации?
 
Реклама
То, что Вы читаете их, как магнитные курсы, это, вероятно, результат обучения. Хотя Вам самому кажется несуразным задавать курс из точки в точку без учета угла сноса.
Вы ошибаетесь , я не читаю их как магнитные курсы. Касаемо визирования точек разворота, то 45 градусов на посадочное Т определяет не прибор , а твой мозг, поэтому точность в этом определении относительная и погрешностью на угла сноса можно легко принебречь.
 
Сесна на траверзе ВПП была на Нист=700 фт (213м). Зашла выше МВП 300 AMSL, но находилась на 90 м ниже высоты круга по АИП.
Явный "косяк" ПП Сесны.
Кто ему мешал при ухудшении погоды запросить у РП круг на 200 метров?
 
Вот в этом пункте КУЛП четко и однозначно прописано в какой момент необходимо выполнить разворот и там ничего не сказано про какие то наземные ориентиры в момент пролета которых должен быть выполнен разворот.
Это не относится к теме , поэтому предлагаю остаться при своих мнениях.
Screenshot_20210116-215631.jpg
 
Кто ему мешал при ухудшении погоды запросить у РП круг на 200 метров?
Где Вы заметили это "ухудшении погоды "?
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ........ ПОГОДА: ОТНОШЕНИЯ К СОБЫТИЮ НЕ ИМЕЕТ
"61701", РА явно написала "погода: нормалек".
 
Так он и был там 146/326 еще в 2007 году.

Смотря кто и чем его измерял.

Вы ошибаетесь , я не читаю их как магнитные курсы. Касаемо визирования точек разворота, то 45 градусов на посадочное Т определяет не прибор , а твой мозг, поэтому точность в этом определении относительная и погрешностью на угла сноса можно легко принебречь.

Ну тогда я не понял, к чему был разговор за угол сноса, если претензии были высказаны к МПУ 57 на схеме, а не к МК 57?
С Ваших слов получилось, что Вы уверены, что на схеме Вам задают именно курс ко второму. Если бы читали его, как МПУ, разговора бы просто не было.

Все правильно, согласно КУЛП первый разворот на Як-18 на высоте 150 метров, что не противоречит данной инструкции, все остальное написанное в ней , трудно поддается комментариям , потому что никто не летает ни по каким проселочным дорогам и опушкам леса, никто не может определить это один километр от порога , никто не разворачивается на курс 57, потому что летя с этим курсом вы окажетесь не на втором развороте, а внутри круга( нет там оговорки с учетом угла сноса), это ЗПУ должен быть 57 , а не МК. И второй разворот делается визированием 135 ни на центр ВПП, а 45 на посадочное Т. А полет от третьего к четвертому вдоль опушки леса это вообще жесть😂

Насчет угла визирования. Еще раз уточните пожалуйста: что Вы понимаете под углом визирования. Это угол между чем и чем. Да, мозг его определяет с допустимой точностью, но между какими направлениями? Ибо иначе о наличии угла говорить нельзя. Что берется за базовую линию, от которой Ваши глаза и мозг отсчитывают нужный угол?
 
Не могу утверждать какие значения верные - разные источники разное дают.
По maps.aopa - 10.5
1610821428209.png

1610821618194.png

1610821867507.png

Если брать из AIP то получается MagVar=11o18'E
Близко к калькулятору.

ИПУ=157 МПУ=157-11=146. т.е. маркировка должна быть 15/33....
1610824185145.png


Но учитывая допустимые погрешности по MC - 10о а GC=1o то укладываемся в погрешности.
Маркировка текущая судя по кадрам 15/33
1610822291420.png

1610822384823.png
 
Реклама
Насчет угла визирования. Еще раз уточните пожалуйста: что Вы понимаете под углом визирования. Это угол между чем и чем. Да, мозг его определяет с допустимой точностью, но между какими направлениями? Ибо иначе о наличии угла говорить нельзя. Что берется за базовую линию, от которой Ваши глаза и мозг отсчитывают нужный угол
Никчемные рассуждения об углах визирования ,не имеющих ни малейшего отношения к этому событию, только засирают эту тему
Screenshot_20210116-215631.jpg
 
Назад