Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

2014, ОК, понял, интересная практика, особенно посадка над другим бортом...
 
Реклама
Транспондеры установлены на всех самолетах , исключая отечественные , на которых они не предусмотрены конструкцией. Все это оборудование может быть включено по требованию "Петербург район"
Ткнете пальцем в транспондеры? И это только 2 борта. Транспондеры присутствуют на 50% иномарок. И не факт, что в рабочем состоянии.
1610938848944.png

1610937489178.png

#АВТОУДАЛЕНИЕ
 
Последнее редактирование:
теоретически да, но я в своей в общем-то многолетней практике ни разу такого не встречал. В Гостилицах тоже бывал не раз, но и там такого не видел, поэтому меня такая спешка удивила. Если над тобой висит борт на глиссаде, то да, не положено долго выруливать и загорать на исполнительном, но если никого, то зачем так спешить-то? Тем более в хвост Цессне взлетать - она не то, что не успела до первого разворота дойти, а вообще в воздухе несколько секунд была, когда Пайпер начал разбегаться. По моим понятиям, как-то это... того... рановато.

У нас без проблем - разрешить на полосу пока предыдущий еще разбегается. Но цессне взлетать - никаких 20 секунд не нужно, секунд 10 вероятно если там был 1 человек, на уровне моря, для 152-й.
 
всё что подписывает какой то покатушник на пилотаж-филькина грамота

Хммм! Не являюсь знатоком законодательства РФ, но общая мировая практика говорит, что оказание экстремальных услуг, без соответствующего юридического оформления – прямой путь на гос. харчи. Я вон МРТ недавно делал, так и то заставили подписать, что не имею вмонтированных в меня всяких там кардиостимуляторов и прочих железяк.
 
У нас без проблем - разрешить на полосу пока предыдущий еще разбегается. Но цессне взлетать - никаких 20 секунд не нужно, секунд 10 вероятно если там был 1 человек, на уровне моря, для 152-й.
Донесение от МАК же есть. Там черным по белому прописан 1 пассажир у Цессны. Зачем по-прежнему писать "если там был 1 человек"?

#del
 
Ткнете пальцем в транспондеры? И это только 2 борта. Транспондеры присутствуют на 50% иномарок. И не факт, что в рабочем состоянии.
Посмотреть вложение 756309
Посмотреть вложение 756308
#АВТОУДАЛЕНИЕ
Вы привели в пример уж совсем древние самолеты, кроме этого видно что на первом снимке полностью переделана(и скорей всего уже здесь)средняя панель и на ней установлен ICOM2000, так что не факт , что при прибытии из США ответчик стоял , но был снят при переделке авионики
 
При чем здесь деньги
деньги при том, что он зарабатывал на покатушках.

Понятно, что если бы он не летал вообще, понятно, это бы изменило результат.
о чем собственно и речь. Те первопричина - это покатушки за деньги.

Давайте вообще авиацию запретим.
в таком виде как она есть сейчас в России с повальной партизанщиной, с отсутствием нормального технического обслуживания, с наплевательским отношением ко всему, в том числе и к жизни пассажиров, это не такая уж и плохая идея.

P.S. и автотранспорт тоже запретить, такого кол-ва дебилов за рулем я пожалуй ни в одной стране мира не видел.
#а/у
 
Реклама
У нас без проблем - разрешить на полосу пока предыдущий еще разбегается. Но цессне взлетать - никаких 20 секунд не нужно, секунд 10 вероятно если там был 1 человек, на уровне моря, для 152-й.
Там двое были. Ещё бывают варианты Цессны для дальних маршрутов с "тяжёлым" винтом. У них разбег дольше и длиннее.
 
Это еще не добрались до летных...

"lopast56", когда СК РФ доберется до летных, то обнаружат для себя много нового, я так думаю (с). Пока остановимся на "одном моменте".
Согласно донесению МАК:

- Cessna Аircraft Compani, восстановлен самостоятельно владельцем в 2011г. из ВС Cessna C-152;
- Свидетельство о регистрации ГВС № 1505, выдано 26.10.2020 УИБП Росавиации;
- Сертификат лётной годности ВС № 2132200358, выдан 28.12.2020 Северо-Западным МТУ Росавиации. Срок действия до 27.12.2021.

