Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Реклама
По какой-то причине у части летного состава и предпринимателей от авиации отношение к "клиньям", мягко говоря, недоверчивое. Как к забору, который возвели поперек дороги. И у них формируется внутреняя убежденность, что "если нельзя, но очень хочется, то можно".
И это вполне понятно, так как заборы далеко не всегда являются затейливой чугунной решеткой, выполненной мастерами по эскизам художника.
А бывают наскоро сколочены из неструганных досок. Такова реальность. ...
А пока нет-нет, да появляется ощущение, что война еще не закончилась, и партизанские аэродромы продолжают выполнять поставленные задачи любой ценой...
Наблюдал вблизи, правда не изнутри системы, жизнь нескольких аэроклубов ДОСААФ. Сложилось следующее впечатление:
Нищета. Потолок ДОСААФовского аэроклуба - взять с МАРЗа Ан-2, если местные власти денег подкинут. Всё. Все деньги - только из того что сами заработали. Из центра - ни копейки. Ни о каких покупках самолетов класса Л-410 или их ремонтов даже говорить не приходится, у них годовая выручка на пару порядков меньше.
Фактически, они брошены центром на "самоокупаемость". Но поскольку максимум на что они могут заработать это ЗП (и то только в сезон, остальное время кто где придется), топливо и мелкий ремонт, на все косяки с эксплуатацией авиатехники ЦК ДОССАФ просто закрывает глаза. Разрешая летать как получится - это его вклад в существование аэроклубов. Практически единственный.
Несколько спасает ситуацию наличие собственных авиатехников "старой гвардии", порой довольно высокой квалификации. Да собираемые по сусекам запчасти, ещё советского периода.
В клубах все прекрасно понимают, что ни купить новый самолет, ни отправить на ремонт имеющийся, без манны небесной в виде спонсорской помощи, им не светит.
В общем то что по требованиям Росавиации, что по гораздо более либеральным требованиям зарубежных регуляторов, авиация ДОСААФ летать не должна. Небо на замок и по домам.
ИМХО, само собой - всей картины в стране не знаю. Но там где видел - так.
А.У.
 
Наблюдал вблизи, правда не изнутри системы, жизнь нескольких аэроклубов ДОСААФ. Сложилось следующее впечатление:
Нищета. Потолок ДОСААФовского аэроклуба - взять с МАРЗа Ан-2, если местные власти денег подкинут. Всё. Все деньги - только из того что сами заработали. Из центра - ни копейки. Ни о каких покупках самолетов класса Л-410 или их ремонтов даже говорить не приходится, у них годовая выручка на пару порядков меньше.
Фактически, они брошены центром на "самоокупаемость". Но поскольку максимум на что они могут заработать это ЗП (и то только в сезон, остальное время кто где придется), топливо и мелкий ремонт, на все косяки с эксплуатацией авиатехники ЦК ДОССАФ просто закрывает глаза. Разрешая летать как получится - это его вклад в существование аэроклубов. Практически единственный.
Несколько спасает ситуацию наличие собственных авиатехников "старой гвардии", порой довольно высокой квалификации. Да собираемые по сусекам запчасти, ещё советского периода.
В клубах все прекрасно понимают, что ни купить новый самолет, ни отправить на ремонт имеющийся, без манны небесной в виде спонсорской помощи, им не светит.
В общем то что по требованиям Росавиации, что по гораздо более либеральным требованиям зарубежных регуляторов, авиация ДОСААФ летать не должна. Небо на замок и по домам.
ИМХО, само собой - всей картины в стране не знаю. Но там где видел - так.
А.У.
Сам начинал с ДОСААФ в 74м. Тогда действительно было СОДЕЙСТВИЕ! Сегодня, как я понял, осталось только - ДОБРОВОЛЬНОЕ... Если вспоминать тот период, то по сравнению с теми ВУАЦ ДОСААФ сегодняшние ВВАУЛ ниже уровня среднего.
 
Сам начинал с ДОСААФ в 74м. Тогда действительно было СОДЕЙСТВИЕ! Сегодня, как я понял, осталось только - ДОБРОВОЛЬНОЕ... Если вспоминать тот период, то по сравнению с теми ВУАЦ ДОСААФ сегодняшние ВВАУЛ ниже уровня среднего.
Могу отодвинуть настоящее содействие еще на десяток лет назад. Начинал в 63-м.
 
День добрый. По поводу этого Ап. Возможно просто хотели набрать чтобы кинуть парашютистов. Решение сесть перед собой оно очень не простое, но все это не меняет общую картину. Можно и иногда думать нестандартно. Это и есть пилотаж.
 
