Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение


Ну почему же. Абсолютно правильный вопрос - ну знаете вы ее, что с ней делать будете (не на акробатике и даже не на цессне 182 а на лайнере?)
 
Абсолютно правильный вопрос - ну знаете вы ее, что с ней делать будете
Ну, наверное, согласно центровки будут отклоняться какие то рулевые поверхности перед взлетом. Внутренний голос подсказывает, что это стабилизатор.
 

Угол начальной установки стабилизатора, да определяется центровкой. И похоже что и все.
 
Вопрос был "а для чего ещё"?
на некоторых типах при задней центровке и определенных взлетных массах требуются специальные действия экипажа на взлете (как я понимаю, во избежание tailstrike).
если тут есть те, кто летал/летает на 747 - могут подтвердить.
это как пример
 
Реакции: A_Z
На лайнере центровку не лишне знать хотя бы затем, чтобы при при заходе, к примеру, на посадку с "убежавшим" стабилизатором, оптимально выставить механизацию крыла...
 
Из последующего донесения:



Странно то, что пишут "перешло на снижение с высоты примерно 1000 метров". Вроде, по ФР24 с 1200. Сознательно не пишут правду? Может ли быть, что стаб за 100 метров высоты переложился так, чтоб перешло в пикирование?
 
Рискну предположить, что на FR24 высота по QNH, а в отечественном донесении - по QFE.
Аэропорт Ростова - 83 метра над уровнем моря
 
Возможно, но все равно разница 100 метров.
Данные FR можно воспринимать как справочные, это не СОК.
В донесении написано "примерно 1000 метров". Кроме того, донесение - это не отчёт, оно содержит лишь предварительные сведения.
Не ищите чёрную кошку там, где её нет.
 
Позволю себе заметить, что стаб и так уже должен быть установлен на пикирование для компенсации кабрирующего момента двигателей.
 
Последнее редактирование:
Похоже что именно и не хватило РВ для парирования кабр (при отклонен стаб) и скорее всего убрали газы ....как на ИЛ-86 и тут же опустив нос с разгоном скорости понеслись вниз.....ждем данные СОК ....
 
Поставлю вопрос по-другому: сколько времени надо на перекладку стаба на такой угол, чтобы моменты, "сбалансированные" на подъем с вертикалкой 20 м/с, стали "сбалансированными" на пикирование?

Хотя, может, в плане поиска кошек в темной комнате это и не важно, я думаю, что из этого можно попробовать понять, что именно было сделано.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реакции: mtl
из графиков изменене \ уменьшение угла вектора скорости происходит с угл. скоростью порядка - 1 градус/сек.
далее надо или посчитать зная массо-инерционно-геометрические характеристики ЛА и ГО
или ждать, что ответят люди, знающие, какая скорость перекладки ГО\стаба\рв на Б-737 этому соответствует.
но не факт, что вектор первых два раза "клевал" вниз из-за стаба.
из за наличия результирующего пикирующего момента - да, но чем он был вызван/создан - пока неясно.
 
Тем более что давно уже известно то, что причина падения - уход стабилизатора полностью на пикирование. И никаких _не хватило на кабрирование_ и прочей чуши не было.

Вот
- почему он ушел туда
- почему команда не распознала уход и не вывела стаб обратно
это реальные вопросы. А как самолет свалился вопросов не вызывает - видимо не хватает руля высоты при такой центровке для вывода из пикирования с такой высоты (с 10 тыс может разогнался бы под максимальную скорость и вышел, самолет то даже при таком стабилизаторе при отклоненных на кабрирование рулях будет при разгоне нос задирать).

И последний отчет МАК это все подтвердил.
 
причина падения - уход стабилизатора полностью на пикирование
Справедливости ради в этом документе : "Последующее донесение об АП с самолетом Boeing 737-8KN A6-FDN" - указано не так, там нет слов о "...полностью...", там "...перемещение на пикирование"...
Возможно, есть другие документы?