Отличный пост с соседнего форума одного отличного пилота современного пассажирского самолета и огромного авторитета для меня лично. (не Денокан)
ЦИТАТА
Наверное, пора завязывать с обсуждением вопросов, которые к катастрофе в общем-то и не относятся. Тем более, что мы начинаем валить все в кучу, не совсем понимая вопрос обсуждения.
Нельзя сравнивать в данном аспекте работу стаба в ЭДСУ и при управлении человеком, существенная разница.
Человек осуществляет балансировку по управляющим усилиям на штурвале (которые он сам же и задает, и не всегда сразу точно и окончательно)., поэтому естественно - нельзя давать ему возможность перестановки стаба с высоким быстродействием , будет беда (поэтому для человека выбираются некие оптимальные коэффициенты, а с целью удешевления их можно и не менять для автопилота, который висит в механической, прямой системе управления параллельно, пусть себе мотор накручивает, тем более, что через его обороты можно задавать и скорость перестановки при проектировании).
Другое дело ЭДСУ. Система четко знает, на сколько нужно переложить стаб в конкретных, фактических условиях, для балансировки, с учетом всех ВНЕШНИХ и "внутренних" факторов.
ЭДСУ - неотключаема, ее подсистема балансировки работает постоянно, независимо от того, какой режим управления используется, автоматический, полуавтоматический, или ручной.
Естественно, для таких условий не только нет нужды ограничивать быстродействие исполнительного механизма, но это и противоречит воплощению самой концепции ЭДСУ.
В "компьютерном блоке" меняются передаточные коэффициенты, в зависимости от участвующих в процессе факторов (причем - всех, возможных). В этом неоспоримое концептуальное преимущество ЭДСУ , что делает ее наличие обязательным на любом современном лайнере, что мы и увидим в самом ближайшем будущем. И Боинг не будет исключением, несмотря на то, что в создание самолетов с ЭДСУ он включился позже других. Просто, пока коммерческие аспекты перевешивают, остальные, тем более, что Боингу удается втулить мозги совершенством модификаций 737го, однако, объективно, концепция "тросово-качалочного" лайнера мечты - себя исчерпала, сколь не обвязывай механику автопилотом. Видимо, следующим продолжением семейства будет, современный лайнер с ЭДСУ и вполне вероятно, что он будет не хуже Эрбасов (скорее всего - лучше, так как использовал в разработке нашу концепцию ЭДСУ)