Там еще и обдувка ведь влияет. Так что полукрылья явно не в одинаковых условиях. Плюс не стоит забывать, что аэродинамический срыв - это процесс с положительной обратной связью. Стоит ему начаться, то в отсутствии управляющих действий и всяких мешающих его распространению гребней, он будет стремиться расширяться по крылу. Отсюда и тенденция к крену.При отказе левого - крен правый, а это - правый элерон вверх, а левый - вниз, и наоборот...
При этом УА "верхнего" элерона будет больше "нижнего" на разность их углов отклонения.
При падении скорости УА крыла и в т.ч. местный УА "верхнего" элерона будет увеличиваться энергичнее, в т.ч. и за счёт его дополнительного отклонения, а нижнего наоборот - медленнее.
При "определенных минимальных значениях скорости УА "верхнего" элерона достигнет критического значения много раньше "нижнего" (с работающим двигателем) крыла/полукрыла (кому как нравится), что вызовет
вращающий момент и само вращение самолёта в сторону "верхнего" отказавшего двигателя.
Это вращение вызовет дополнительное увеличение УА на опускающемся "верхнем" крыле, что приведет к его (УА) критическому значению.
В результате, если не учитывать реактивный момент от винта и отклонения РН, сваливание, как правило, будет происходить в сторону отказавшего двигателя.
откуда инфа, если не секрет? В том случае если это реально так и было, то это беда....там общий разворачивающий момент не компенсировать никак. И получается 1250 кг тяги на правом + 55-60 кг обратной на левом. Я не знаю почему они приняли такое решение- но парни реально ГЕРОИ!Для знающих, левый двигатель не зафлюгировался после отказа.
На видео вроде бы ясно видно что они задрали нос. На том же видео видно что перед ними были деревья. Дальше почти сразу за задиранием носа пошел срыв.Тут уже гадания на кофейной гуще. Свалиться мог просто потому что шёл на грани сваливания, но порыв попутного ветра "помог" (он же вроде шёл с курсом, +/- обратным взлётному?). А там уже все равно - влево или вправо.
Штурвал хапнуть могли инстинктивно, если почувствовали, что "посыпались", могли из-за рельефа, общий механизм остаётся таким же.На видео вроде бы ясно видно что они задрали нос. На том же видео видно что перед ними были деревья. Дальше почти сразу за задиранием носа пошел срыв.
Ну я все же не считаю что инстинктивно из-за "посыпались", скорее чутка перетянули надеясь перескочить через деревья и может быть даже уже пятачек присмотрели куда будут сажать...Штурвал хапнуть могли инстинктивно, если почувствовали, что "посыпались", могли из-за рельефа, общий механизм остаётся таким же.
Тогда получается, что левый двигатель отказал не более чем за 10-15 секунд до столкновения с землёй (именно столько развивалась ситуация с незафлюгированным ВВ в Нелькане), а может и быстрее.Набор слов, жаль что такую тему обсуждают дети. Для знающих, левый двигатель не зафлюгировался после отказа.
в Нелькане на двигателе включился бэта-режим на одном двигателе, а это фактически реверс тяги, что еще хуже чем просто не зафлюгированный винтТогда получается, что левый двигатель отказал не более чем за 10-15 секунд до столкновения с землёй (именно столько развивалась ситуация с незафлюгированным ВВ в Нелькане)
Что значит герои? Что так долго держали его в воздухе?откуда инфа, если не секрет? В том случае если это реально так и было, то это беда....там общий разворачивающий момент не компенсировать никак. И получается 1250 кг тяги на правом + 55-60 кг обратной на левом. Я не знаю почему они приняли такое решение- но парни реально ГЕРОИ!
Коллега!По профессии я авиационный инженер по АиРЭО.
Что за понятия такие, хамить не знакомым людям?Набор слов, жаль что такую тему обсуждают дети. Для знающих, левый двигатель не зафлюгировался после отказа.
можно, но не долгоМожет stenley jones может представить как это можно сделать,
Скорей всего. Ситуация критическая. Я ведь не зря спросил про сигнализацию критических углов атаки. Только световая и звуковая. Это при той елке на ПД. Прибора УА нет, трясти штурвал нет. Как определить ещё можно или уже все, когда видишь, что летишь на препятствие? Никак. А природа нас создала такими, что поддернишь...Ну я все же не считаю что инстинктивно из-за "посыпались", скорее чутка перетянули надеясь перескочить через деревья и может быть даже уже пятачек присмотрели куда будут сажать...
Хорошо бы по раскадровке оценить на сколько прямо они летели с момента появления в поле зрения камеры и до момента поднятия носа. Мне кажется заметного крена не было. Потому как если левый сдох - то лопасти правого почему такие красивые после удара то???
Какие громкие и "умные слова" ммм...Нет, я не смогу починить отказавший двигатель в полете. На земле кое что думаю смог бы, но точно не в воздухе.
А если серьёзно, то хоть 10, хоть 100 хоть 1000 метров. Пилот должен уметь принять наиболее правильное решение. Для этого надо готовиться еще на земле. Вот и все. Много раз говорил, если пилоты не проговаривали ещё на земле, что они будут делать при отказе двигателя у Л-ки на взлёте, то шансов нет ни у кого.
Если пилоты проговорили, что при отказе левого будем давать правому ЧР и крутить влево на аэродром через населённый пункт, то это клиника. Я в это не верю. Скорее всего гнали от себя такие мысли, а когда произошло, то времени раскинуть мозгами над диллемой уже тютю.
Авиаторов тренируют НЕ падать. А так да, ситуации бывают разные, все не оттренируешь.Много ли авиаторов тренировалось "падать"? Как в "первый раз заклинит" - не знает ни
Совершенно с вами согласен, водителей тоже.Авиаторов тренируют НЕ падать. А так да, ситуации бывают разные, все не оттренируешь.
На ТЗ (на земле) измерить непосредственно вес топлива не представляет особой сложности, в отличие от летательного аппарата (в воздухе). На ЛА теоретически вес топлива непосредственно можно измерить либо тензометрическими датчиками (весовой метод), либо манометрическими датчиками (гидростатический метод). Мне не известны практические системы измерения топлива с применением таких датчиков на существующих типах ЛА.Не один год уже активно используется заправка с выдачей в кг (опционально дублируется в литрах по просьбе). Ест-но, принцип расчета тот же, но на "на лету", при заправке.