Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

Ну это, как бы, статистика.
"Космос" у меня "на расстоянии прямой видимости". Там сейчас "добивают" 65729, неделю назад 65719 разрезали на последние лохмотья. На очереди 85740.
11371 наблюдаю (вчера сразу как беда пришла, посмотрел - жив, курилка!)
А вот у 11025 годность в марте заканчивалась, и я его, если честно, все лето и не видел. Может, конечно, и отдали кому на полетать, но факты - вещь упрямая. А статистика, как обычно, удобна только статистам.
Как раз за 11025 и был летом разговор - куда делся, и вот "знающие люди" поведали, что по слухам (и я об этом обмолвился) осталось всего два "на всей Земле".
Да и по большому счету и СибНИА, и Иркут, и Космос - не такая уж Гражданская Авиация, скорее "почтовые ящики" под прикрытием префикса RA-..... Ну а зарабатывают, понятное дело, все кто как могут.
Но это оффтоп.
 
Реклама
в первую очередь Регнум должен думать, что они публикуют - наш парень мог и не посмотреть, хотя сразу видно по листве и рельефу, что это не Иркутск вчерашний...
правильно. соппственный моск зачем - только копипаста.
 
Чей самолет? - а ничей!

Это вполне реальная ситуация, в мировом маштабе, если производитель/разработчик самолёта обанкротились и ликвидировались, в рамках так называемой рыночной экономики, почему вас эта ситуация ставит в такой тупик ?

В 2018 разбился Ju.52 - кого там за разработчиков самолёта тягали на расследование ?


Что касается расследования катастрофы Ан-12 в Азербайджане - решения по тому, кто будет участвовать в расследовании принимает сторона, ведущая расследование, это страна, на территории которой произошла авиакатастрофа, логично, что разные страны могут принимать отличающиеся решения по приглашению тех или иных участников при расследовании авиакатастроф одного и того же типа ВС. В правилах ИКАО, насколько я понимаю, требования обязательно на аркане притаскивать представителей страны-производителя самолёта нет, у них есть право участвовать, но только если захотят. Логично, что если не успели на начало расследования - значит, не захотели.
 
Это вполне реальная ситуация, в мировом маштабе, если производитель/разработчик самолёта обанкротились и ликвидировались, в рамках так называемой рыночной экономики, почему вас эта ситуация ставит в такой тупик ?
Но тут же другая ситуация. Вся документация в антонове, все друг друга знают. И погибли украинцы тоже.
 
Но тут же другая ситуация. Вся документация в антонове, все друг друга знают. И погибли украинцы тоже.

Ну, значит, аналогично случаю в Азербайджане, их уведомят о катастрофе и предложат поучаствовать в расследовании. А дальше уже от них зависит, захотят они участвовать или нет. В любом случае, поскольку катастрофа на территории РФ - все решения о ходе расследования будет принимать РФ.
 
В правилах ИКАО, насколько я понимаю, требования обязательно на аркане притаскивать представителей страны-производителя самолёта нет, у них есть право участвовать, но только если захотят. Логично, что если не успели на начало расследования - значит, не захотели.
Не совсем так. Право есть у обеих сторон, при этом решение принимает страна-владелец ЛА. О чём, собственно, в цитированном сообщении МАК прямо и написано - многие не прочитали там слово "уполномоченный представитель", а это важнее. Во-первых, кто-то данному представителю выдал полномочия принимать в чём-либо участие, и, во-вторых, государство-владелец ЛА данные полномочия признало.

Ну, значит, аналогично случаю в Азербайджане, их уведомят о катастрофе и предложат поучаствовать в расследовании. А дальше уже от них зависит, захотят они участвовать или нет. В любом случае, поскольку катастрофа на территории РФ - все решения о ходе расследования будет принимать РФ.
Именно так. На сегодняшний день Российская Федерация официально признаёт Украину как государство со всеми соответствующими процессуальными действиями. Держателем (владельцем) документации на данный самолёт является концерн "Антонов", в настоящее время данная организация находится вна Украине.
 
Реклама
Не совсем так. Право есть у обеих сторон, при этом решение принимает страна-владелец ЛА.

Не понял, какое именно есть право "у обеих сторон" по вашей версии ? Право проводить расследование ? Оно есть только у одной страны, я указал уже у какой.
У страны производителя есть право участвовать, если страна проводящая расследование разрешит. Теоретически, да, страна, проводящая расследования, по правилам ИКАО обязана приглашать, но фактически, есть примеры, когда не приглашали.