Я эту "фигню" с 2011 г и 2020 просек сразу и написал об этом ранее. Решил "покопать сей момент" и........ конечно , "lopast56", у гостилицких без подтасовок
это "как брачная ночь без невесты". Ну не могут они без них. Где "засветилась" C152KN RA-1488G первый раз:

А давайте - ка в реестр ВС глянем:
Че видим? Ба, "знакомые все лица":
самолёт - вид ВС;
C-152KN - тип (наименование ВС);
RA-1488G - опознавательный знак;
ЕЭВС.03.1389 - идентификационный номер;
1505 - номер свидетельства о регистрации;
23.06.2011 - дата действующего свидетельства о регистрации.

Вот те раз: C-152KN RA-1488G зарегистрировано то еще в 2011 году! И что?
В 2015 соответствии с сертификатом эксплуатанта ООО «АУЦ «Бумеранг» эксплуатировал ВС ЕЭВС с рег. знаком RA-1488G.
"lopast56", не знаю как кто из здесь присутствующих, но Вы то прекрасно знаете, что в Приложение к сертификанту эксплуатанта
вносятся только ВС имеющие регистрацию и СЛГ.
Так что свидетельство о регистрации ГВС № 1505, выдано не 26.10.2020, а 23.06.2011 г. И "юзалось" это ВС с 2011 по дату АП - весьма активно.
p.s.
Свидетельство о регистрации ГВС № 1505, выданное якобы 26.10.2020 УИБП Росавиации и СЛГ от 28.12.2020, однозначно "скажет " следствию и комиссии МАК ........ о чем "это все скажет" ? ;)
 
Последнее редактирование:
Ткнете пальцем в транспондеры?
Транспондер был на Сесне Н.Иванова. Не на этой c АП, а на ЕЭВС RA-1488G. Сие ВС "живет" в Гостилицах.


Николай Иванов


5-я сверху фото . Транспондер в наличии. Так сказать , "родной" .
Кстати , вот видео таких себе ночных полетов над Питером.

Прошу обратить внимание на момент, когда в полете слева от самолета огонек зеленый
в метрах 15-20 . Такой же как и он , профи . Никак местные адвокаты "покатушек" будут с пеной у рта тут утверждать, что все "гут"? Или нет? ;)
 
о чем собственно и речь. Те первопричина - это покатушки за деньги.
первопричина авиакатастрофы?
в таком виде как она есть сейчас в России с повальной партизанщиной, с отсутствием нормального технического обслуживания, с наплевательским отношением ко всему, в том числе и к жизни пассажиров, это не такая уж и плохая идея.
но эта отрасль нужна! Как в любой нормальной стране!
 
. Я вон МРТ недавно делал, так и то заставили подписать, что не имею вмонтированных в меня всяких там кардиостимуляторов и прочих железяк.

Вы не обязаны быть экспертом и знать, что является железякой и стимулятором - поэтому ваша подпись в этой бумаге ничего не значит.
Для их определения есть безопасные методы и проверки.

#автоудаление
 
Вы не обязаны быть экспертом и знать, что является железякой и стимулятором - поэтому ваша подпись в этой бумаге ничего не значит
Простите, вы не адвокатом работаете?
Очень похоже на их методы «главное втянуть клиента в тяжбу, а там хоть что-то но поимеем».
 
