Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021


Да уж, фрагмент ИПП - шедевральный. Кто-то состряпал, а проверить правописание и, что важнее - арифметику, никто не подумал.
"мелиАративный канал", обратно посадочный курс 357 градусов... Мммм-дааа...
 
Не очень понял вопрос, но ответ А. Если один на схеме и не ожидается гостей, то ответ В. После первого можете сразу брать курс к траверзу/к третьему. Пункт А, когда несколько бортов крутят коробочку.
 
Последнее редактирование:
В Европе выставляют превышение аэродрома и летают по QNH/AMSL, в России выставляют 0 и летают по QFE/AGL - вероятно это имелось ввиду.
ULSG Elev=145m=476'
Для 1488: 476+700AGL=1176AMSL
 

Час от часу не легче... Откуда там Elev=145m?
 
Sphinx, наверное. Просто необычно сформулировано было
 

К Вам лично никаких претензий, но учебники, иногда, такие учебники... Особенно - иллюстрации к тексту.
Вот читаю подпись к Рис. 10. А там: "углы визирования". В полете базой угла визирования служит продольная ось самолета, направленная вперед по полету.
Поэтому, чтобы правильно использовать углы, показанные на этой схеме, и сделать их "углами визирования", надо, ИМХО, углы, указанные для 2 и 3 разворота, отнять от 180 градусов. А углы на схеме для 4 разворота отнимать от 90 градусов. Или не называть все эти углы "углами визирования"!

Опять же, не знаю, как учат летать в учебных заведниях любого уровня, но на картах, схемах и т.д. указывается МПУ. То, что Вы читаете их, как магнитные курсы, это, вероятно, результат обучения. Хотя Вам самому кажется несуразным задавать курс из точки в точку без учета угла сноса. Про курсы разговор пошел, что называется, на автомате после упоминания МК взл. Кстати, пилот Цессны указывает взлет с курсом 140 и от второго к третьему 320. По схеме в АИПе 147 и 327. У земли ветер был 80 градусов 3 м/сек. Т.е. слева. Прикрываться углом сноса 7 градусов - не многовато ли? И что, на кугу ветер сменился на 180 градусов, поскольку теми же 7 градусами он прикрывался уже опять слева, а не справа.
Тут в обсуждение добавилась "провокация" из АИПа. Путевые углы задаются из известной точки в известную точку. МПУ 41 градус задан из окончания дуги неизвестного радиуса.
Ну оочень ценная информация! И хотя радиус первого разворота показан из геоточки, сам радиус не фиксирован. А, значит, этот МПУ для ПВП - профанация. Филькина, так сказать, грамота, и выдержать его можно лишь случайно.
 
Реакции: 2014

Мммм-дяяяя... За десять лет земля под Гостилицами вспухла на 10 м! А мужики-то и не знают...
Насчет магнитного склонения - это реально. Данные должны обновляться каждые 5 лет. Но тогда по правилам надо пересчитать магнитный курс взлета. Он теперь будет 146/326 градусов. Возможно, поправка уже ждет своей публикации?
 
Вы ошибаетесь , я не читаю их как магнитные курсы. Касаемо визирования точек разворота, то 45 градусов на посадочное Т определяет не прибор , а твой мозг, поэтому точность в этом определении относительная и погрешностью на угла сноса можно легко принебречь.
 
Кто ему мешал при ухудшении погоды запросить у РП круг на 200 метров?
 
Вот в этом пункте КУЛП четко и однозначно прописано в какой момент необходимо выполнить разворот и там ничего не сказано про какие то наземные ориентиры в момент пролета которых должен быть выполнен разворот.
Это не относится к теме , поэтому предлагаю остаться при своих мнениях.
 
Кто ему мешал при ухудшении погоды запросить у РП круг на 200 метров?
Где Вы заметили это "ухудшении погоды "?
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ........ ПОГОДА: ОТНОШЕНИЯ К СОБЫТИЮ НЕ ИМЕЕТ
"61701", РА явно написала "погода: нормалек".
 
Так он и был там 146/326 еще в 2007 году.

Смотря кто и чем его измерял.


Ну тогда я не понял, к чему был разговор за угол сноса, если претензии были высказаны к МПУ 57 на схеме, а не к МК 57?
С Ваших слов получилось, что Вы уверены, что на схеме Вам задают именно курс ко второму. Если бы читали его, как МПУ, разговора бы просто не было.


Насчет угла визирования. Еще раз уточните пожалуйста: что Вы понимаете под углом визирования. Это угол между чем и чем. Да, мозг его определяет с допустимой точностью, но между какими направлениями? Ибо иначе о наличии угла говорить нельзя. Что берется за базовую линию, от которой Ваши глаза и мозг отсчитывают нужный угол?
 
Не могу утверждать какие значения верные - разные источники разное дают.
По maps.aopa - 10.5



Если брать из AIP то получается MagVar=11o18'E
Близко к калькулятору.

ИПУ=157 МПУ=157-11=146. т.е. маркировка должна быть 15/33....


Но учитывая допустимые погрешности по MC - 10о а GC=1o то укладываемся в погрешности.
Маркировка текущая судя по кадрам 15/33

 
Никчемные рассуждения об углах визирования ,не имеющих ни малейшего отношения к этому событию, только засирают эту тему