Кстати в РЛЭ вообще не указана высота первого разворота
Она указана только в КУЛП, так и учат, так и летают
Посмотреть вложение 756131
К Вам лично никаких претензий, но учебники, иногда, такие учебники... Особенно - иллюстрации к тексту.
Вот читаю подпись к Рис. 10. А там: "углы визирования". В полете базой угла визирования служит продольная ось самолета, направленная вперед по полету.
Поэтому, чтобы правильно использовать углы, показанные на этой схеме, и сделать их "углами визирования", надо, ИМХО, углы, указанные для 2 и 3 разворота, отнять от 180 градусов. А углы на схеме для 4 разворота отнимать от 90 градусов. Или не называть все эти углы "углами визирования"!
Опять же, не знаю, как учат летать в учебных заведниях любого уровня, но на картах, схемах и т.д. указывается МПУ. То, что Вы читаете их, как магнитные курсы, это, вероятно, результат обучения. Хотя Вам самому кажется несуразным задавать курс из точки в точку без учета угла сноса. Про курсы разговор пошел, что называется, на автомате после упоминания МК взл. Кстати, пилот Цессны указывает взлет с курсом 140 и от второго к третьему 320. По схеме в АИПе 147 и 327. У земли ветер был 80 градусов 3 м/сек. Т.е. слева. Прикрываться углом сноса 7 градусов - не многовато ли? И что, на кугу ветер сменился на 180 градусов, поскольку теми же 7 градусами он прикрывался уже опять слева, а не справа.
Тут в обсуждение добавилась "провокация" из АИПа. Путевые углы задаются из известной точки в известную точку. МПУ 41 градус задан из окончания дуги неизвестного радиуса.
Ну оочень ценная информация! И хотя радиус первого разворота показан из геоточки, сам радиус не фиксирован. А, значит, этот МПУ для ПВП - профанация. Филькина, так сказать, грамота, и выдержать его можно лишь случайно.