САМОЛЕТ ЕЭВС РОККИ RA-2659G
САМОЛЕТ ЕЭВС С-152 RA-1488G
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ П.П. ГОСТИЛИЦЫ КАТ.-406 С.ИНЦ.-407
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП C ЕЭВС САМОЛЕТОМ РОККИ RA-2659G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 08.01.2021, 13 Ч 40 МИН (10 Ч 40 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛОМОНОСОВСКИЙ РАЙОН, РАЙОН ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ГОСТИЛИЦЫ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 59°43’47.7” С. Ш., 29°39’54.5” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ РОККИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-2659G
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: КАТАСТРОФА ВС RA-2659G ПРОИЗОШЛА ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ В ВОЗДУХЕ С ЕЭВС САМОЛЕТОМ С-152KN RA-1488G, КОТОРЫЙ В ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШИЛ ПОСАДКУ. В СООТВЕТСТВИИ С П. 1.2.1.3. ПРАПИ-98: СТОЛКНОВЕНИЕ ДВУХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РАССЛЕДУЕТСЯ КАК ОДНО СОБЫТИЕ, А КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ И УЧИТЫВАЕТСЯ ДЛЯ КАЖДОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА В СООТВЕТСТВИИ С НАСТУПИВШИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ. В ОТНОШЕНИИ RA-1488G СОБЫТИЕ КЛАССИФИЦИРОВАНО КАК СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 014615, ВЫДАНО 15.01.2020 РОСАВИАЦИЕЙ
СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ PIPER АIRCRAFT COMPANY (1964Г.), ВОССТАНОВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЛАДЕЛЬЦЕМ В 2020Г. ИЗ ВС PIPER PA-180F CHEROKEE, ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.3383, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 2685, ВЫДАНО 16.01.2020РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2132200296, ВЫДАН 17.11.2020 СЗ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 16.11.2021, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 7630 Ч(ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ) ДВИГАТЕЛЬ: О-360-А4А, ИЗГОТОВИТЕЛЬ AVCO LYCOMING, ЗАВОДСКОЙ № L4435-36A, НАРАБОТКА СНЭ 478 Ч (ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/12 ЛЕТ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА НЕ ОПРЕДЕЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/12 ЛЕТ, СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ УТОЧНЯЮТСЯ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: M76EMM-0-60, ИЗГОТОВИТЕЛЬ SENSENICH, ДАТА УТОЧНЯЕТСЯ, ЗАВОДСКОЙ № 4356ОК, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 17.12.2017, НАРАБОТКА СНЭ ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫНЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0080307, ВЫДАНО 20.04.2018 СЗ МТУ РОСАВИАЦИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ III П № 009749, ВЫДАНО 06.03.2007 СЗ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДАННЫЕ О НАЛЕТЕ УТОЧНЯЮТСЯ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ИНТЕРЕСАХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. ГОСТИЛИЦЫ – Р-Н ФИНСКОГО ЗАЛИВА – Р-Н Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Р-Н ФИНСКОГО ЗАЛИВА - П. П. ГОСТИЛИЦЫ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ГОСТИЛИЦЫ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ГОСТИЛИЦЫ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/2 (ГР. РФ) ПОГИБЛО: 1/2 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ РАЗРУШЕНИЙ НЕТ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО, ПОЖАРА НЕ БЫЛО

ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ С-152KN
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-1488G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 015251, ВЫДАНО 23.10.2020 РОСАВИАЦИЕЙ
СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ CESSNA АIRCRAFT COMPANY, ВОССТАНОВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЛАДЕЛЬЦЕМ В 2011 Г. ИЗ ВС CESSNA C-152, ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.1389, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 1505, ВЫДАНО 26.10.2020 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2132200358, ВЫДАН 28.12.2020 СЗ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 27.12.2021, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 1484 Ч (ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ) ДВИГАТЕЛЬ: О-235-L2C, ИЗГОТОВИТЕЛЬ LYCOMING MOTORS, ЗАВОДСКОЙ № L12967-15, НАРАБОТКА СНЭ 1485 Ч (ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1800 Ч/НЕ ОПРЕДЕЛЕН, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА НЕ ОПРЕДЕЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/12 ЛЕТ, СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ УТОЧНЯЮТСЯ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: MCCAULEY 1A103/ТСМ6958, ИЗГОТОВИТЕЛЬ MCCAULEY PROPELLER SYSTEMS, ДАТА УТОЧНЯЕТСЯ, ЗАВОДСКОЙ № R11020, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 26.04.2016, НАРАБОТКА СНЭ ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0080440, ВЫДАНО 03.05.2018 СЗ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 5860 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ УТОЧНЯЕТСЯ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ИНТЕРЕСАХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: Р-Н П. П. ГОСТИЛИЦЫ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ГОСТИЛИЦЫ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ГОСТИЛИЦЫ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА П. П. ГОСТИЛИЦЫ, НА ПРОБЕГЕ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ПОВЕРХНОСТИ ВПП. ПИЛОТ И ПАССАЖИР НЕ ПОСТРАДАЛИ. ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ НЕ ТРЕБОВАЛАСЬ. НА ЗЕМЛЕ РАЗРУШЕНИЙ НЕТ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ ФЮЗЕЛЯЖА, ОСТЕКЛЕНИЯ КАБИНЫ И ШАССИ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ GAMET ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 ПО РАЙОНАМ (ПЛОЩАДЯМ) №№ 1-16 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МДП (АП В ПЛОЩАДИ №10) 08.01.2021 ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ C 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН ЧАСТЬ I ВИДИМОСТЬ: 4000 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ДЫМКА, МЕСТАМИ 2500 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ; ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 200 М, МАСКИРОВАННАЯ КУЧЕВОДОЖДЕВАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 600 М, МЕСТАМИ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 120 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ; ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ ЧАСТЬ II БАРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: ЛОЖБИНА ЦИКЛОНА. ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ 080º - 05 ПОРЫВЫ 10 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 04 °С; НА ВЫСОТЕ 300 М: 090º - 07 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 04 ºС; ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 500 М И ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1500 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ; УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: ОТСУТСТВУЕТ; МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1012 ГПА/759 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ГМС ОРАНИЕНБАУМ (22 КМ СЕВЕРНЕЕ МЕСТА АП) 08.01.2021 ЗА 09 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 080º - 03 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 300 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 03.3 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 04.4 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1019.3 ГПА; ЗА 12 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 080º - 03 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 300 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 05.2 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 08.0 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1019.1 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС С-152KN RA-1488G ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ В РАЙОНЕ П. П. ГОСТИЛИЦЫ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ (МКВЗЛ.=144°, КРУГ ЛЕВЫЙ). КВС РОККИ RA-2659G ВЫПОЛНИЛ ВЗЛЕТ ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ 30 СЕКУНД СЛЕДОМ ЗА ВС С-152KN RA-1488G И ЛЕВЫМ РАЗВОРОТОМ С НАБОРОМ ВЫСОТЫ ПРОСЛЕДОВАЛ В СТОРОНУ Н. П. ПЕТРОВСКОЕ (МПУ≈25°). ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ 1.5 МИНУТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С-152KN НА ВЫСОТЕ ОКОЛО Н ИСТ.≈700 ФТ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС РОККИ RA-2659G С С-152KN RA-1488G НА ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ КУРСАХ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ У ВС РОККИ ОТДЕЛИЛОСЬ ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ, САМОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ НА СНИЖЕНИЕ И СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ. ВС С-152KN СОВЕРШИЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ НА П. П. ГОСТИЛИЦЫ.
ИЗ ПОКАЗАНИЙ КВС С152KN RA-1488G: «…ВЗЛЕТ ПРОШЕЛ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ С МК=140°, ПО ПРЯМОЙ НАБОР ДО ВЫСОТЫ 200 ФТ, НА СКОРОСТИ ПО ПРИБОРУ 80 МИЛЬ/Ч, ДАЛЕЕ НА НИСТ.=200 ФТ ВЫПОЛНИЛ ПЕРВЫЙ РАЗВОРОТ С КРЕНОМ 30°, С НАБОРОМ, И КО ВТОРОМУ РАЗВОРОТУ ЗАНЯЛ НИСТ.=700 ФТ И СКОРОСТЬ БЫЛА 100 МИЛЬ/ЧАС. ВТОРОЙ РАЗВОРОТ ВЫПОЛНИЛ С КРЕНОМ 30°, И НАЧАЛ СЛЕДОВАТЬ К ТРЕТЬЕМУ С МК=320°, НА ВЫСОТЕ 700 ФТ, СКОРОСТИ 100 МИЛЬ/Ч, БЕЗ КРЕНОВ БЕЗ СКОЛЬЖЕНИЯ. НА ТРАВЕРЗЕ ВПП Я НАЧАЛ ОСМАТРИВАТЬ ВНЕКАБИННОЕ ПРОСТРАНСТВО, И КОГДА ПОВЕРНУЛ ГОЛОВУ ВЛЕВО ЗАМЕТИЛ СЛЕВА-СЗАДИ НА УДАЛЕНИИ ПРИМЕРНО 40 М, НА 8- 10 М НИЖЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО РОККИ С ЛЕВЫМ КРЕНОМ ПРИМЕРНО 15-20°. ПИЛОТА ВС RA-2659G Я ЗНАЮ ДАВНО, ОН СЧИТАЕТСЯ ОПЫТНЫМ И ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ ПИЛОТОВ НА ПЛОЩАДКЕ ГОСТИЛИЦЫ. Я ПОСЧИТАЛ, ЧТО ОН ХОЧЕТ ПРОЙТИ СНИЗУ-СЗАДИ. ПРОДОЛЖАЛ ЗА НИМ НАБЛЮДАТЬ. КОГДА Я ПОНЯЛ, ЧТО ПИЛОТ RA-2659G НЕ ПРЕДПРИНИМАЕТ НИКАКИХ ДЕЙСТВИЙ И СБЛИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, Я РЕЗКО ВЗЯЛ ШТУРВАЛ «НА СЕБЯ», ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЕ. ДАЛЕЕ ПОЧУВСТВОВАЛ УДАР СЛЕВА-СЗАДИ. ОТ УДАРА РАЗРУШИЛОСЬ ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ, ДАЖЕ СЛЕТЕЛИ НАУШНИКИ, ПОЯВИЛАСЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ. САМОЛЕТ ПОТЕРЯЛ СКОРОСТЬ И НАЧАЛ СВАЛИВАТЬСЯ НА ЛЕВОЕ КРЫЛО. Я ПОДУМАЛ, ЧТО ЭТО ОТКАЗ УПРАВЛЕНИЯ, ПОТОМ НА ВЫСОТЕ НИСТ.=600 ФТ С УВЕЛИЧЕНИЕМ СКОРОСТИ САМОЛЕТ СТАЛ УПРАВЛЯЕМ, И Я ДОВЕРНУЛ В СТОРОНУ ВПП И СТАЛ СТРОИТЬ ЗАХОД НА ПОСАДКУ. ПОСАДКУ ВЫПОЛНИЛ С НЕБОЛЬШИМ ПЕРЕЛЕТОМ С МК=140°. КОГДА НА ПРОБЕГЕ ОПУСТИЛ ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ ШАССИ, САМОЛЕТ НЕПРИВЫЧНО ОПУСТИЛ НОС И КОСНУЛСЯ ВИНТОМ ВПП, ДВИГАТЕЛЬ ОСТАНОВИЛСЯ…» ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ РАСПОЛОЖЕНО НА УДАЛЕНИИ 1460 М С АЗИМУТОМ АИСТ.=70° ОТ П. П. ГОСТИЛИЦЫ. МЕСТНОСТЬ В РАЙОНЕ АП РАВНИННАЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЗАСНЕЖЕННОЕ ПОЛЕ. ПРЕВЫШЕНИЕ РЕЛЬЕФА В МЕСТЕ АП 132 М СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЯМИ ВС ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ОТСУТСТВУЕТ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: АВИАЦИОННЫМ ВЛАСТЯМ РОССИИ: ОБСТОЯТЕЛЬСТВА КАТАСТРОФЫ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА. ЭКСПЛУАТАНТАМ АОН И ЧАСТНЫМ ПИЛОТАМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ: - ТРЕБОВАНИЯ ФАП-128, ПП 2.7, 2.8, 2.20-2.23, 3.54, 3.88; - ТРЕБОВАНИЯ ФП ИВП, РАЗДЕЛ VII. АДМИНИСТРАЦИИ П. П. ГОСТИЛИЦЫ: - ДОРАБОТАТЬ АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ В ФП ИВП, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1991 ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2020; - РАЗРАБОТАТЬ ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ВЫЛЕТА/ПРИЛЕТА ВС, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОЗДАНИЕ ДОСТАТОЧНЫХ ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ОПАСНОЕ СБЛИЖЕНИЕ ВС.
 
