Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Реклама
Денокан прав кончено, и он "в деле", а значит хорошо понимает проблему. А проблема то есть - это ж какой по счету самолет упавший из-за "пито" - назовем устройство условно. Сразу вспоминается француз в Атлантике, "ослик" прошлой зимой, и вот уже и новехонький MAX. Речь не идет о том, что выбросить все "пито" на помойку и летать всегда по ЖПС, но кажется мне что пришло время ставить в самолеты "объединенный прибор" - куда завести и "пито" и "жпс", и который нежным женским голосом в ситуации отказа "пито" сообщит пилотам "нечто", что поможет им не упасть и не убить в очередной раз 100-200-300 паксов
На эрбасе придумали отличную индикацию безопасных шкал вместо скорости, источник данных - измеритель углов атаки.

Добавлю, что это не решает проблему деградации базовых навыков пилотирования. И lx-photos очень верно подметил про нюансы работы системы имитации нагрузок на штурвале. На 737 можно летать по-разному, вообще без гидравлики и даже просто разнотягом двигателей, но при условии, что пилот хорошо подготовлен к таким условиям.
 
но кажется мне что пришло время ставить в самолеты "объединенный прибор" - куда завести и "пито" и "жпс", и который нежным женским голосом в ситуации отказа "пито" сообщит пилотам "нечто", что поможет им не упасть и не убить в очередной раз 100-200-300 паксов
Лет через 10 деградация дойдёт до того, что выяснится, что этого мало и нужны ещё какие-то приборы сверху, а то не слушают. Впрочем, постойте! Если "нежная женшина" будет знать что делать, то зачем тогда нужны пилоты? Пусть сама тогда и рулит, в чем проблема? А иначе получается чисто по-женски.
 
По-моему мнению самая не надежная "часть" самолета это наземка, сколько было случаев забытых скотчей молотков и тп, своими жизнями они не рискуют
 
По-моему мнению самая не надежная "часть" самолета это наземка, сколько было случаев забытых скотчей молотков и тп, своими жизнями они не рискуют

У наземки, родные и близкие какими-то другими средствами перемещаются из пункта А в пункт Б? Люди должны осознавать, что если не они сами рискуют, так кто-то из близких сейчас сидит на борту ВС, к ведению которого они причастны.
 
У наземки, родные и близкие какими-то другими средствами перемещаются из пункта А в пункт Б? Люди должны осознавать, что если не они сами рискуют, так кто-то из близких сейчас сидит на борту ВС, к ведению которого они причастны.
Тут вопрос не в маральной стороне, а в фактах которые имели место быть, авиакатастроф которые были следствием не качественного ремонта или обслуживания достаточно, вопрос в другом могли ли пилоты выполняя правильные действия, завершить полет безопасно, . Если речь идет только о неверных показателях скорости, ответ да могли.
 
Это те же ребята, что несколько лет назад мимо полосы на Бали приводнились. Тогда говорили, что в а/к проблемы с безопасностью. Мне пришлось лететь ими несколько месяцев спустя после происшествия. Самолёты нулевые. Утоплений самолёт тоже было совсем новый.

Может, такие утверждения стоит подкреплять элементарной статистикой авиационных происшествий хотя бы из avherald? Да, были инциденты, в том числе упомянутый, но вот прям таких "проблем с безопасностью", думаете там своей "РосАвиации" на них нет?

ИМХО, очень странный график с FR: за 13 минут полета набрать всего 5 с лишним тысяч футов высоты, схема выхода из зоны аэропорта тоже какая-то размазанная, сравнивая с предыдущими рейсами. Если подветрдится версия с Unreliable Speed, чудится мне, это будет вторая история Саратовских Авиалиний - сработал стикшейкер и парни энергично отдали "от себя", а высоты всего ничего для вывода.
 
Реклама
Мне вообще не надо.
Ну хоть один пример.
Нету ни одного техника кто бы ни разу за свою карьеру ничего не забывал в самолете
Их масса. Просто вы не всех знаете лично.
 
Денокан прав конечно, и он "в деле", а значит хорошо понимает проблему. А проблема то есть - это ж какой по счету самолет упавший из-за "пито" - назовем устройство условно. Сразу вспоминается француз в Атлантике, "ослик" прошлой зимой, и вот уже и новехонький MAX. Речь не идет о том, что выбросить все "пито" на помойку и летать всегда по ЖПС, но кажется мне что пришло время ставить в самолеты "объединенный прибор" - куда завести и "пито" и "жпс", и который нежным женским голосом в ситуации отказа "пито" сообщит пилотам "нечто", что поможет им не упасть и не убить в очередной раз 100-200-300 паксов

Немного изобрели велосипед. Такая система уже лет около 10ти как ставится на Airbus 320 (и на другие)
Правда, в свое время, просили просто индикацию угла атаки, но производитель пошел дальше и сделал систему для более "тупого" варианта - бары, между которыми надо удерживать скорость, которые, в свою очередь, берут скорость по GPS.

#ау
 
Подскажите, при срабатывании сигнализации о сваливании как поступит обычный пилот (на момент срабатывание сигнализации пилот уверен что показания скорости верные):
- Отключит автоматику (автопилот и автомат тяги), выведет самолет в горизонт убрав все крены, двигатель на нормальные обороты (80-90% тяги) и уже потом будет спокойно думать что делать
Или
- Попытается не допустить сваливания, стараясь увеличить скорость за счет высоты (главное не свалиться а думать будем потом)

И насколько верно утверждение типа: «если происходит какая-то хрень, отруби автоматику и лети на руках»
 
Мне вообще не надо.

