Почему пилот AZAL попросил 20 пассажиров переместиться вперед?
стабильность самолета была нарушена до такой степени, что капитан дал распоряжение переместить пассажиров вперед, чтобы восстановить баланс. Это позволило частично стабилизировать положение самолета.
правда что стабильность самолета зависит от посадки людей?
Правда.
Это физика средней школы - равновесие, балансировка, силы, моменты... и всё такое.
Для управления этой балансировкой на самолете установлен управляемый стабилизатор, положение которого "задается" на земле в соответствии с центровкой, а потом меняется в течение всего полета в зависимости от режимов.
Перемещение 20ти человек вперед по узкому фюзеляжу - это смещение "центровки" вперед на полторы тонны. Это практически изменение этой центровки на четверть от "расчетной" - это четверть возможного "хода рулей".
Поскольку можно предположить, что самолет потерял управление во время набора высоты при уходе на второй (третий, четвертый) круг еще над Грозным - с положительным "градиентом" - следовательно стабилизатор был установлен на угол, соответствующий этому режиму "кабрирования" (и в плюс-минус "таком" положении, возможно, остался до конца полета) - дальнейшее изменение тангажа "органами управления" стало невозможным - экипаж мог далее управлять тангажем ТОЛЬКО изменением центровки и тягой двигателей.
Без изменения этой центровки и без управления по тангажу на определенной высоте получился бы Учкудук, ну или Пулково-612.
Дальнейшие "горки" на маршруте обусловлены изменениями работы двигателей - что влекло изменение кабрирующего момента и скорости полета. - и соответственно постоянные новые "перебалансировки".
Перед "окончательным" снижением, выпустив шасси и механизацию - экипаж получил новую "перебалансировку", из-за чего не смог зайти на полосу с первого раза - потребовалось больше времени на "осмысление" скорости, высоты, тангажа - этим обусловлена "восьмерка" перед "посадкой".
Впечатление такое что они напрасно выпустили механизмами, она разбалансировала самолёт и он свалился. До того шансы были.
Наверное ДА - выпуск шасси и механизации был "лишним". Но "задним умом мы все крепки".
И сегодняшняя катастрофа Боинга в Корее показала, что посадка на "чистом крыле" - тоже не панацея.
За час полета в таком "неуправляемом" состоянии пилоты, видимо, настолько "приблатыкались" к управлению, что посчитали, что справятся с самолетом на "любом режиме". "Восьмерка" по курсу, так или иначе" у них получилась вполне осмысленная и "скоординированная".
И они шли все-таки на посадку на ВПП, а не в степь "вне аэродрома". У них почти получилось.