steelsoft, а как Вам такая модификация Вашей картинки? Разница всего в одной буковке...
Посмотреть вложение 791171
Я понимаю, что эта схема - принципиальная. Для общего понятия.
Но реальный профиль несколько иной. И, что самое важное, вызывает некоторые вопросы.
Высота пролета смещенного порога ВПП 30 = 16,5 м, УНГ = 3,3
°, расстояние до БПРМ и ДПРМ, согласно АИП РФ УИИИ 2.19: 1,1 км и 4,0 км
Через тангенс УНГ= 3,3
° и удаления от смещенного порога ВПП 30 получаем превышение глиссады над RDH соответственно для БПРМ 63,4 м, а для ДПРМ 230,6 м. Что с учетом RDH = 16,5 м даст относительную высоту пролета ДПРМ = 247,1 м., а относительную высоту пролета БПРМ = 69,9 м.
Поскольку на схемах захода по ИЛС округления высоты пролета до значений кратных 5 м не производится, то на обеих схемах захода по ИЛС (AD 2.1 UIII-98 и AD 2.1 UIII-100) высота пролета ДПРМ должна быть опубликована 248 м, а высота пролета БПРМ 70 м.
Исходя из опубликованных на упомянутых картах высот пролета контрольных точек, можно предположить, что расчет схем захода по ИЛС выполнялся для УНГ =
3°. И PERM NOTAM, на который обратил наше внимание уважаемый
ozheg, изменивший относительную высоту пролета ДПРМ IR на значение 250 м, вероятно является исправлением ошибки при расчетах этой схемы захода. Но тогда возникает вопрос: почему не исправили высоту пролета БПРМ на 70 м?
Оказывается, есть еще один PERM NOTAM. Так что касательно ИЛСа для ВПП 30 их три:
И RDH = 17,2 м, что должно скорректировать высоты пролета ДПРМ и БПРМ, увеличив их на 0,7 м.
Значит, исправленная согласно NOTAM А8748/20 схема должна содержать высоту пролета ДПРМ (250) м но с учетом исправленного NOTAM А8756/20 значения RDH, высота пролета БПРМ не может остаться прежней, а должна бы быть (71) м.
Понятно, что все эти расчеты не учитывают точные значения удалений от смещенного порога ВПП 30 как БПРМ, так и ДПРМ. Координаты в АИПе округлены согласно правилам публикации. У разработчика точные значения должны быть. Только непонятно, почему местами они используются небрежно:
Длина ВПП = 3565 м.
Но посмотрите на располагаемые дистанции.
Откуда-то для разбега взялся загашник в 1 метр. И располагаемая посадочная дистанция тоже на него надеется.
А вот располагаемая дистанция прерванного взлета за длину ВПП не выходит.
Короче, самое время иркутянам разобраться со своей аэронавигационной информацией и привести ее в порядок.
Конечно, явного отношения к произошедшей катастрофе эти мелочи не имеют. Но иметь АНИ такого качества как-то несолидно. Да и привязка на карты и тексты АИПа изменений НОТАМом вместо тщательно проработанной поправки в соответствии с циклами AIRAC, качество подготовки ЛС для полетов из/в Иркутск не улучшает. ИМХО.