Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

Реклама
"Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе."
че вы тут обсуждаете....
 
Про "они должны" как раз от Вас пришло.. А в документах вроде как "могут быть".. Работу МАК та сторона спонсирует?
Они "могут" участвовать, но "должны" о своем желании официально заявить. Если они такого желания не изъявят, то комиссия будет сформирована без их участия.
 
Они "могут" участвовать, но "должны" о своем желании официально заявить. Если они такого желания не изъявят, то комиссия будет сформирована без их участия.
"1964-му увырулить... Увыруливайте!!" Уже сформирована.. Члены комиссии завсегда сидят "на чемоданах" с готовностью час-полтора подорваться в точку сбора..
 
Какую документацию имеете в виду?
Я в своём сообщении дал ссылку на предварительный отчёт МАК по авиционному происшествию с Ан-28, который первый полёт совершил в 1973-м году, разработан КБ Антонова. С этой точки зрения что Ан-28, что Ан-12 - никакой разницы. Оба этих самолёта разработаны КБ Антонова в СССР. Я имел в виду документацию разработчика, а не только документацию конкретного самолёта. При проведении процессуальных проверок (а по факту МАК это тоже делает) необходимо получить документацию изготовителя (те же копии формуляров на самолёт и двигатели) и документацию владельца (эксплуатанта), чтобы зафиксировать, вносились ли в исходный ЛА изменения, кем, где, когда и имеет ли это отношение к конкретному авиационному происшествию.
 
Реклама
Члены комиссии завсегда сидят "на чемоданах" с готовностью час-полтора подорваться в точку сбора..
Член комиссии это не должность. И на чемоданах никто не сидит, потому что никто не знает кто, когда и куда. Каждый раз это разные люди. Как правило имеющие опыт работы на типе. В технической подкомиссии широко используются местные кадры.
 
Член комиссии это не должность. И на чемоданах никто не сидит, потому что никто не знает кто, когда и куда. Каждый раз это разные люди. Как правило имеющие опыт работы на типе. В технической подкомиссии широко используются местные кадры.
Нет желания "полемизировать" ибо вечер пятницы может не наступить...
 
Я в своём сообщении дал ссылку на предварительный отчёт МАК по авиционному происшествию с Ан-28, который первый полёт совершил в 1973-м году, разработан КБ Антонова. С этой точки зрения что Ан-28, что Ан-12 - никакой разницы. Оба этих самолёта разработаны КБ Антонова в СССР. Я имел в виду документацию разработчика, а не только документацию конкретного самолёта. При проведении процессуальных проверок (а по факту МАК это тоже делает) необходимо получить документацию изготовителя (те же копии формуляров на самолёт и двигатели) и документацию владельца (эксплуатанта), чтобы зафиксировать, вносились ли в исходный ЛА изменения, кем, где, когда и имеет ли это отношение к конкретному авиационному происшествию.
Подлинники формуляров конкретного самолета и двигателей находятся в эксплуатирующей организации. В них же отражается проведение всех доработок предусматривающих изменение конструкции. И все эти документы как покинули завод-изготовитель после того как построенный самолет отправился к заказчику, так больше туда и не попадали. За исключением случаев, когда самолет , если такое было, попадал на завод-изготовитель для проведения работ по доработочным бюллетеням. Так что у разработчиков никаких документов, которых нет у эксплуатанта нет. Я уже не говорю, что на любом самолете сотни агрегатов, которые произведены на сторонних предприятиях. И что, запрашивать приезд представителей десятков заводов на расследование?
 
"Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе."
че вы тут обсуждаете....
Самолёт с четырьмя моторами и дверью сзади упал на землю.-9 человек.Вот это обсуждаем.
 
Можно сколько угодно спорить кто где и по чьему заказу конструировал самолёты в советские времена, но даже по Ан-2 сейчас практика такая:
(Из магаданского отчёта)
В соответствии с Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации уведомление об АП было направлено в Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (Украина) – полномочный орган по расследованию АП государства разработчика ВС.
По обращению комиссии специалистами ГП «Антонов» был выполнен расчет центровки ВС с учетом расположения пассажиров и багажа...
Примечание: Из ответа и. о. директора Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (Украина) от 04.11.2020 № 1.2-1.7/515:
«Максимальный угол отклонения руля высоты на пикирование составляет 22.5° +1.
 
