Молодца!!! Всё подробно объяснил в пять строчек. А-то про иллюзии тут...Вася ,привет. Ветку можно не читать. Коротко смысл последних 70 страниц. Пилоты заходили на руках и решили,что у них непосадочное ,на 200м сунули взлетный и при уходе на второй круг боролись с Боингом. Боинг выиграл схватку. А вот кто виноват , здесь еще не выяснили. Опять все спишут на потерю пространственной ориентировки и иллюзию уставшего экипажа. (Пьяные летчики и бывшие навигаторы тут не прокатят - иностранцы). Пока спорят куда смотреть при уходе на 2 круг, в окошко или на авиагоризонт. Боинг - гуд! CRM - тоже гуд! (это вообще табу).
Одно из самых распространенных заблуждений, с которым борется CRM - "Я молодец, я профи, со мной этого не случится". Никто не застрахован.Но такое вряд ли могло случиться с капитаном, отлетавшим на боингах порядка шести тысяч часов...
Как мудро заметил в одном из постов Brother Alik, "тут должно быть что-то еще".
Без данных самописцев далее гадать бессмысленно.Доброкачественное предположение, в том смысле, что оно проверяемо, так? Резкое изменение вертикальной скорости (без изменения режима двигателей и тангажа) будет зафиксировано FDR, полагаю. Что до попыток дважды опустить нос, то, возможно, пилот пытался перевести ВС на более пологую траекторию подъема, как в первом уходе, но упомянутая Вами турбулентность ему мешала. Вспомним также, что в первом заходе граница существенной облачности была ниже, а высота ухода больше, возможно, ВС даже не вышло из облаков, но обошлось без иллюзий, по крайней мере, на траектории они не сказались.
Поясню: не сомневаюсь, что пространственные иллюзии могут лишить пилота возможности адекватно управлять ВС. Повторюсь, случай в Казани очень похож на Inversion Illusion. Но в Ростове пилот летел вверх, и иллюзия того, что он летит вверх, кмк, не должна была его сильно смутить. Как мудро заметил в одном из постов Brother Alik, "тут должно быть что-то еще".
Всемирный заговор продолжвет свое движение.Очень обидно что все идет к тому что спишут на иллюзию, и любимое CRM.....а Боинг снова будет белый и
Всемирный заговор продолжвет свое движение.
Правильно.Бред какой-то. Ну при чем тут ИЛЛЮЗИИ? Первое чему учат при переходе на IFR - верить ТОЛЬКО ПРИБОРАМ. У Авиагоризонта - ИЛЛЮЗИЙ НЕТУ.
The PM may be distracted from tasks during the go-around by getting involved with ATC communications at a critical moment. This could happen when the PM feels obliged to call or answer ATC at the precise time that the PF is deviating from the correct course.Еще один раз: статья Боинга по теме
Видимо, даВ Ростове так и получилось?
Аналогичные мысли, и впечатление такое что есть еще что-то.как так может быть, что пилоты сертифицированные на полет по приборам, обученные наличию всяких там иллюзий, с налетом 6000 часов, могут в сравнительно несложных условиях уронить самолет на простом уходе на Missed Approach?