Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Наблюдал вблизи, правда не изнутри системы, жизнь нескольких аэроклубов ДОСААФ. Сложилось следующее впечатление:
Нищета. Потолок ДОСААФовского аэроклуба - взять с МАРЗа Ан-2, если местные власти денег подкинут. Всё. Все деньги - только из того что сами заработали. Из центра - ни копейки. Ни о каких покупках самолетов класса Л-410 или их ремонтов даже говорить не приходится, у них годовая выручка на пару порядков меньше.
Фактически, они брошены центром на "самоокупаемость". Но поскольку максимум на что они могут заработать это ЗП (и то только в сезон, остальное время кто где придется), топливо и мелкий ремонт, на все косяки с эксплуатацией авиатехники ЦК ДОССАФ просто закрывает глаза. Разрешая летать как получится - это его вклад в существование аэроклубов. Практически единственный.
Несколько спасает ситуацию наличие собственных авиатехников "старой гвардии", порой довольно высокой квалификации. Да собираемые по сусекам запчасти, ещё советского периода.
В клубах все прекрасно понимают, что ни купить новый самолет, ни отправить на ремонт имеющийся, без манны небесной в виде спонсорской помощи, им не светит.
В общем то что по требованиям Росавиации, что по гораздо более либеральным требованиям зарубежных регуляторов, авиация ДОСААФ летать не должна. Небо на замок и по домам.
ИМХО, само собой - всей картины в стране не знаю. Но там где видел - так.
А.У.
 
Сам начинал с ДОСААФ в 74м. Тогда действительно было СОДЕЙСТВИЕ! Сегодня, как я понял, осталось только - ДОБРОВОЛЬНОЕ... Если вспоминать тот период, то по сравнению с теми ВУАЦ ДОСААФ сегодняшние ВВАУЛ ниже уровня среднего.
 
Могу отодвинуть настоящее содействие еще на десяток лет назад. Начинал в 63-м.
 
День добрый. По поводу этого Ап. Возможно просто хотели набрать чтобы кинуть парашютистов. Решение сесть перед собой оно очень не простое, но все это не меняет общую картину. Можно и иногда думать нестандартно. Это и есть пилотаж.
 
Так все кипятком писали, хотели в капитализм очутиться - все по закону жанра. Можно самолёт купить, можно б. У. маршрутку, у кого на что хватает.
 
Кто такие эти "все?", которые: "кипятком писали, хотели в капитализм очутиться"?, лично я никуда не писал ничем и не собирался ни в какой капитализм, значит, уже "не все".
 
И чем больше есть "у кого на что хватает", тем больше "жаба открывает глаза" на то, что следует дальше: - Что ещё и за это нужно платить?
А вы думали это как на 600-м понтоваться?))
 
Это нормально, если не экономить на необходимом. Траты, которых можно избежать, они никому не нужны. Хоть это мерседес, хоть вертолет.
 
Русский язык, несомнено, велик и могуч. Но даже в нем не нашлось к слову СОДЕЙСТВИЕ синонима "платная услуга".
Какое может быть содействие у нынешних клубов ДОСААФ с их самоелеокупаемостью? Да и то за счет нарушений разного уровня и степени тяжести! Или при смене липовой вывески на честную: "частный авиаспортклуб" владельцу придется окунуться в пучину бюрократии, лицензий, сертификатов и пр. бумаг, без которых даже близко подойти к самолету нельзя, если он не памятник?
 
Kit., Речь шла про ДОСААФ, который щедро финансировался государством. Затем все поменялось, такова реальность.
 
Есть разница между "которые можно избежать" и которые пытаются избежать за счёт безопасности.
 
Он потихонько начинается, "траты, которых можно избежать"... сегодня ветошь, завтра подшипник, послезавтра - мотор. А че их менять, они же работают.
 
Kit., Речь шла про ДОСААФ, который щедро финансировался государством.
Вот и я говорю, что так называемое "добровольное" содействие щедро финансировалось через аппарат принуждения (государство). Когда оно стало действительно добровольным, оказалось, что оно почти никому и не нужно.
 
Реакции: KYA
Так чтобы набрать надо набрать скорость и уйти с передней стороны кривой. А для этого надо опустить нос и снижаться. Если не получится то садиться перед собой. Тянуть на низкой скорости да еще и разворачиваться в такой ситуации бесполезно.

На самом деле основная причина катастрофы все таки - недоученность пилотов. Точнее неподготовленность к полету. Все это должно разбираться и даже по возможномсти тренироваться. ОТказ двигателя на низкой скорости вполне можно симулировать на высоте, выяснить потерю высоты для набора скорости нужной для полета в горизонте, после чего точно знать при отказе на 100 метрах разгоняемся, при отказе на 70 садимся перед собой вон на ту поляну.
 
Думаю не было у них ни высоты, ни скорости...
#ау
 
Это понятно, "экономь, да не дури" - это классика. Должны быть четко прописаны минимумы, которые нужно соблюдать. И не только прописаны, но контролировать выполнение кто-то должен тоже. Страховка, например, как тут уже предложено было выше. Не соблюдаешь - нет тебе страховки. Нет страховки - не имеешь право поднимать самолет в воздух.
 
Контролировать? Есть РЛЭ, РТЭ, регламенты, "формы",там все написано. Кто еще должен контролировать?