первопричина авиакатастрофы?

но эта отрасль нужна! Как в любой нормальной стране!
Судя по имеющейся информации, первопричина катастрофы - это огромный и толстенный болт, который положили на обеспечение безопасности полётов отдельные личности. Погибший пилот был лишь одной из таких личностей, вторая личность отделалась лёгким испугом и, может быть, что-то да осознает, а сколько их еще в наличии - пока не очень понятно.

Судя по постам и блогам столько усилий вменяемыми людьми прикладывается, чтобы доказать, что АОН РФ - это не беспредельщики, не имеющие понятия о том, что они делают и чем занимаются, а потом случается что-то, что убивает все достижения на корню. И самое печальное, что при этом ещё и гибнут совершенно посторонние люди, вдобавок и заплатившие деньги за свою гибель.
 
ДАЛЕЕ ПОЧУВСТВОВАЛ УДАР СЛЕВА-СЗАДИ. ОТ УДАРА РАЗРУШИЛОСЬ ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ, ДАЖЕ СЛЕТЕЛИ НАУШНИКИ, ПОЯВИЛАСЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ.
если я не прав - поправьте. Мне показалось по такому описанию, что пилот пайпера вообще ничего не предпринимал и если бы не маневр сесны, то последствия были бы плачевнее. Какое ускорение нужно сообщить телу, чтобы с головы слетели наушники?
 
Реклама
если я не прав - поправьте. Мне показалось по такому описанию, что пилот пайпера вообще ничего не предпринимал и если бы не маневр сесны, то последствия были бы плачевнее. Какое ускорение нужно сообщить телу, чтобы с головы слетели наушники?

С каким креном влево должен идти пайпер, чтобы не увидеть сесну справа примерно на той же высоте? Указанных 20 градусов достаточно?
 
Назад