В-737 - низкоплан, в отличии от Анов. Потому и картина разная.Сам этот термин - клевок. Ну зависит картина обтекания стабилизатора от картины обтекания крыла. Так и у Денокана они в одной плоскости находятся . что на B-737 что на аэробусах. Да почти на всём , без Т-образного оперения. А картина поведения при обледенении - очень разная.
Спасибо. Вы напомнили мне 1977 год переучивания на Ан-24 в Кировограде и Лигума - младшего - преподавателя аэродинамики.Эта "родовая болезнь" давно имеет методы профилактики и лечения.
А в МГАшном РЛЭ не 5 минимальный состав?Так некомплект экипажа..5 вместо 7 .....(кого же "не было")
На Бобике стаб перекладывается, а на Антоне нет.А почему ? Крыло и стабилизатор - в одной плоскости находятся , то там что там. Закрылки - одинаково работают что там , что там.
Именно поэтому явления названо: "аэродинамический подхват руля высоты", читайте сами, не стесняйтесь Перекомпенсация и подхват рулей из-за обледененияА почему ? Крыло и стабилизатор - в одной плоскости находятся , то там что там. Закрылки - одинаково работают что там , что там.
да, 5 (это была ирония(на сообщение Аn-12bk про 7 человек..смайлик ставить не стал)А в МГАшном РЛЭ не 5 минимальный состав?
Вот мне интересно стало. После катастроф МАХ многие дружно кляли Боинг за перекладывающийся стабилизатор, теперь мы стоим на пороге появления обратного?На Бобике за счёт перекладки стабилизатора этот ГОРБ максимально нивелируется, поэтому такой болезнью тип не страдает, ...разве что при заклинивании стабилизатора
За перекладывающийся БЕЗ ВЕДОМА ПИЛОТОВ стабилизатор. Это не совсем одно и то же все-таки.После катастроф МАХ многие дружно кляли Боинг за перекладывающийся стабилизатор
В одной?А почему ? Крыло и стабилизатор - в одной плоскости находятся , то там что там. Закрылки - одинаково работают что там , что там.
Чётких правил принятия решения при разных сочетаниях факт. погоды и прогноза, как было в НПП ГА-85, в ФАП-128 нет. Всё на усмотрение КВС.Минимум на полосу 30 60Х800 для Ан-12... На момент захода нго-180м.видимость на полосе 1600 метров. Какой заход ниже минимума? Какое сознательное нарушение? Сознательное нарушение было..когда они вылетели по прогнозу... по которому вылетать было НЕЛЬЗЯ!!!
Ну естественно. Всюду виноват стабилизатор, как ты его ни приделай.Вот мне интересно стало. После катастроф МАХ многие дружно кляли Боинг за перекладывающийся стабилизатор, теперь мы стоим на пороге появления обратного?
На АН-12 стабилизатор не перекладывается без ведома пилотов. Вообще. На Bоeing-737 Max может. А результат одинаковый.За перекладывающийся БЕЗ ВЕДОМА ПИЛОТОВ стабилизатор. Это не совсем одно и то же все-таки.
Вопрос риторический. Искать общее в поведении младенца и отживающего свой век старца занятие не перспективное. Поведение старца в условиях обледенения известно и прописано в РЛЭ...Вопрос что есть общее в обоих случаях? Ответ на этот впрос и есть причина катастроф.
И что там общего?Вопрос что есть общее в обоих случаях? Ответ на этот впрос и есть причина катастроф.
Причем здесь рули и подхваты? Элементарный срыв потока на обледеневшем стабилизаторе, спровоцированный скосом потока при выпуске закрылков.Именно поэтому явления названо: "аэродинамический подхват руля высоты", читайте сами, не стесняйтесь Перекомпенсация и подхват рулей из-за обледенения
По моему, это в заголовке перепутали, в статье речь идёт о подхвате штурвала, т.к. самолёт безбустерный, то шарнирные моменты руля высоты предаются на проводку управления, в конечном итоге на штурвал (штурвальная колонка): "В случае обледенения передней кромки стабилизатора перераспределение давления на нижней и верхней поверхностях стабилизатора (изменение шарнирного момента) может наступить на 4—6° раньше, чем при необледеневшем стабилизаторе. Перераспределение давления приводит к уменьшению усилий на штурвале, а в некоторых случаях к появлению обратных усилий («подхват» штурвала) при отдаче штурвала от себя, например для парирования «вспухания» самолета при довыпуске закрылков. Это может привести к большим отклонениям руля высоты вплоть до крайнего отклонения на пикирование (из-за непривычно малых усилий на штурвале или его «подхвата»), следствием чего может быть значительная потеря высоты.Причем здесь рули и подхваты? Элементарный срыв потока на обледеневшем стабилизаторе, спровоцированный скосом потока при выпуске закрылков.
В обоих случаях сидят экипажи.И что там общего?
Не мудрите, это из вашей же ссылки: на обледеневшем стабилизаторе возникает срыв потока, что приводит к резкому понижению давления на нижней поверхности руля высоты. Возникает перепад давлений в зоне руля высоты, что создаёт шарнирный момент, стремящийся отклонить руль вниз (на пикирование).По моему, это в заголовке перепутали, в статье речь идёт о подхвате штурвала, т.к. самолёт безбустерный, то шарнирные моменты руля высоты предаются на проводку управления, в конечном итоге на штурвал (штурвальная колонка): "В случае обледенения передней кромки стабилизатора перераспределение давления на нижней и верхней поверхностях стабилизатора (изменение шарнирного момента) может наступить на 4—6° раньше, чем при необледеневшем стабилизаторе. Перераспределение давления приводит к уменьшению усилий на штурвале, а в некоторых случаях к появлению обратных усилий («подхват» штурвала) при отдаче штурвала от себя, например для парирования «вспухания» самолета при довыпуске закрылков. Это может привести к большим отклонениям руля высоты вплоть до крайнего отклонения на пикирование (из-за непривычно малых усилий на штурвале или его «подхвата»), следствием чего может быть значительная потеря высоты.
При очень больших обратных усилиях (перекомпенсация руля высоты) усилия летчика могут оказаться недостаточными для возвращения штурвала из переднего положения. Для вывода самолета из снижения в этом случае необходимо уменьшить угол отклонения закрылков, что позволит отклонить штурвал на себя".
Я ничего не мудрю, это статья написанная профессиональным аэродинамиком и термины в статье не мои, а автора статьи - в безбустерной системе управления отклоняющийся руль высоты тянет за собой всю проводку управления, включая штурвал.Не мудрите, это из вашей же ссылки: на обледеневшем стабилизаторе возникает срыв потока, что приводит к резкому понижению давления на нижней поверхности руля высоты. Возникает перепад давлений в зоне руля высоты, что создаёт шарнирный момент, стремящийся отклонить руль вниз (на пикирование).