Ну хоть один пример.

Их масса. Просто вы не всех знаете лично.
Катастрофа Boeing 757 под Лимой
Довольно скоро была найдена причина катастрофы — заклеенные изоляционной лентой приёмники статических давлений ПВД со стороны командира.
 
По-моему мнению самая не надежная "часть" самолета это наземка, сколько было случаев забытых скотчей молотков и тп, своими жизнями они не рискуют
Ан-148 61704 погибли два авиатехника находящиеся в составе экипажа и записанные в задание на полет на лицевом листе. Ил-86 86060 все то же самое ,погибли два моих товарища. Не пишите ерунды, такие обвинения надо подкреплять конкретными примерами иначе это просто треп.
 
Ну хоть один пример.

Таких примеров, не то, что бы прямо много, но достаточно. Особенно, если считать не только явную халатность, но и просто некачественное обслуживание.

Aeroperú Flight 603 - заклеены лентой приемники статического давления

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_757_под_Лимой


Air Canada Flight 143 ака Gimli Glider - недостаточная заправка

https://en.wikipedia.org/wiki/Gimli_Glider

Air Transat Flight 236 - ремонт топливной системы двигателя некондиционными запчастями, утечка топлива в полёте

https://en.wikipedia.org/wiki/Air_Transat_Flight_236

Scandinavian Airlines Flight 751 - некачественная противооблединительная обработка

https://en.wikipedia.org/wiki/Scandinavian_Airlines_Flight_751


Helios Airways Flight 522 - попытка ремонта системы кондеционирования

https://en.wikipedia.org/wiki/Helios_Airways_Flight_522


Alaska Airlines Flight 261 - некачественное обслуживание системы перестановки стабилизатора

https://en.wikipedia.org/wiki/Alaska_Airlines_Flight_261


China Airlines Flight 611 - некачественный ремонт обшивки после tail-strike (катастрофа спустя 22 года после ремонта)

https://en.wikipedia.org/wiki/China_Airlines_Flight_611


Japan Airlines Flight 123 - некачественный ремонт хвостовой гермопереборки после tail-strike

https://en.wikipedia.org/wiki/Japan_Airlines_Flight_123


American Airlines Flight 191 - отрыв двигателя на взлете, вследствии некачественных процедур обслуживания

https://en.wikipedia.org/wiki/American_Airlines_Flight_191


XL Airways Germany Flight 888T - помыли самолёт водой под давлением, замерзание датчиков угла атаки

https://en.wikipedia.org/wiki/XL_Airways_Germany_Flight_888T


China Airlines Flight 120 - неправильная сборка механизма выпуска предкрылков, уникальный случай - самолёт сгорел после посадки уже.

https://en.wikipedia.org/wiki/China_Airlines_Flight_120



Emery Worldwide Flight 17 - некачественный ремонт тяги горизонтального стабилизатора

https://en.wikipedia.org/wiki/Emery_Worldwide_Flight_17


British Airways Flight 5390 - болты неправильного размера при замене секции лобового стекла

https://en.wikipedia.org/wiki/British_Airways_Flight_5390


Continental Express Flight 2574 - некачественный ремонт стабилизатора привёл к его разрушение в полете

https://en.wikipedia.org/wiki/Continental_Express_Flight_2574


Как, я полагаю, вы догадываетесь - список можно продолжать и продолжать, в каких-то случаях это будет вопиющая халатность, в каких-то недостаточная подготовка обслуживающего персонала, в каких-то случаях пилоты смогли спасти, если не самолёт, то хотя бы пассажиров, в каких-то имели шанс, но не сумели, в каких-то не имели даже шанса. В каких-то случаях пилоты должны были сами обнаружить до вылета неисправность, в каких-то не должны были, но имели шнас, в каких-то случаях пилоты не имели шанса обнаружить неисправность до вылета.

Естественно, ошибки и халатность в обслуживании ни в коей мере не являются преобладающей причиной катастроф ВС, но они случаются и, иногда, приводят к катастрофам.
 
https://lx-photos.livejournal.com/382763.html

Грамотные мысли вслух.

Пилотам С172 тоже полезно почитать.
Это мысли "слона" имеющего поверхностное понимание систем А и РЭО в целом , не работавшего на В737МАХ и не имеющего документации на эту модель. Учитывая ,что на этой модели установлена ЭДСУ, построение всего комплекса оборудования может кардинально отличаться от предыдущих модификаций. Серьезно этот "разбор полетов" могут воспринимать только чайники.
 
Таких примеров, не то, что бы прямо много, но достаточно. Особенно, если считать не только явную халатность, но и просто некачественное обслуживание.
Гелиос- пишите откровенную ерунду , техсостав оставил переключатель на пульте в положение РУЧНОЕ и он не был обязан возвращать его в положение АВТОМАТ, а вот экипаж обязан был проконтролировать исходное положение всей арматуры в кабине.
Скотч на приемниках статитки тоже должен обнаруживаться экипажем при внешем предполетном осмотре, значит этот осмотр был проведен формально
Касаемо заправки. ЭКИПАЖ в обязательном порядке проверяет количество находящегося на борту топлива топлива.
Половина остальных случаев тоже притянута за уши
 
Реклама
Назад