Сам начинал с ДОСААФ в 74м. Тогда действительно было СОДЕЙСТВИЕ! Сегодня, как я понял, осталось только - ДОБРОВОЛЬНОЕ...
Так все кипятком писали, хотели в капитализм очутиться - все по закону жанра. Можно самолёт купить, можно б. У. маршрутку, у кого на что хватает.
 
Так все кипятком писали, хотели в капитализм очутиться - все по закону жанра. Можно самолёт купить, можно б. У. маршрутку, у кого на что хватает.
Кто такие эти "все?", которые: "кипятком писали, хотели в капитализм очутиться"?, лично я никуда не писал ничем и не собирался ни в какой капитализм, значит, уже "не все".
 
Так все кипятком писали, хотели в капитализм очутиться - все по закону жанра. Можно самолёт купить, можно б. У. маршрутку, у кого на что хватает.
И чем больше есть "у кого на что хватает", тем больше "жаба открывает глаза" на то, что следует дальше: - Что ещё и за это нужно платить?
А вы думали это как на 600-м понтоваться?))
 
И чем больше есть "у кого на что хватает", тем больше "жаба открывает глаза" на то, что следует дальше: - Что ещё и за это нужно платить?
А вы думали это как на 600-м понтоваться?))
Это нормально, если не экономить на необходимом. Траты, которых можно избежать, они никому не нужны. Хоть это мерседес, хоть вертолет.
 
Реклама
Русский язык, несомнено, велик и могуч. Но даже в нем не нашлось к слову СОДЕЙСТВИЕ синонима "платная услуга".
Какое может быть содействие у нынешних клубов ДОСААФ с их самоелеокупаемостью? Да и то за счет нарушений разного уровня и степени тяжести! Или при смене липовой вывески на честную: "частный авиаспортклуб" владельцу придется окунуться в пучину бюрократии, лицензий, сертификатов и пр. бумаг, без которых даже близко подойти к самолету нельзя, если он не памятник?
 
Это нормально, если не экономить на необходимом. Траты, которых можно избежать, они никому не нужны. Хоть это мерседес, хоть вертолет.
Есть разница между "которые можно избежать" и которые пытаются избежать за счёт безопасности.
 
Это нормально, если не экономить на необходимом. Траты, которых можно избежать, они никому не нужны. Хоть это мерседес, хоть вертолет.
Он потихонько начинается, "траты, которых можно избежать"... сегодня ветошь, завтра подшипник, послезавтра - мотор. А че их менять, они же работают.
 
Kit., Речь шла про ДОСААФ, который щедро финансировался государством.
Вот и я говорю, что так называемое "добровольное" содействие щедро финансировалось через аппарат принуждения (государство). Когда оно стало действительно добровольным, оказалось, что оно почти никому и не нужно.
 
День добрый. По поводу этого Ап. Возможно просто хотели набрать чтобы кинуть парашютистов. Решение сесть перед собой оно очень не простое, но все это не меняет общую картину. Можно и иногда думать нестандартно. Это и есть пилотаж.
Так чтобы набрать надо набрать скорость и уйти с передней стороны кривой. А для этого надо опустить нос и снижаться. Если не получится то садиться перед собой. Тянуть на низкой скорости да еще и разворачиваться в такой ситуации бесполезно.

На самом деле основная причина катастрофы все таки - недоученность пилотов. Точнее неподготовленность к полету. Все это должно разбираться и даже по возможномсти тренироваться. ОТказ двигателя на низкой скорости вполне можно симулировать на высоте, выяснить потерю высоты для набора скорости нужной для полета в горизонте, после чего точно знать при отказе на 100 метрах разгоняемся, при отказе на 70 садимся перед собой вон на ту поляну.
 
Есть разница между "которые можно избежать" и которые пытаются избежать за счёт безопасности.
Он потихонько начинается, "траты, которых можно избежать"... сегодня ветошь, завтра подшипник, послезавтра - мотор. А че их менять, они же работают.
Это понятно, "экономь, да не дури" - это классика. Должны быть четко прописаны минимумы, которые нужно соблюдать. И не только прописаны, но контролировать выполнение кто-то должен тоже. Страховка, например, как тут уже предложено было выше. Не соблюдаешь - нет тебе страховки. Нет страховки - не имеешь право поднимать самолет в воздух.
 
Реклама
Это понятно, "экономь, да не дури" - это классика. Должны быть четко прописаны минимумы, которые нужно соблюдать. И не только прописаны, но контролировать выполнение кто-то должен тоже. Страховка, например, как тут уже предложено было выше. Не соблюдаешь - нет тебе страховки. Нет страховки - не имеешь право поднимать самолет в воздух.
Контролировать? Есть РЛЭ, РТЭ, регламенты, "формы",там все написано. Кто еще должен контролировать?
 
Назад