При проведении процессуальных проверок (а по факту МАК это тоже делает) необходимо получить документацию изготовителя (те же копии формуляров на самолёт и двигатели) и документацию владельца (эксплуатанта), чтобы зафиксировать, вносились ли в исходный ЛА изменения, кем, где, когда и имеет ли это отношение к конкретному авиационному происшествию.
Изготовитель копий формуляров не имеет - формуляры это пономерная документация и они находятся у владельца (эксплуатанта) ВС. В формуляре есть разделы: доработки по бюллетеням, ремонт, текущий ремонт (работы в эксплуатации) где ПДО на основании производственно - технической документации вносит записи соответствующие эксплуатации, ремзаводы оформляют свой раздел формуляра, доработчики свой.
Формуляр может хранится в ПДО, либо катается вслед за ВС по местам базировок, сейчас, в основном, принято формуляры хранить в ПДО, а сведения в электронном виде получают с базировок.
Таким образом, комиссия по расследованию АП запрашивать сведения из формуляров у изготовителя не может, потому, что их там нет формуляров у изготовителя.
Изготовитель в архиве хранит "дело производства", а ремонтный завод "дело ремонта" (в ремонте выполняются доработки, в том числе).
 
Даже в страшном сне не могу представить приглашение к совместному расследованию представителей " страны UA".. Хоть по пункту с гражданством членов экипажа.. хоть по пункту "государства - разработчика(КБ АН)"..
У РФ к данной стране никаких претензий нет, поэтому послать все необходимые приглашения не проблема. Вот в обратную сторону - да, поэтому принять их будет сложно.
 
У владельца есть право решить, пригласить ли производителя (в данном случае - держателя документации на модель как таковую), то есть известить производителя о факте происшествия с ЛА его разработки (производства) и определить, какие полномочия владелец считает достаточным предоставить представителю производителя. (Здесь, впрочем, помимо межгосударственных норм типа ИКАО легко могут быть ещё и условия конкретных контрактов на поставку конкретного ЛА, но не в этом случае, наверное.)
У производителя (держателя документации) есть право решить, принимать ли данное приглашение на обозначенных условиях или нет.

"У владельца есть право решить" - у владельца, простите, чего, есть право решить ? У владельца воздушного судна ? Нет у него такого права, может провести своё личное расследование, участвовать в основном расследовании, которое проводит государство, на территории которого произошла катастрофа он будет только с разрешения этого государства, очень простой, хоть и предельный пример - расследование катастрофы KAL007 - ни Корея, ни США в производимом СССР расследовании не участвовали, и даже то что ЧЯ были найдены и расшифрованы они узнали только после того, как СССР закончился.

Я ничего против извещения и приглашения и всего прочего совершенно не имею, и понятно, что МАК эти формальности будет соблюдать, так как нет причин их не соблюдать в данном случае, но я подозреваю, что в данном случае это будут чисто формальности, на уровне наличия подписи представителя Антонова на финальном отчете, постоянно же никто в работе расследования участвовать не будет, хотя бы потому, что вместе с нынешним Ан-12 за последние 4 месяца упало уже 4 самолёта КБ Антонова на территории РФ, то есть, если бы Антонов активно участвовал - уже трое бы представителей их сидело в РФ и сейчас бы ещё 4-ый выехал. Что-то подсказывает, что вряд ли, и скорее всего, ограничится всё уведомлением, согласно вашей цитате из отчета про Ан-28.

Рядом есть ветка про Ан-26, разбившийся на днях в Судане - поедет ли туда представитель КБ Антонова, участвовать в расследовании ? Я сомневаюсь.
 
...А я думал, что список стран-участниц на первой странице официального сайта МАК должен как бы прозрачно намекать, что они все уже/ещё полноценные/полноправные участницы/члены МАК.
И, как я слышал, у сотрудников МАК вообще дипломатический статус (хотя доказательств у меня нет).
 
Реклама
В контексте "мгновенной расшифровки" -

"Черные ящики" с разбившегося под Иркутском Ан-12 передадут в Москву​

Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU - Бортовые самописцы с Ан-12, разбившегося под Иркутском, скоро передадут в Москву, сообщил глава департамента по авиации Белоруссии Артём Сикорский.

"В настоящее время ведется работа комиссии, созданной Межгосударственным авиационным комитетом. Проводится разборка завалов, ищутся недостающие элементы воздушного судна. В ближайшее время, как мы понимаем, черные ящики будут переданы в Москву для расшифровки", - сказал он журналистам в пятницу.

Сикорский уточнил, что инспекторы департамента по авиации утром в субботу будут на месте происшествия.
 
Назад