Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Еще один и ... отмучались
Это вы отмучались, теперь не о чем будет трещать на форумах. А для всех остальных нормальных людей это такая же беда ,как и с серийным производством Ту-204 и Ил-96. Вам этого не понять. Самолет получился отличный,встал на крыло и полюбился пассажирам, прекрасная замена Ту-134. Лучше не придумаешь.
 
Реклама
Ваши сожаления о некорректной формулировки Вами комментария #9121Сегодня, в 04:00, приняты. как и пояснения.
Остается расставить точки над " i ".
Я с самого начала этих разборок утверждаю, что "приборы", т.е. устройства отображения информации на приборной доске были исправны и отображали ту информацию, которую получали. А вот то, что поступало, было искажено в результате отказа ППД, конструкция которого, а следовательно и возможность правильного функционирования, претерпела изменения в результате отложениями льда. Что не так? Включили бы обогрев, отказ был бы временный, не включили, постоянный (зимой). А вот конструкция прибора и самого МА датчика сравнения давлений повреждена не была. Они были исправны!
Что не так?

Э.. похоже мы просто по разному подразумеваем одно и тоже.
Да все сис...ок приборы, были исправны. Но был отказ, я уж не знаю как его правильно обозвать - отказ в результате чего пилоты не могли установить текущую приборную скорость.
Если бы включили - скорее устранили причину отказа.

А вот с приборами Вы меня озадачили.. пойду искать, всегда считал что на Ил-18 был манометр с тягой для указателя скорости - сиречь законченный прибор, никак не связанный с другими.
 
ШБЖ, правильно ли я понимаю, что если закончилось топливо, то ситуация будет называться "отказ двигателя"?
Странно это, двигатель часть силовой установки для него нужно топливо. Нет топлава - силовая установка неработоспособна... Дальше продолжать ? :)
 
Какая скорость недостоверна? Чего вдруг недостоверна? Кроме того, хоть матом напиши, а мера обученности та же самая.
Тут уже было на эту тему, с месяц\два назад.
Сообщение "Скорость Сравни" и "Airspeed Unreliable" различаются для понимания.
Скорость недостоверна - само по себе несет смысл что нет достоверного значения скорости. А "скорость сравни" в условиях стресса может вогнать в тупик.
 
Э.. похоже мы просто по разному подразумеваем одно и тоже.
Да все сис...ок приборы, были исправны. Но был отказ, я уж не знаю как его правильно обозвать - отказ в результате чего пилоты не могли установить текущую приборную скорость.
Если бы включили - скорее устранили причину отказа.

А вот с приборами Вы меня озадачили.. пойду искать, всегда считал что на Ил-18 был манометр с тягой для указателя скорости - сиречь законченный прибор, никак не связанный с другими.

За Ил-18 не скажу, не в курсе.
Что же касается связи с другими, то просто вспомним принцип получения данных о скорости: сравнение двух давлений воздуха. Без системы подвода воздуха с двух приемников: статики и диамики, ее не измерить. Даже барометрический высотомер в кабине (герметзированной!) не сам по себе, а связан с приемником статики вне ее. Который, в свою очередь, далеко не всегда просто "дырка" на борту самолета. Чтобы получить миимально искаженное турбулентностью воздуха, обтекающего фюзеляж, значение статического давления, стали применять специальные плиты.
Таким образом следует рассматривать приборы-отшельники и приборы в системах взаимодействия.

Да, конечно - все условно. Любой прибор из категории "отшельников" тоже система из корпуса и деталей его механизма.
Вопрос в том, где остановиться, о чем договориться.
Тема вроде бы оффтопная с виду, но именно тот факт, что существуют местечковые понятия и официально принятая терминология, влияет иогда на понимание важных вещей. С последствиями или без. До поры, до времени...
 
