Взрыв был один (двигатель или топливо в баках).
Командир погиб потому что не смог выбраться из кабины.
..при вращении на земле штурман остался в кабине, а командира выбросило
А почему "почти без вращения", если посадка по автожирному - на авторотации?Если бы у них отказал рулевой винт при поступательной скорости, то отключив двигатели они бы имели шанс на посадку с авторотацией и почти без вращения. При нулевой скорости и малой высоте - шансов крайне мало.
на авторотации винт вроде как действует как крыло - дополнительная мощность от движка ему не подходит и после отрубания муфты/движка по факту начинается быстрое торможение . на авторотации из вертолета по факту получается автожир у которого ротор раскручивается от набегающего потока, то есть он планирует как самолет на крыле.Несущий винт УЖЕ раскручен, зачем. запас высоты "на раскрутку"? (повторюсь, вопросы чайницкие, без боже упаси обвинительного уклона кого-либо, в т.ч в незнании)
И зачем стабилизация и соотв поступательная скорость при авторотации? Чтобы схранить вертолёт и уцелели ноги? Всяко это второй мелкий вопрос после основного - погасить вертикальную скорость, которая в общем при ротативном снижении по идее должна гаситься вне зависимости от того, вращается корпус заодно с винтом или порознь...
Наш Калифорнийский друг, в ветке присутвствуют люди с налётом много-много часов и посадок, в т.ч боевыми, с отказами и повреждениями, на разных типах - всё же ваш опыт полётов на пайперах в тепличных условиях и любительские во всех смыслах познания авиации - неплохо бы обозначать явно при ответах на вопросы, которые вам даже не по профилю.
На последнем витке из этого видео,Обе двери были открыты точно в момент касания земли - видно на некоторых фото и видео.
командира, судя по всему, выбросило из кабины, когда вертолет крутило по земле. Его нашли рядом. Обе двери были открыты точно в момент касания земли - видно на некоторых фото и видео. Оба, вероятно, тогда уже отстегнулись. Но поскольку двери на разных бортах, то, вероятно, при вращении на земле штурман остался в кабине, а командира выбросило
Посмотреть вложение 489514
Несущий винт УЖЕ раскручен, зачем. запас высоты "на раскрутку"? (повторюсь, вопросы чайницкие, без боже упаси обвинительного уклона кого-либо, в т.ч в незнании)
И зачем стабилизация и соотв поступательная скорость при авторотации?
то есть он таки вышел? но его либо винтом либо дверью отстрелившейся(или что там улетело)Прошу прощения, не корректно выразился. Да, командира нашли рядом с вертолётом. Практически под дверью. Смерть наступила из-за полученных травм - закрытая ЧМТ не совместимая с жизнью и перелом основания черепа. Удар был такой силы, что с его головы сорвало ЗШ. При прощании гроб был закрыт, видимо ещё и обгорел сильно.
На этом видео видно как обломок лопасти обратно закрывает открывшуюся дверь штурмана (на 1.13). Затем он опять её открыл (1.18). Так что двери они открывали уже после падения.На последнем витке из этого видео,
http://aviaforum.ru/threads/katastr...ichi-v-rjazanskoj-oblasti.42361/#post-1740860
мне показалось, что правая дверь была закрыта (смотрел в HD).
Если пытаться на пальцах объяснить физику этого процесса - винт раскручивается набегающим потоком, причем центральной части этого потока хватает на то, чтобы раскрутить винт до угловых скоростей при которых внешние части лопастей уже создают обратный поток, и тем самым - подъемную силу. Но при этом в реальных условиях этого все же не хватит для обеспечения безопасной посадки, поэтому необходимо управляя шагом, как Вы и написали, сначала максимально раскрутить несущий винт, и лишь в последний момент, используя уже его кинетическую энергию, погасить скорость. Поступательная скорость тут совершенно не обязательна, посадка на авторотации возможна и чисто вертикально.И да там еще есть ньюанс вроде как просто вращающегося затяжеленного винта не хватит, поэтому первое время идет планирование с раскруткой винта, как маховика, после чего винт затяжеляется для обеспечения необходимой подушки и оптимальной посадочной скорости
Точно этого никто не скажет. Даже штурман. Скорее всего командир получил удар куском лопасти, висящем на винте, в момент выхода из кабины. На видео видно, что штурман выбирался из кабины уже после полной остановки того, что осталось от несущего винта. Двери не отстреливались.то есть он таки вышел? но его либо винтом либо дверью отстрелившейся(или что там улетело)
У автожира винт раскручивается потоком набегающего воздуха, как у ветряка.автожир у которого ротор раскручивается от набегающего потока,
а что тогда там на видео улетело с офигительной сокоростью?Точно этого никто не скажет. Даже штурман. Скорее всего командир получил удар куском лопасти, висящем на винте, в момент выхода из кабины. На видео видно, что штурман выбирался из кабины уже после полной остановки того, что осталось от несущего винта. Двери не отстреливались.
Куски лопастей НВ.а что тогда там на видео улетело с офигительной сокоростью?
Печально, но "правила техники безопасности пишутся кровью" (((почему порвало привод... таки редуктор заклинило или что-то еще, навроде нарсчетных нагрузок возникших при управлении
Посмотрите ещё раз видео после касания с землёй - вертолёт лежит в яме, которая образовалась в следствии корчевания деревьев при подготовке полигона с креном на хвост Т.е кабина экипажа задрана вверх, остатки НВ всё ещё продолжают вращаться по инерции, одна из сломанных лопастей при вращении в районе кабин опускается вниз (т.к. при достижении верхней точки вращение остатков НВ замедляется), а после прохождения области кабин она уходит вверх (т.к. при движении вниз остатки НВ вращаются с ускорением). Штурман первый раз открыл дверь, из кабины повалил дым, лопасть закрыла дверь, штурман её опять открыл, из кабины снова повалил дым. Через некоторое время (отстегнув привязную систему и выполнив (возможно) необходимые операции по обесточиванию ЛА) начал выбираться из кабины (остатки НВ уже не вращаются). Как в это время действовал командир не видно из-за ракурс съёмки и пламени и дыма от разгорающегося авиационного топлива, пролившегося из пробитых топливных баков. Скорее всего он открыл дверь, отстегнул привязные ремни и встал из кресла. Остатки НВ ещё вращались. Они и стали, скорее всего, причиной его гибели. Точнее та же лопасть которая закрыла на 1.13 дверь штурмана. Ну вроде всё разжевал.я возможно не понимаю но вроде как ниже высоты 100 метров до касания там наоборот идет преднатяжение ремней, как он мог отцепиться и как его могло выбросить, плюс тут вроде говорили что обе двери были закрыты