Именно так. На сегодняшний день Российская Федерация официально признаёт Украину как государство со всеми соответствующими процессуальными действиями. Держателем (владельцем) документации на данный самолёт является концерн "Антонов", в настоящее время данная организация находится вна Украине.

Признаёт или не признаёт - это роли не играет в данном случае, играет роль пригласит или нет, тем более, для настолько старого самолёта, к тому же, произведенного в другом государстве, которого уже нет, особенно, с учётом того, что для данного ВС завод производитель указывается как Ташкентский, то есть даже с учётом правоприёмственности - произведен он не на Украине. Собственно, я не особо уверен, что и КБ Антонова катастрофы Ан-12 сильно интересны, учитывая, что самолёт уже практически вышел из эксплуатации.

 
Не понял, какое именно есть право "у обеих сторон" по вашей версии ? Право проводить расследование ? Оно есть только у одной страны, я указал уже у какой.
У страны производителя есть право участвовать, если страна проводящая расследование разрешит. Теоретически, да, страна, проводящая расследования, по правилам ИКАО обязана приглашать, но фактически, есть примеры, когда не приглашали.
У владельца есть право решить, пригласить ли производителя (в данном случае - держателя документации на модель как таковую), то есть известить производителя о факте происшествия с ЛА его разработки (производства) и определить, какие полномочия владелец считает достаточным предоставить представителю производителя. (Здесь, впрочем, помимо межгосударственных норм типа ИКАО легко могут быть ещё и условия конкретных контрактов на поставку конкретного ЛА, но не в этом случае, наверное.)
У производителя (держателя документации) есть право решить, принимать ли данное приглашение на обозначенных условиях или нет.

Вот что написано в промежуточном отчёте по Ан-28.
Расследование АП проводится комиссией, назначенной приказом Председателя КРАП МАК от 16.07.2021 № 17/989-р. В работе комиссии принимают участие представители Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского МТУ Росавиации. Уведомление об АП, в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО), было направлено в Национальное бюро расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Украины (НБРЦА) – полномочный орган по расследованию АП государства разработчика ВС. НБРЦА назначило уполномоченного представителя для участия в расследовании АП.
 
Есть документ в котором все обозначено.

2.1.7. При расследовании авиационного происшествия с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации участниками расследования могут быть:

- представитель государства регистрации;

- представитель государства разработчика;

- представитель государства изготовителя;

- представитель государства эксплуатанта;

- представитель государства, граждане которого погибли или получили серьезные телесные повреждения (по запросу);
 
Но тут же другая ситуация. Вся документация в антонове, все друг друга знают. И погибли украинцы тоже.
Самолет построен в РСФСР , а документация на Украине? Какое отношение проектная документация имеет к катастрофе самолета, которому 50 лет с гаком?
 
Именно так. На сегодняшний день Российская Федерация официально признаёт Украину как государство со всеми соответствующими процессуальными действиями. Держателем (владельцем) документации на данный самолёт является концерн "Антонов", в настоящее время данная организация находится вна Украине.
Какую документацию имеете в виду?
Формуляры самолета и двигателей находятся в компании, которая владеет самолетом. Так же как и все паспорта на паспортизируемые комплектующие. Дело ремонта хранится хранится в архиве АРЗ на котором ВС проходило капремонт. Карты-наряды на его ТО хранятся в аэропортах, в которых он садился. А другие документы Комиссию вряд ли заинтересуют.
 
Даже в страшном сне не могу представить приглашение к совместному расследованию представителей " страны UA".. Хоть по пункту с гражданством членов экипажа.. хоть по пункту "государства - разработчика(КБ АН)"..
 
Даже в страшном сне не могу представить приглашение к совместному расследованию представителей " страны UA".. Хоть по пункту с гражданством членов экипажа.. хоть по пункту "государства - разработчика(КБ АН)"..
Это они должны просить нас об участии в расследовании.
 
Даже в страшном сне не могу представить приглашение к совместному расследованию представителей " страны UA"
Летал же экипаж смешанный из РБ-РФ-УР вместе, вместе и погибли, как нибудь уже смогут наплевать на политику - хотя облединение, клевок, да и самолетов таких уже осталось хрен да маленько..... расследовать особо нечего
 
Даже в страшном сне не могу представить приглашение к совместному расследованию представителей " страны UA".. Хоть по пункту с гражданством членов экипажа.. хоть по пункту "государства - разработчика(КБ АН)"..
Разве только в плане опознания погибших могут прислать образцы биоматериала родственников. Да и то не факт!
 
Реклама
Назад