Странно это, двигатель часть силовой установки для него нужно топливо. Нет топлава - силовая установка неработоспособна... Дальше продолжать ? :)
Может быть так:
Выключение - по воле человека или автоматики
Отказ - без разрешения человека или автоматики
Но как по мне это все только слова. Название сути не меняет.
 
Если выполнять положенные процедуры и карты контрольных проверок ,то ничего не будет обледеневать и все алгоритмы резервирования будут работать как надо. В сотый раз здесь все это перемолото.
Я веду речь не о процедурах, а об конструктивных особенностях самолетах.
 
Тут уже было на эту тему, с месяц\два назад.
Сообщение "Скорость Сравни" и "Airspeed Unreliable" различаются для понимания.
Скорость недостоверна - само по себе несет смысл что нет достоверного значения скорости. А "скорость сравни" в условиях стресса может вогнать в тупик.
Да, и разработчик прямо говорит, что эту скорость на ПКИ нужно сравнивать с ППКР. А если ППД3 птицей снесло???
 
Может быть так:
Выключение - по воле человека или автоматики
Отказ - без разрешения человека или автоматики
Но как по мне это все только слова. Название сути не меняет.

Вы сейчас компактно обозначили причину всех наших терок по поводу применения слов и пониманию их содержания.
А как быть, если некий процесс начинается со слов, а реализуется по сути?
Одно дело, называть то, что наблюдаешь, словом из набора привычных в определенной группе людей определений.
Совсем другое, если слово определяет дальнейший порядок действий, предшествует ему. Неверно понятая команда может подтолкнуть к неправильным действиям, вызвать задержку во времени ее исполнения вследствие сомнений в правильности понимания смысла команды.
Не зря же составляются словари терминов. И они должны быть едины в понимании и применении.
Можно сколько угодно говорить о профессиональной подготовке экипажа, о том, что они должны, обязаны, не имеют права на...
Это тоже слова. Прикрывающие суть качества подготовки пилотов в отдельности и экипажей в целом преподавателями теории и летными инструкторами. И вот эта суть, как уже не раз бывало, может изменить многое.
 
Реклама
Странно это, двигатель часть силовой установки для него нужно топливо. Нет топлава - силовая установка неработоспособна... Дальше продолжать ? :)
Попробую угадать продолжение: отказ двигателя, да? В этом случае Вы эдорово ошиблись.
А "скорость сравни" в условиях стресса может вогнать в тупик.
Нет. "Скорость сравни" тут ни при чём. Эта сигнализация чётко говорит что она хочет от экипажа.
 
Попробую угадать продолжение: отказ двигателя, да? В этом случае Вы эдорово ошиблись.

Нет. "Скорость сравни" тут ни при чём. Эта сигнализация чётко говорит что она хочет от экипажа.

А "Скорость сравни" - это сигнализация? Если "да", то чего?
Неспособности системы контроля самой вычислить источник недостоверных показаний?
По какой причине? Отказа или конструктивной недоработки?

Еще раз прихожу к выводу о том, что в авиации нет единого языка общения без домыслов и словечек с подоплекой: "ну этоже и дураку понятно!".
А если в авиации повыведутся дураки? :facepalm:
 
А "Скорость сравни" - это сигнализация? Если "да", то чего?
Неспособности системы контроля самой вычислить источник недостоверных показаний?
Короткий ответ:да
По какой причине? Отказа или конструктивной недоработки?
По обыкновенному несовершенству технической логики по сравнению с человеческой.
 
А "скорость сравни" в условиях стресса может вогнать в тупик.
Это с какого перепуга? Может только если тему работы этой системы прогулял.
Для тех кто ни разу не видел скорость в установившемся полете глазами пилота - ну не скачет она +/- 50км/час! Установили 450к/ч, появилось "сравни" - обязан знать, что это означает! Т.е. у тебя осталось из трех сигналов только два и при этом один из которых тоже врет. Выбери там где 450к/ч. Разъехались все(при "сравни") - полный отказ, решай где взять скорость и как воздействовать на систему из кабины, но уж точно не изменением режима полета.
Сколько техники отлетало вообще с одним ПВД, с двумя ППД и одним резервным, который на борт подключался тупо поворотом крана "ОСНОВНОЙ-РЕЗЕРВНЫЙ" и только на командирский УС. Какие проблемы? Тем более стрессы!
Крылья на месте, моторы гудят... сиди думай, вспоминай когда скорость может равняться нулю. Не помнишь, выходи в эфир предупреждай о проблеме и проси помощи. Заведут и подскажут и скорость, и ветер, и разгонят всех по ЗО. А так, погибли люди в самолете, а многим просто случайно повезло как в воздухе, так и на земле...
 
Не ума, Вы правы. Проблема как раз в том и состоит, что принцип работы человеческого ума пока не изучен. Поэтому и не могут пока сделать искуственный интеллект уровня хотя бы даже дебила. Впрочем Вы и так это прекрасно знаете, а просто поболтать решили.
 
Это с какого перепуга? Может только если тему работы этой системы прогулял.
Для тех кто ни разу не видел скорость в установившемся полете глазами пилота - ну не скачет она +/- 50км/час! Установили 450к/ч, появилось "сравни" - обязан знать, что это означает! Т.е. у тебя осталось из трех сигналов только два и при этом один из которых тоже врет. Выбери там где 450к/ч. Разъехались все(при "сравни") - полный отказ, решай где взять скорость и как воздействовать на систему из кабины, но уж точно не изменением режима полета.
Крылья на месте, моторы гудят... сиди думай, вспоминай когда скорость может равняться нулю. Не помнишь, выходи в эфир предупреждай о проблеме и проси помощи. Заведут и подскажут и скорость, и ветер, и разгонят всех по ЗО. А так, погибли люди в самолете, а многим просто случайно повезло как в воздухе, так и на земле...
Наивный чукотский авиамоделист. ВЫ все знает, а остальные нет. Рассуждаете не зная конструкции и программы тренировки. "сиди думай, вспоминай" тут надо четко действовать, а не думать и вспоминать. Думать надо было тем кто РЛЭ писал. В экипаже 2 человека. Должны действовать однообразно. Кроме сидеть и думать надо самолетом управлять.
С режимом 31 скорость не разгоняют и тангаж 30 сознательно не ставят.
Заявления теоретиков - соблюдать технологию. Не было бы ошибок - не было бы катастроф. Когда скорость стала отличаться это в первую очередь отнесли на глюки электроники, Пилотировали по тангажу. Отвлеклись. Стали одновременно анализировать. самолет нырнул.
ВЫ уважаемый тангаж 30 на пикировании на АГ видили?
 
Реклама
Не ума, Вы правы. Проблема как раз в том и состоит, что принцип работы человеческого ума пока не изучен. Поэтому и не могут пока сделать искуственный интеллект уровня хотя бы даже дебила. Впрочем Вы и так это прекрасно знаете, а просто поболтать решили.

Нет, уважаемый! Тут-то как раз и должно сформироваться понимание предела своих возможностей. И предлагать дело рук своих без претензии на якобы искусственный интеллект.
Может слышали в прошлом веке песенку: "нам электричество сделать все сумеет..." И ведь поверили некоторые!
Автоматика автоматикой, но рубеж, за которым она бессильна, должен быть ясно и четко обозначен: Ресурсы автоматики исчерпаны. Однозначно в любой редакции, виде и цвете. А не продолжать выдавать рекомендации, которые сама уже реализовать не умеет.
Предвижу возможное возражение о том, что можно было бы автоматизировать еще шаг-другой, но, мол, сколько это будет стоить!
Поэтому пользователю и нужна четкая и ясная информация: чем он пользуется, и на что может рассчитывать.
Мелочи? Да. Но они иногда слипаются в катящийся "снежный ком", который не остановить. И попадание под него шансов выжить не оставляет...
 
Назад